Крупа Юлия
Рекомендации родителям по развитию физических качеств дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание ребёнка является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни. Сегодня наверняка все понимают, что без физической культуры полноценное здоровье невозможно.
При недостаточном развитии двигательных качеств у дошкольников могут сформироваться неправильные элементы бега, прыжков, метания. К 6 годам уже хорошо заметен уровень развития двигательных качеств : быстрота, ловкость, выносливость.
Развитие быстроты у дошкольников.
Публикация «Рекомендации родителям по развитию физических качеств дошкольников» размещена в разделах
Быстрота – способность в минимальное время достичь необходимого результата. Например, быстро добежать до указанного дерева, подпрыгнуть и достать до ветки и т. п. Родителям необходимо поддерживать интерес детей к быстрым движениям, умению мгновенно реагировать на сигнал. Такое умение необходимо при играх в баскетбол, волейбол, футбол, теннис и пр.
В подборе упражнений для формирования быстроты следует руководствоваться общими принципами усвоения любых знаний, навыков:
Соответствие заданий возрасту и подготовленности ребёнка к выполнению данных умений.
Постепенное усложнение заданий. Нужно учитывать, что любые движения дети усваивают в более медленном темпе, постепенно темп наращивать. По продолжительности новые упражнения на быстроту должны быть небольшой нагрузкой, но с постепенным увеличением её.
Систематические занятия с детьми в любое время года (системность определяется, исходя из условий семьи – 2 раза в неделю или ежедневно определяйте сами)
Игры на развитие быстроты у детей
Примерные игры для совершенствования быстроты движений: ««Успей поймать», «Бери скорее», «Кто скорее намотает шнур на руку», «Добеги и прыгни», «Поймай палку», «Успей первым» и т. п. Хочу добавить, что любые игры, связанные с выполнением физической нагрузки можно организовать по типу «Кто быстрее».
Развитие ловкости у детей дошкольного возраста.
Ловкость – это способность человека овладевать движениями и уметь изменять их в зависимости от условий. Для проявления ловкости необходима хорошая координация движений.
Развитию ловкости способствует ходьба и бег змейкой, с препятствиями (перепрыгивания через канавки, ручейки, различные перешагивания, перепрыгивания через препятствия и т. п. Необходимы и более ловкие движения, например, виды лазания, прыжки на скакалке, усложнённые движения рук и прочее. Развивая ловкость, одновременно вы развиваете точность движений. Без точности при развитой ловкости ваш ребёнок не сможет попасть при метании мяча в цель горизонтальную или вертикальную. Ловкость развивается во многих подвижных играх, где необходимо быстро менять движения, положения тела, изменять направление бега, а так же использовать различные виды прыжков, упражнений на равновесие. Для детей 6 лет доступны и полезны упражнения, требующие не только ловкости, но согласованных усилий нескольких участников: например, вдвоем, держась за руки садиться и вставать, выполнять повороты совместно вправо – влево или один поворачивается вправо, другой влево, не отпуская рук. Приседания с приподниманием ног по очереди вперёд, прыжки вдвоём через скакалку, через канат, палку, держась за руки. Поднимание и опускание рук вверх, наклоны и прочее.
Игры на развитие ловкости у дошкольников : с бегом – «Ловишки», «Жмурки», Два Мороза», «Быстро возьми, быстро положи». С метанием – «Охотники и звери», «Кто самый ловкий?», «Кого назвали, тот и ловит мяч». С прыжками – «Пройди через болото», «Лягушка и цапля», «Волк во рву». С элементами соревнований – игры-эстафеты, типа: «Кто быстрее?». Народные игры – городки, лапта, «Гори, гори ясно».
Развитие силы у дошкольников.
Дети 6 лет способны к проявлению мышечной силы. Упражнения для развития мышечной силы требуют скоростно-силовых напряжений, умеренных по нагрузке. Чаще всего это игры, связанные с прыжками и продвижением вперё д типа:
С прыжками «Допрыгни до флажка», «Лягушка и цапля», «Не попадись», «Волк во рву», прыжки через скакалку.
С метанием — «Кто дальше бросит?», «Кого назвали, тот и ловит мяч», «Кто самый меткий», «Ловишки с мячом».
С лазанием – «Перелёт птиц», «Ловля обезьян»; народные игры, езда на велосипеде, ходьба на лыжах.
Развитие двигательных качеств в семье
Родителям следует учесть, что упражнения с мячом лучше чередовать с подскоками, прыжками, катанием. Лазание – с упражнениями в равновесии (различные виды ходьбы и бега). Какие можно использовать предметы?
Мячи, обручи, скакалки, веревочки, ленточки, флажки и т. п. Выполняются взмахи руками, наклоны, доставания руками ног, бросание мяча, перебрасывание мяча через сетку, попадание мячом в сетку, прокатывание в обруч, ходьба по краю обруча, прыжки в обруч, перепрыгивания через шнуры, канаты и т. п. Из перечисленных упражнений лучше всего составить комплексы так, чтобы участвовали все группы мышц, начиная с плечевого пояса, далее спины и живота, ног. Эти комплексы рассчитаны, как правило, на длительное время, так как будут меняться исходное положение тела ребёнка и оборудование.
Выполняя все упражнения, у детей развивается не только ловкость, сила, быстрота, но и выносливость. Выносливость необходима детям, склонным к быстрой утомляемости под влиянием физических или умственных нагрузок.
Для развития выносливости необходимо применять, например, повторный бег короткой дистанции, для достижения лучших результатов в беге или длительный бег в равномерном темпе в пределах 45 секунд. Обязательное условие в воспитании выносливости – использование движений при ходьбе и беге с возрастающей нагрузкой, превышающей ту, к которой организм привык. Например, вы используете ходьбу по дорожке – предложите делать взмахи руками во время этой ходьбы, перешагивания через предметы, перепрыгивание через ручейки и т. д. Можно так же использовать препятствия с различными видами лазания.