Тамара Дробатович
Реализация технологии наставничества «Радужный бумеранг» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Реализация технологии наставничества
«Радужный бумеранг» в детском саду"
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
За основу работы взяла авторскую методику наставничества «Радужный БУМЕРАНГ» Макаровой Натальи Андреевны. Методика наставничества «Радужный БУМЕРАНГ» является путеводителем по сопровождению молодых педагогов и состоит из 7 модулей. Данная методика предполагает реализацию в течение 3 лет.
Публикация «Реализация технологии наставничества „Радужный бумеранг“ в детском саду» размещена в разделах
5, 6 и 7 модули приходятся на второй и третий год. Мы с молодым специалистом находимся только на середине пути. Сейчас раскрою вам содержание каждого модуля.
1 модуль: «Адаптация и мотивация»
В данном модуле произошло знакомство с молодым педагогом. Была заполнена карта адаптации. Нововведением в данном модуле явилось проведение практики «Пицца ресурсов». Что же такое «Пицца ресурсов»?
Оксана Константиновна в непринужденном формате и бессознательно заполнила пиццу своих ресурсов:
1. основа пиццы – свои корни, путь к становлению профессии (из своего опыта);
2. помидоры - свои сильные стороны (умения, навыки);
3. колбаса - условия материально-технической базы;
4. сыр - фантазия молодого педагога, уровень креативности, оригинальности;
5. соль – затруднения.
Данная практика позволила в кратчайшие сроки и непринужденной обстановке получить данные о молодом специалисте.
2 модуль: «Показ»
В этом модуле была взята на себя роль обучающего:
- разработан совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки;
- изучены деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к организации детской деятельности, коллективу ДОУ, детям и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового чтения;
- молодой специалист ознакомлен с помещениями и пространственно-предметной развивающей средой детского сада;
- введен в должность (ознакомлен с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, выполнением инструкции по охране жизни и здоровья детей, охраны труда и техники безопасности);
- оказана необходимая помощь в проведении молодым специалистом образовательной деятельности, досуговых мероприятий;
- разработан совместно с молодым специалистом план самообразования;
- личным примером развивались положительные качества молодого специалиста, оказано содействие развитию общекультурного и профессионального кругозора.
3 модуль: «Пробный бросок»
В этом модуле была дана возможность для самостоятельного развития и деятельности молодого специалиста. Проходило формирование навыков, знаний, умений, ценностей. На этом этапе Оксана Константиновна самостоятельно составляла план, проводила открытые занятия, мероприятия.
4 модуль: «Катализация»
Данный этап позволил скорректировать и ускорить процесс деятельности молодого педагога и развил способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
Для анализа основной деятельности использовалась практика «Колесо баланса».
5 модуль: «Свободный полет»
Оксане Константиновне была предоставлена возможность для самореализации и развития. У нее складывалась система взаимоотношений с детьми, родителями, коллегами. Она внедряла в свою работу новые технологии, собственные разработки. Происходило совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, формировался устойчивый интерес к профессии.
6 модуль: «Оценка полета»
В этом модуле производилось отслеживание динамики эффективности методики «Радужный БУМЕРАНГ» по направлениям: рациональное использование опыта; овладение новыми технологиями, методами и приемами; разработка собственных проектов, самообразование; результаты воспитанников; результаты педагога.
Этот модуль был оценен в качественном и количественном формате работы Оксаны Константиновны.
7 модуль: «Взлёт в будущее»
К этому модулю мы ещё не подошли. Он у нас еще не реализован. Работу мы продолжим и в течение года закончим.