Варюхина Татьяна
Консультация «Родителям будущих первоклассников»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Начинается новый этап в вашей жизни, полный радостных и тревожных ожиданий. Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Именно поэтому Вам нужно знать как можно больше о школе, в которой будет учиться Ваш ребенок, об образовательной программе и учителях.
В нашей школе вводится новый стандарт образования. Задача школы — не дать объем знаний, а научить учиться. Новый стандарт образования - новая образовательная среда школьника.
Публикация «Консультация „Родителям будущих первоклассников“» размещена в разделах
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т. п.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД ". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Для реализации ФГОС в начальной школе в этом году один из кабинетов был оснащен информационными технологиями: интерактивная доска, мультимедийный проектор для защиты презентаций, создаваемых детьми, планшеты для рисования, набор микроскопов, которые помогают изучать окружающий мир. Кабинет оборудован новой удобной для детей мебелью.
В кабинете есть наборы для развития мышления, моторики, с помощью которых дети учатся учиться, слышать и слушать. В набор входят: наглядный счетный материал (бусы, разноцветные палитры для усвоения счета в пределах 10-20, магнитные доски для усвоения счета до 1 тысячи.
Все это помогает подготовить поколение мыслящих, уверенных в себе людей, умеющих правильно формулировать и доказывать свою точку зрения.
Рекомендации родителям будущих первоклассников :
У вас событие – ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок.
Главная задача родителей совместно с педагогами так все организовать, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Необходима заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня.
И, конечно, необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение. Дело в том, что в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными, любимыми и хорошими.
Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т. п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьёзному шагу ребёнка («Ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьёзные обязанности»). Конечно, ваш ребенок будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». Контроль необходим, но всё же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своём мироощущении, почувствовать себя старше.
Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючков можно надолго отбить охоту к учёбе.
О чём же необходимо помнить родителям?
1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность.
2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может.
3. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.
4. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.
5. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям.
6. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в своих силах он будет себя чувствовать.
7. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем с устными ответами.
8. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится.
9. Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребёнка, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность и др.
Педагог-психолог МБОУ «Усть-Абаканская
СОШ № 2 им. М. Е. Орлова» : Антипкина Н. В.
Педагог-психолог МБДОУ «Д/с «Дашенька» :
Варюхина Т. В.