Валентина Селиванова
Спортивный досуг «Режим дня». День здоровья для детей подготовительной группы совместно с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы
«Режим дня»
Совместный спортивный досуг для детей подготовительных групп и педагогов детского сада, посвящённый
«Дню здоровья».
Цель:
• сохранение и укрепление здоровья детей;
• пропаганда здорового образа жизни;
• развитие двигательных навыков у детей и взрослых.
Публикация «Спортивный досуг „Режим дня“, День здоровья для детей подготовительной группы совместно с педагогами» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участниками соревнований являются дети подготовительных групп, по 5 человек от каждой группы и педагоги детского сада (10 человек). Болельщиками являются дети, не вошедшие в команду, а так же воспитатель групп. С песней «Раз, два, шире шаг…», в спортивной форме, соревнующиеся заходят в зал и строятся в шеренги рядом со стульями.
Под бодрую музыку в зал входит Витаминыч (воспитатель по физической культуре).
Витаминыч: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые! Меня зовут Витаминыч, живу я в Стране здоровья. А вот скажите, пожалуйста, на какое слово похоже слово «здоровье». (Здравствуйте) Конечно, на слово «здравствуйте», ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Все присутствующие перестраиваются парами. Далее двигаются парами по залу.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Кого ни повстречаем, (идти в парах по залу)
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнёмся (повернуться друг к другу и поздороваться правыми руками)
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнёмся. (обнять друг друга)
Витаминыч: Ну вот, дружескую обстановку мы создали, которая нам непременно поможет поддержать хорошее настроение! И сейчас мы с вами отправимся на экскурсию «Режим дня». Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает делать все вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать; спасает нас от усталости, укрепляет наше здоровье. А разобраться, в том, что в какое время делать нам поможет команда педагогов (название, девиз) и сборная команда детей подготовительных групп (название, девиз).
Утром, во время пробуждения, когда мы только открываем глаза, самое первое, что мы делаем – это? (потягивания). Давайте покажем, как мы это делаем.
Имитационное упражнение «Потягушки»
Все находящиеся в зале, под музыку изображают потягивание.
Витаминыч: Хорошенько потянулись, а что мы делаем потом?
Дети: Умываемся.
Витаминыч: А сейчас проверим, знают ли наши болельщики, какие предметы нужны, чтобы умываться?
«Загадки»
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло –
И его не стало,
Все оно исчезло. (Мыло)
Молодцы, загадки отгадали! А теперь приступим к самой процедуре умывания.
Проводится эстафета.
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Напротив команд в ряд стоят конусы, между которыми нужно змейкой проползти на четвереньках. За конусами стоят коробки с отверстиями для рук с двух сторон, в коробках лежат зубные щётки, мыло, пластиковые мячи. Участники должны на ощупь выбрать такой предмет, который необходим, для того чтобы утром умыться.
Оборудование:8 конусов, 2 куба под коробки, 2 коробки с отверстиями, 10 зубных щёток, 10 кусков мыла и пластиковые мячи из сухого бассейна.
Витаминыч: Все умылись? молодцы!
А теперь все по порядку
Быстро сделаем зарядку!
Все по показу делают зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку «Солнышко лучистое»
(см. приложение).
Витаминыч: Молодцы! После зарядки наступает полезный завтрак! Ребята, что нужно есть на завтрак, чтобы он стал полезным? (Ответы детей) А у нас сегодня на завтрак, очень вкусная, полезная геркулесовая каша!
Проводится эстафета.
«Полезный завтрак»
Участникам необходимо пройти по деревянной доске до куба (куб обойти)и пронести на голове «тарелку с кашей», тарелка стоит на бабине от использованного скотча.
Оборудование: 2 куба, 2 игрушечные тарелочки, 2 использованных скотча, 2 доски (ширина 20 см).
Витаминыч: Мы позавтракали, а дальше по распорядку дня занятия. На которых мы рисуем, лепим, считаем, узнаем много нового и интересного.
«Занималочка»
• По сигналу команда по чертежу выстраивает из конструктора воротики.
• Когда все детали поставлены, вся команда строится в колонну на место.
• Далее участники по очереди выполняют задания эстафеты:
1) проползти на животе в воротца;
2) добежать до куба, выложить макаронами на пластилиновом панно часть контура буквы «С» и раскрасить их любым цветом, (каждый участник может использовать только 3штуки макарон);
3) вернуться обратно в команду, проползая в воротца.
В конкурса участники подсчитывают, сколько макарон осталось после выполнения задания (должно остаться 10).
Оборудование: 2 чертежа с изображением ворот, детали конструктора, 2 заготовки пластилинового панно, сухие макароны, 2 набора красок, 2 кисти для рисования, 2 ёмкости с водой.
Витаминыч: После занятий мы отдыхаем.
В игры разные играем!
И сейчас мы проведём игровое задание.
«Бег в мешках»
Каждая команда делится пополам и встаёт на противоположные стороны зала друг от друга. По сигналу, один участник из команды, надев мешок на ноги, двигается до противоположной стороны зала, где располагается вторая часть команды. Передав мешок, следующему, участник остаётся на месте. Победит та команда, участники которой, быстрее переправятся на противоположную сторону зала.
Оборудование: 2 мешка из кожзаменителя.
Витаминыч: Вот мы с вами поиграли –
На прогулке побывали.
Ждет, ребята, нас обед:
И компот, и винегрет.
Ребята, назовите, пожалуйста, одним словом продукты из которых готовят компот и из которых готовят винегрет. Проводится эстафета.
«Овощи – фрукты»
Напротив каждой команды стоят препятствия, которые нужно перепрыгнуть. На противоположной стороне зала стоят корзины с овощами и фруктами, вперемешку. Участникам одной команды нужно принести в команду фрукты, а другой – овощи.
Оборудование: 2 корзины, 4 мягких модуля, бутафорские фрукты и овощи по 15 штук.
«Тихий час»
Витаминыч: А теперь мы ляжем спать,
Будем носиком дышать.
Лёжа на ковре, с закрытыми глазами, под спокойную музыку выполняется дыхательное упражнение «Каша» : вдох, выдох «пых-пых-пых». (В это время разложить массажные дорожки, коврики, следочки, колечки).
«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
Витаминыч: Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь! Спокойно встать и потянуться, снять чешки, выполнить задание на дорожках-босоножках. Встать в один круг общий.
«Мама пришла!»
Витаминыч: После сна играем,
Родителей встречаем.
Вечером домой идем,
Ужин легкий перед сном.
В ванне мы купаемся,
В пижаму одеваемся.
Накрывает землю ночь –
Засыпают сын и дочь.
А теперь проверим, как вы запомнили порядок режима дня. Витаминыч задавая вопросы, бросает ребятам витаминку (мяч, возвращая мяч, дети отвечают на заданные вопросы. Наше путешествие «Режим дня» подошло к концу. А день здоровья продолжится на улице, (дети надевают чешки и уходят).
Оборудование: мяч.
За каждую победу в конкурсе команда получает «витаминку», изготовленную из самоклеящейся бумаги и приклеивает её на баночку, вырезанную из картона. В конце мероприятия проводится подсчёт витаминок.
Приложение.
Проигрыш. (Построение в колонны, марш на месте).
1 куплет:
Эй лежебоки ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте
Хорошенько потянулись, наконец - то вы проснулись
Начинаем все готовы, отвечаем: "все готовы"(Руки вытянуть перед собой, зажать кулаки, большой палец вверх.
Марш на месте.
Ноги на ширине плеч, руки внизу).
Начинаем все здоровы, я не слышу, "все здоровы",
Становитесь по порядку на весёлую зарядку,
Приготовились начнём
И все вместе подпоём
Припев:
Солнышко лучистое, любит скакать, (снизу, вверх руками изображаем солнечные лучи; 2 хлопка).
С облачка на облачко перелетать. (руки вверху, выполнить 4 наклона в стороны, сначала вправо).
Раз два три четыре….пять (2 раза (руки за спиной, наклоны туловища вперёд, ноги поочерёдно на пяточку).
И ещё раз (подскоки, вокруг себя).
2 куплет:
Все разрабатываем руки (вращение прямых рук вперёд).
Нету места больше скуки (руки к плечам, вращение назад).
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче
Все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге (руки на пояс, пружинки).
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее (наклоны головой, сначала вправо, затем влево).
Припев. (движения припева повторить).
3 куплет:
Так приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент: (правую ногу отставить в сторону, левую ногу – в сторону, правую руку – на пояс, левую ногу – на пояс).
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться, (наклоны вперёд, касаясь руками носочков).
Ну-ка ноги не сгибать, раз, два, три, четыре, пять
Молодцы все постарались, разогнулись, отдышались
Припев. (движения припева повторить)
4 куплет:
Прыгают, скачут, все на свете, даже зайцы и медведи. (руки на пояс, прыжки вправо, влево).
А жирафы и слоны скачут прямо до луны
Кошки, белки, утки, свинки все на утренней разминке, (прыжки вперёд, назад).
Всем прибавилось настроение от такого пробуждения
Припев. (движения припева повторить)
5 куплет:
С чувством полного удовлетворения в заключение упражнения (марш на месте).
Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть смочи, (потягиваемся, руки вперёд, вверх).
Прям до неба дотянись
Выдыхаем. руки вниз (выдох, через стороны опустить руки).
Поздравляю, всё в порядке (марш на месте).
Молодцы, конец зарядке (руки вытянуть перед собой, зажать кулаки, большой палец вверх).
Припев. (движения припева повторить)