Ирина Владимировна
«Рисование фантазийного образа дерева». Конспект урока с презентацией в 3 классе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Класс : 3.
Тема урока : Рисование фантазийного образа дерева
Конкретные цели урока :
Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и звуковыми, пластическими, художественными образами деревьев, запечатленных в произведениях искусства.
Задачи обучения:
Образовательные :
Публикация «„Рисование фантазийного образа дерева“, Конспект урока с презентацией в 3 классе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Приучение пальцев рук к точным, целенаправленным движениям, способствующие развитию и коррекции зрительно-двигательной координации.
• Отображение в рисунках образов разных деревьев, с помощью линий, штрихов.
Развивающие:
• Развитие речи в процессе изготовления рисунка
• Развитие творческого воображения
Воспитательные:
• Воспитание воли, усидчивости
• Воспитание порядка на столе
• Воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца, интерес к рисованию, аккуратность.
Оборудование рабочего места учителя:
• Рисунки и иллюстрации по теме
• Образцы выполнения работы
• Презентация, музыкальные фрагменты
Оборудование рабочего места детей :
• альбом
• простые карандаши
• ластик
• цветные карандаши
• восковые мелки
План урока :
• I.Организационный момент
• II.Вводная беседа
• III.Подготовка рабочего места
• IV.Предварительная подготовка к практической работе
• - Анализ образца
• - Физ. минутка
• - Определение последовательности выполнения рисунка
• -Указание к началу работы
• V.Практическая работа
• VI.Проверка и оценка работ
• VII.Итог урока. Рефлексия.
Этап урока Содержание работы Примечание
Орг. момент
-Ребята, сегодня во время урока я буду внимательно следить за дисциплиной и тот кто лучше всего будет себя вести, внимательно меня слушать и все правильно выполнять, будет получать «смайлик», у кого будет больше всего смайликов, тот получит маленький приз.
1-2гр.
2-3гр.
3гр.
Сообщение темы, постановка цели Ребята, слышите музыку? Она приглашает вас на сказочную прогулку.
Сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебные деревья, которые росли в сказочном лесу. Деревья были волшебными, они оживали, когда пели свои удивительные песни. Ствол дерева был как его тело, а ветки это руки деревьев. При этом каждое дерево напевало свою мелодию. Молодые деревца пели нежными изящными голосами и красиво покачивались на ветру, а старые деревья, которые видели много на своем веку, рассказывали в песнях чудесные лесные сказки. Гудели их высокие стволы, скрипели сучья, шуршали могучие кроны. Некоторые деревья от чего-то грустили, и был слышен их тихий плач, а некоторые распускали свои цветы и радовались. А художник, гуляя по лесу, слушал песни деревьев и переносил их на свои картины. И сейчас я приглашаю вас в этот сказочный лес. Мы будем слушать мелодию с закрытыми глазами. Подумайте, какое дерево может так петь.
Включаю композицию (Э. Грига «Весной».)
Ребята, посмотрите на картину (показываю презентацию) какое яркое, цветущее дерево.
Как вы думаете какое у него настроение? (радостное)
Но вот художник снова посетил сказочный лес, чтобы послушать другие деревья. Какое дерево он услышал на этот раз?
-Послушайте эту композицию….)
Ребята, какое дерево пело в лесу? (грустное, плачущее)
Предварительная подготовка к практической работе:
-Анализ образца Ребята, а вы видели такие разные деревья в лесу? (да)
Сегодня мы с вами будем рисовать волшебные деревья!
Посмотрите внимательно на дерево.
Какие части дерева вы видите? Как называется эта часть (Ствол)кл. слово
Давайте с вами вместе повторим это слово.
Ребята, а от ствола что отходит? (Ветки) кл. слово
Ребята, а вы знаете как называется верхняя часть дерева?
(крона)кл. слово
На доске вывешиваются ключевые слова
Физминутка давайте встанем и превратимся в молодые нежные деревца. Наше туловище – это ствол, а руки – легкие веточки, они качаются под дуновением ветерка. (Дети выполняют движения под музыку)
Замахал ветвями лес, (плавные движения руками)
Сучья гнутся и скрипят. (нагнулись, присели)
Лист оторванный кружится
И уносится, и мчится. (кружимся вокруг себя) 1-3гр.
Определение последовательности выполнения рисунка. из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, крона)
– Ребята, с чего мы начнем рисование дерева? (показываю шаблоны)
-как лучше расположить лист бумаги на парте?
-Ребята, давайте сейчас кто-то из вас выйдет и расскажет, смотря на эти шаблоны, что и в какой последовательности мы будем с вами рисовать, используя, наши ключевые слова.
-Ребята, посмотрите какие разные бывают деревья, грустные, радостные, как старички, подумайте и нарисуйте такое дерево как вам нравится!
Ребятам 3гр. Выдать шаблоны дерева.
Самостоятельная работа учащихся Ребята, вы молодцы! Теперь приступайте к раскрашиванию своего дерева.
(Фронтальная и индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя).
1-3гр.
Физкультминутка для глаз -разминка для глаз «Осень»
Проверка и оценка работ. Выставка работ учащихся Ребята, вы молодцы и уже закончили свою работу!
Вам понравилось сегодня на уроке? Спасибо за работу!
Учитель проходит по рядам и устно выставляет оценки
Итог урока.
Рефлексия
-Что вы сегодня рисовали?
-Что нового вы узнали?
- Какие ключевые слова сегодня мы использовали?
- Давайте посчитаем у кого больше всех смайликов
- Вы все сегодня на уроке хорошо поработали. Урок окончен. 1-3гр.
Уборка рабочего места Уберите все свои принадлежности в папку.