Марина Коневская
Рекомендации родителям по развитию речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Учителя – логопеды работают с детьми разного возраста и, конечно же, стараются давать регулярно рекомендации родителям.
Например, работая с детьми от 1 года до 3 лет, нужно объяснить родителям, что этот возраст очень значим для развития речи ребёнка. Ведь в раннем возрасте речевое развитие ребёнка значительно выше, чем в старшем возрасте. И в раннем возрасте большую часть своей жизни ребёнок проводит с родными людьми, которые и служат примером в овладении родной речью. В этом возрасте ребёнок учится произносить звуки и набирает словарный запас. ОТ того насколько вы внимательны к вашему ребёнку, зависит уровень развития его интеллекта. Основным стимулом развития мозга, в возрасте до 3 лет (по наблюдениям учёных, можно считать обращённую речь. И весь словарный состав, который ребёнок приобретает в данном возрасте, исходят от тех, кто находится вокруг него. Разговаривая с ребёнком, не спешите, говорите чётко и правильно. Слова, которые ребёнок говорит (би-би, гав-гав, ням-ням) дублируйте (машина, собака, кушать). Но перегружать информацией ребёнка не стоит. Нам всё знакомо и привычно вокруг, а ребёнку, нужно рассказывать о том, что вокруг. Растения растут и цветут, насекомые летают и помогают растениям. И, конечно же, если ваш ребёнок ещё не овладел родным языком, не нужно изучать второй язык. Уже не раз говорили о том, что часто при двуязычии у детей наблюдается ОНР (общее недоразвитие речи). Не могу обойти вниманием развитие правильного дыхания ребёнка, оно влияет на речь тоже. Играя с ребёнком, развивайте правильный выдох : например, надувание шаров, продвижение кораблика по воде, поочерёдное надувание щёк и так далее. Следите, чтобы ребёнок не раздувал щёки при выполнении упражнений, чтобы выдох был целенаправленным.
Публикация «Рекомендации родителям по развитию речи детей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Делайте упражнения для язычка, губ, нижней челюсти. Эта гимнастика называется артикуляционной. Выполнять артикуляционную гимнастику лучше выполнять перед зеркалом, иногда можно поиграть в «Обезьянок». Вы показываете движения, а ребёнок повторяет (вы следите за правильностью выполнения упражнений).
Если вашему ребёнку больше 4 года и более (5, 6) рекомендации специалиста изменятся не намного. Для ребёнка нужно и важно общение с вами. Общения с воспитателями хорошо и полезно, но общения с родными, ещё никто заменить не смог. И каждый год я даю рекомендации родителям по работе над речью в летний период. Во время занятий в логопедическом кабинете мы приобрели определённые навыки и умения. Для того, чтобы они закрепились нужно следовать рекомендациям специалиста :
- следите за правильным произношением детей (иначе можно «потерять» недостаточно автоматизированные звуки,
- исправляйте ошибки при произношении слов сложной слоговой структуры,
- вместе с детьми читайте книжки, рассматривайте картинки, сочиняйте собственные сказки с помощью игрушек,
- обязательно следите за тем, чтобы предложения были грамматически правильно оформлены,
- летнее время благоприятно для накопления словарного запаса: во время путешествий,
- развивайте память ребёнка, беседуя о тех приобретённых впечатлениях,
- разгадывайте кроссворды,
- на водоёмах стройте замки из песка, рисуйте на песке (развивайте мелкую моторику рук).
Продолжайте играть: например «Закончи словечко» (Ми+ла, бы+ла, да+ла, ве+ла и т. д., «Мой, моя, моё, мои» (мяч, кошка, платье, сапоги, «Какое, какая, какой, какие?» (жёлтое, красная, зелёный, синие, «Из чего сделано?» (из резины – резиновые, из меха, «Добавь словом со звуком -Ш-» (Ма+ша ела ка+шу. Ната+ша взяла миШку. Квакает зелёная лягуШка. Кот ловит мыШку. Дима едет на маШине.).
Каждую минуту пребывания с ребёнком используйте для формирования правильной речи, которая в дальнейшем поможет обучению ребёнка в школе.
Литература: 1. Т. Б, Филичева, т. В. Туманова «Звуковые кроссворды в картинках и загадках». Москва, 2000.
2. Т. А. Ткаченко «Учимся говорить правильно». Москва, 2001.
3. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», Спб. 2001.