МААМ-картинки

Реализация технологии наставничества «Радужный бумеранг» в детском саду

Тамара Дробатович
Реализация технологии наставничества «Радужный бумеранг» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

«Реализация технологии наставничества

«Радужный бумеранг» в детском саду"

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

За основу работы взяла авторскую методику наставничества «Радужный БУМЕРАНГ» Макаровой Натальи Андреевны. Методика наставничества «Радужный БУМЕРАНГ» является путеводителем по сопровождению молодых педагогов и состоит из 7 модулей. Данная методика предполагает реализацию в течение 3 лет.

Публикация «Реализация технологии наставничества „Радужный бумеранг“ в детском саду» размещена в разделах

5, 6 и 7 модули приходятся на второй и третий год. Мы с молодым специалистом находимся только на середине пути. Сейчас раскрою вам содержание каждого модуля.

1 модуль: «Адаптация и мотивация»

В данном модуле произошло знакомство с молодым педагогом. Была заполнена карта адаптации. Нововведением в данном модуле явилось проведение практики «Пицца ресурсов». Что же такое «Пицца ресурсов»?

Оксана Константиновна в непринужденном формате и бессознательно заполнила пиццу своих ресурсов:

1. основа пиццы – свои корни, путь к становлению профессии (из своего опыта);

2. помидоры - свои сильные стороны (умения, навыки);

3. колбаса - условия материально-технической базы;

4. сыр - фантазия молодого педагога, уровень креативности, оригинальности;

5. соль – затруднения.

Данная практика позволила в кратчайшие сроки и непринужденной обстановке получить данные о молодом специалисте.

2 модуль: «Показ»

В этом модуле была взята на себя роль обучающего:

- разработан совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки;

- изучены деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к организации детской деятельности, коллективу ДОУ, детям и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового чтения;

- молодой специалист ознакомлен с помещениями и пространственно-предметной развивающей средой детского сада;

- введен в должность (ознакомлен с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, выполнением инструкции по охране жизни и здоровья детей, охраны труда и техники безопасности);

- оказана необходимая помощь в проведении молодым специалистом образовательной деятельности, досуговых мероприятий;

- разработан совместно с молодым специалистом план самообразования;

- личным примером развивались положительные качества молодого специалиста, оказано содействие развитию общекультурного и профессионального кругозора.

3 модуль: «Пробный бросок»

В этом модуле была дана возможность для самостоятельного развития и деятельности молодого специалиста. Проходило формирование навыков, знаний, умений, ценностей. На этом этапе Оксана Константиновна самостоятельно составляла план, проводила открытые занятия, мероприятия.

4 модуль: «Катализация»

Данный этап позволил скорректировать и ускорить процесс деятельности молодого педагога и развил способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

Для анализа основной деятельности использовалась практика «Колесо баланса».

5 модуль: «Свободный полет»

Оксане Константиновне была предоставлена возможность для самореализации и развития. У нее складывалась система взаимоотношений с детьми, родителями, коллегами. Она внедряла в свою работу новые технологии, собственные разработки. Происходило совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, формировался устойчивый интерес к профессии.

6 модуль: «Оценка полета»

В этом модуле производилось отслеживание динамики эффективности методики «Радужный БУМЕРАНГ» по направлениям: рациональное использование опыта; овладение новыми технологиями, методами и приемами; разработка собственных проектов, самообразование; результаты воспитанников; результаты педагога.

Этот модуль был оценен в качественном и количественном формате работы Оксаны Константиновны.

7 модуль: «Взлёт в будущее»

К этому модулю мы ещё не подошли. Он у нас еще не реализован. Работу мы продолжим и в течение года закончим.

Публикации по теме:

«Компьютерные технологии в детском саду» Использование компьютера в учебно-воспитательных целях дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки и организации самих занятий,.

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Использование буктрейлер-технологии в детском садуИспользование буктрейлер-технологии в детском саду Использование буктрейлер-технологии в детском саду. Необходимость повышения интереса к детскому чтению сейчас актуальна. Современный мир.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчет о реализации технологии «тимбилдинг» в детском садуФотоотчет о реализации технологии «тимбилдинг» в детском саду Дружба очень важна для формирования психологически комфортного и педагогически здорового детского коллектива в любом образовательном учреждении.

Реализация образовательного проекта «Белгород — город Воинской Славы» с помощью технологии «лэпбук» (из опыта работы) Специфика дошкольного возраста заключается в том, что достижения дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике» В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация технологии наставничества «Радужный бумеранг» в детском саду
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 07:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация технологии наставничества «Радужный бумеранг» в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Дробатович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД