Марина Дмитриева
«Речевичок». Буклет для родителей и воспитателей. Развитие речи детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей 6-7 лет.
В 6 -7 дети должны уметь :
- Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком.
- Выделять звуки из слова, из ряда слогов и звуков.
- Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящие из трех и более слогов (защитник, мотоциклист, определять количество слогов в слове. Произносить длинные и сложные предложения (В саду за высоким забором растут яблони, а в кустах шиповник)
Публикация «„Речевичок“, Буклет для родителей и воспитателей, Развитие речи детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Употреблять в речи предлоги простые (в, на, из) и сложные (из – за, из – под, около, возле). -
- Правильно согласовывать в части речи существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе. ( например: У Лены и Тани два синих ведра). Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (медленный – медленно, образовывать сравнительные степени прилагательных (быстрый – быстрее – самый быстрый, образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел).
- Понимать обращенную речь в полном объеме. -
- Понимать сложные двусмысленные тексты. Активный словарь быстро пополняется. Дети активно пользуются как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами синонимами. Классифицируют предметы. Дети 6-7 лет самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки. Лгично излагать свои мысли, используя сложные предлоги с союзом «А», понимать логико – грамматические конструкции (Васю ударил Дима. Кто драчун).
Работа с синонимами и антонимами.
«НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СЛОВО»
Цель: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Ход.
Сахар сладкий, а лимон. (кислый).
Луна видна ночью, а солнце. (днем).
Огонь горячий, а лед. (холодный).
Тополь высокий, а шиповник. (низкий). Река широкая, а ручей. (узкий).
Камень тяжелый, а пух. (легкий).
Редька горькая, а груша. (сладкая).
Если суп не горячий, то, значит, какой
Если в комнате не светло, то в ней. (темно). Если сумка не тяжелая, то она. (легкая). Если нож не тупой, то он. (острый).
«ГОВОРИ НАОБОРОТ»
Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса.
Ход:
Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:
веселый - грустный
быстрый - медленный
красивый - безобразный
пустой - полный
худой - толстый
умный - глупый
трудолюбивый - ленивый
тяжелый - легкий
трусливый - храбрый
твердый - мягкий
светлый - темный
длинный - короткий
высокий - низкий
острый - тупой
горячий - холодный
больной - здоровый
Игры, помогающие в развитие речи вашего ребенка.
Уменьшительно – ласкательные формы существительных в развитии речи ребенка. Одними из игр, направленных на развитие речи ребенка, являются словообразования уменьшительно-ласкательных форм сущ –х. Вариантов этих игр может быть множество, приведем примеры некоторых из них.
«Мое имя»
Играть можно с помощью игрушки, задавая вопросы от ее имени или с мячом. Например, можно бросать мячик, Называя любое имя. Возвращая мяч, ребенок должен назвать уменьшительно-ласкательный его вариант. Например:
Тима – Тимочка
Костя – Костенька
Назар – Назарушка
«Кто назовет больше?»Когда малыш научился образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен, усложняем задание. Покажите, что ласково можно придумать не один вариант имени. Устройте соревнование – кто придумает больше вариантов. Например:Маша – Машенька, Машулька, Машуня, Машулечка, Денис – Дениска, Денечка, Денисушка,
Игры по формированию лексико – грамматического строя речи.
1. "Доктор"
Цель: уточнить и активизировать словарь по теме
Оборудование: игрушечные атрибуты медика.
Ход. Взрослый предлагает ребенку поиграть в больного и доктора "сначала доктором будет ребенок. взрослый жалуется, что у него болит голова (рука, нога, ухо и т. д.). «Доктор» должен осмотреть больного, и "полечить" его. Затем взрослый и ребенок меняются ролями.
2. «Один - много»
ухо - уши рука - руки нога - ноги и т. д.
3. «Назови ласково»
нос - носик глаз - глазик рука - ручка голова - головка и т. д.
4. "Два и две"
Цель: познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи.
Оборудование: зеркало.
Ход: Взрослый объясняет ребенку, что у него два глаза. Затем он предлагает подумать, чего у него еще два. Ребенок показывает и называет части тела. Взрослый исправляет все допущенные при подборе слов ошибки.
5. «Вспомни, что делает»
Цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря.
Оборудование: картинки с изображением мальчика, девочки, мамы, папы.
Ход. Взрослый покалывает ребенку картинку с изображением мальчика и предлагает подумать и сказать, что может делать мальчик (ходить, бегать, прыгать, есть, играть, рисовать и т. д.). Аналогично происходит подбор действий.
МКДОУ «Детский сад № 57»
комбинированного вида
«РЕЧЕВИЧЕК»
буклет для родителей и воспитателей.
Памятка для родителей и воспитателей МКДОУ
«Детский сад №57» комбинированного вида
Подготовила учитель – логопед Дмитриева М. Е.
6. "Сплетем веночек"
Цель: Учить согласовывать существительное с числительным
Оборудование: Настоящие одуванчики.
Ход: Взрослый плетет венок, проговаривая с ребенком словосочетания: "Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, много одуванчиков. " Аналогично можно собрать букет.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!