Залевская Анна
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей первой младшей группы
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая: обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»); учить согласовывать свои действия при инсценировки сказки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Публикация «Конспект игры-драматизации сказки „Репка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Развивающая: развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитывающая: побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания, воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.
Материал и оборудование: «волшебный сундучок», костюмы для каждого персонажа сказки «Репка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход игры:
-Ребята вы не видели кто нам принес этот волшебный сундучок? А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то рисунки. Посмотрите вам знакома эта книга? Правильно ребята это сказка “ Репка”.
-А какие персонажи живут в этой сказке?
-Правильно в этой сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и какой овощ?
-Дети: репка.
-Воспитатель: ребята а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что?
-Дети: шляпка, платок, косынка, сарафан, шапка собачки, кошки, косынка мышки и шапка для репки.
-Воспитатель: правильно ребята. Авы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами?
-Дети: да, хотим.
-Воспитатель: сейчас мы с вами выберем артистов и переоденемся в костюмы героев.
-Ребята, а кто хочет сегодня поиграть роль дедушки- Артём, бабушкой – Амина, внучкой –Василиса, собачкой- Лёва, кошкой- Алиса, мышкой – Мия
- А остальные ребята будут зрителями, будут внимательно смотреть сказку и помогать нашим артистам звать на помощь. И так, начнем нашу сказку.
-Воспитатель: посадил Дед репку, выросла Репка большая – пребольшая. Стал Дед Репку тянуть из земли.
-Дети: тянет потянет, вытянуть не может.
-Воспитатель: вот какую большую репку вырастил дед, и справиться с ней не может.
-Ребята, а кого Дед себе на помощь позвал?
-Дети: Бабку.
-Дед: Бабка, помоги!
-Воспитатель: ребята помогите Деду! Дед устал, позовите Бабку.
-Дети: Бабка, помоги!
-(прибежала Бабка)
-Воспитатель вместе с детьми говорит: “Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
-Воспитатель: и позвала Бабка кого? (Внучку)
-Бабка: Внучка, помоги!
-Воспитатель: ребята, помогите Бабке.
- Дети зовут внучку: Внучка, помоги!
-(Прибежала внучка)
-Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
-Стала внучка собачку звать на помощь.
-Внучка: Собачка, помоги!
-Воспитатель: ребята помогите внучке (дети зовут)
-Дети: Собачка, помоги!
-Собачка: Гав –гав –гав! Бегу! Бегу!
-Воспитатель: Собачка за внучкой, внучка за бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут, вытянуть не могут.
-Стала Собачка кого звать?
-Дети: Кошку.
-Собачка: Кошка, помоги!
-Дети: Кошка, помоги!
-Кошка: мяу – мяу- мяу! Иду! Иду!
-Воспитатель: Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут, вытянуть не могут.
-Воспитатель: ребята, кого же на помощь позвать?
-Дети: Мышку.
-Воспитатель: давайте все вместе позовем мышку. Мышка, помоги!
-(бежит мышка)
-Мышка: пи – пи – пи.
-Воспитатель вместе с детьми: Мышка за Кошкой, Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут и вытянули репку!
-Воспитатель: Вот и сказки конец а кто слушал молодец!
-Ребята, давайте похлопаем нашим артистам поблагодарим их за выступления (дети хлопают, радуются).
-Молодцы ребята.
Актуальность темы обусловлена тем, что в раннем возрасте общение детей младшего дошкольного возраста со взрослыми и с другими детьми, непосредственно связано с практической деятельностью, осуществляемой им, или с наглядной ситуацией, в которой или по поводу которой происходит общение.
Одним из эффективных средств общения в раннем и дошкольном возрасте является игра.
В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, учатся подчинять свои действия действию других игроков.
Обучать детей раннего возраста общению можно только в тесном взаимодействии между собой, активно включая их в познавательную или игровую деятельность. Ребенка нужно научить самостоятельно задавать вопросы, активно высказывать свое мнение по тем или иным темам, устанавливать доверительные отношения, бесконфликтно спорить, поддерживать беседу. Одним из способов обучения детей общению, великолепно справляющейся со всеми этими задачами, являются театрализованные игры. Такие игры весьма популярны у дошкольников, ведь вместе с персонажами сказок дети исследуют окружающий мир, переживают целый букет эмоций и чувств, дают оценку поведению любимого персонажа в его взаимодействии с другими героями сказки.
Выводы.
Используя театрализованные игры, мы привлекаем дошкольников к искусству речевой коммуникации и активизируем их коммуникативную деятельность. Удачно выстроенным, ярким, эмоциональным монологам и диалогам необходимо давать положительную оценку. Создавая эмоциональный комфорт малышу, мы тем самым стимулируем его к дальнейшей активной коммуникативной деятельности.