Юлия Лобанкова
«Ребёнок на пороге школы». Семинар-практикум для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь родителям достойно пройти период начала обучения их ребёнка в школе. Уточнить, какова позиция родителей по вопросам подготовки детей.
Участники:
-заведующая ;
-воспитатели подготовительной группы ;
-родители подготовительной группы.
I. Вступительное слово заведующей, адресованное к родителям.
Публикация «„Ребёнок на пороге школы“, Семинар-практикум для родителей» размещена в разделах
Вашему ребёнку скоро исполнится семь лет. Окончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять или шесть дней.
Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдёт в класс вслед за своей первой учительницей.
Его экзамен впереди! Наши же, родительские, мы уже сдаём уже целых семь лет его жизни! Не правда ли?
II. Анкетирование родителей. Вопросы:
1. Что лично для вас означает выражение : «уметь учиться в школе : получать хорошие оценки? Слушать учителя и не шалить? Знать и выполнять все правила школьной жизни?»
2. Считаете ли вы, что определённую подготовку к школе ребёнок получит в семье? В чём она заключается?
3. Какую позицию вы склонны занимать в связи с тем, что школьная жизнь потребует от ребёнка умение справляться с новыми для него обязанностями: усилите требования и контроль; часть обязанностей возьмёте на себя, освободив от них ребёнка; как-то иначе поможете ребёнку справляться с новыми обязанностями?
4. Есть ли у вашего ребёнка желание учиться вообще, и в школе в том числе? Почему вы так думаете?
5. Попадалась ли вам литература по подготовке ребёнка к школе, вызвавшая ваш интерес?
III. 1. Дискуссия с родителями.
Для определения степени беспокойства родителей в связи с приближающейся школьной жизнью ребёнка было предложено задание поднять карточку такого цвета, который отображает степень беспокойства:
- черная – сильное;
- синяя – умеренное;
- зелёная – отсутствует.
Сравнить беспокойство родителей, выявить каких карточек больше. Задать вопрос к поднявшим чё рную карточку: «От чего или от кого зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия?»
2. «Факторы успешной подготовки к школе»
Вопросы для обсуждения:
Что обеспечит успех ребёнка в школе? Что больше всего способствует возникновению желания учится? Выберите три главных фактора, укажите степень их значимости:
- физическое здоровье;
- развитый интеллект;
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение читать и считать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность;
- хорошая память и внимание;
- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
IV. Беседа-обсуждение «Какие детские чувства вызывают реплики?»
-«Вот пойдёшь в школу, там тебе…»
-«Ты, наверное, будешь двоечником!»
-«Знаешь, как мы тебя будем любить, если ты станешь отличником!»
-«Учись так, чтобы мне за тебя не приходилось краснеть!»
-«Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было за тебя стыдно!»
Вывод: «Не искушайте ребёнка невыполнимыми задачами, не толкайте на путь заведомого вранья!»