оксана кошелева
«Ребенок и компьютер: за и против»
▼ Скачать + Заказать документы
"Ребенок и компьютер :за и против. "
Могли ли мы, дети, родившиеся в 80-е, представить в своем счастливом детстве, что в недалеком будущем, будучи уже родителями, наши же дети будут пользоваться такими плодами цивилизации, как компьютер, ноутбук, планшет, что каждый член семьи, в том числе и дети, едва достигшие трех лет, будут иметь свой персональный компьютер, что обучение в школе будет полноценным только при наличии этой чудо-техники? Раз уж так вышло, что мы живем в 21 веке и нам никуда не деться от научно-технического прогресса, изолировать ребенка от влияния компьютера мы тоже не в силах. Главное, нам необходимо понимать, как компьютер влияет на детский организм и сколько времени может проводить ребенок за монитором без вреда для здоровья.
Публикация «„Ребенок и компьютер: за и против“» размещена в разделах
Продолжительная работа за компьютером приводит к зрительному переутомлению, что может привести к снижению зрения. Но если ребенок под наблюдением взрослых будет проводить за компьютером столько времени, сколько позволяют его возрастные особенности, делать своевременную гимнастику глаз, небольшие перерывы, а также избегать работы в темноте, его зрению ничего не будет угрожать. И, конечно же, необходимо чередовать компьютерные игры с подвижными играми, прогулкой, занятиями спорта. В противном случае будет развиваться близорукость, нарушение осанки, сутулость, искривления позвоночника.
Очень важно правильно подготовить рабочее место. Не нужно экономить на столе и стуле, они должны быть компьютерные, специально предназначенные для работы за компьютером. Расстояние до монитора должно быть 50-70см. Есть простое правило: верхний край монитора должен находиться на одном уровне с глазами, а угол между этим уровнем и центром экрана должен составлять 15 градусов.
Сидя за компьютером, ребенок принимает определенное положение и сохраняет его до конца работы, играет он или просто смотрит мультфильмы. Важно, чтобы кисти рук находились на уровне локтей, а запястья на опорной планке.
Мы, как любящие и заботящиеся родители, беспокоимся о нагрузке на детскую психику. И это не беспричинно. Всегда нужно быть в курсе, в какую игру играет ваш ребенок, мультфильм какого содержания он смотрит и в каких дебрях Интернета он находится. Многие игры носят агрессивный характер, что бесспорно негативно отражается на психике ребенка. Но есть и другие игры, которые улучшают память и внимание, развивают важные операции мышления, зрительно - моторную координацию.
Запретами еще ничего хорошего и достойного сделать не удалось. Дети должны осваивать компьютер. Интерес их к компьютеру огромен и главная задача родителей – направить его в полезное русло, сделав компьютер привычным для повседневной жизни детей.
Мы сохраним здоровье нашим детям и одновременно откроем мир огромных возможностей, если будем соблюдать эти несложные правила.
Кошелева О. Н., воспитатель
МДОУ «ЦРР – детский сад № 10» г. Новодвинск.