Ольга Толстопятова
Консультация «Реализация STEAM идей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое STEАM?
STEAM – акроним, который состоит из слов science, technology, engineering, mathematics, art (наука, технология, инженерия, искусство, математика). Эти дисциплины связаны друг с другом и развиваются синхронно, причем быстрыми темпами. Вскоре появятся профессии, которые нам с вами даже сложно вообразить, но все они будут так или иначе касаться технологий в разрезе естественных наук.
STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни.
Почему STEАM?
Публикация «Консультация „Реализация STEAM идей в ДОУ“» размещена в разделах
Сегодня развитию технической направленности отдан приоритет. По всей России развивается сеть технопарков, создан новый российский формат дополнительного образования детей в этой сфере, обеспечивающий объединение усилий науки, бизнеса и государства для формирования системы ускоренного развития технических способностей детей с целью взращивания инженеров и ученых нового типа. Но творчество и изобретательность всегда занимали центральное место в российской истории прогресса, а креативность является ведущей компетенцией XXI века, поэтому вектор развития дошкольного образования совпадает с пределами и возможностями STEАM-образования.
Для всестороннего развития необходимо предоставить возможность дошкольникам полностью использовать среду и принимать активное участие в ее организации. В связи с этим, ФГОС ДО предъявляет требования к развивающей предметно-пространственной среде дошкольной организации.
Предметно-развивающая среда.
Предметно-развивающая среда в ДОУ создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные сведения); имеет стимулирующую функцию среды (интерес, действия, исследование, развивающую функцию предметной среды, принцип сочетания привычных и непривычных элементов, динамичность развивающей среды. Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным, ярким.
Напольный лабиринт.
В детстве мы все играли в игру лабиринт. Игра в «Лабиринт» в моем детстве – это веселая забава. Мы рисовали лабиринты на земле и нужно было пройти от входа до выхода. В эту игру играли и девочки, и мальчики и эта игра была интересна в любом возрасте.
В нашей группе сделан напольный лабиринт, при прохождении его у ребенка развивается логическое мышление, развивается пространственное восприятие.
Маркеры игрового пространства.
Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и машинка, и самолет, и парковка, и т. д.
Дидактический куб.
Куб предназначен для разностороннего развития ребенка.
На первой грани куба находится алгоритм одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.
На второй грани дети формируют свои знания о временах года.
Правилам дорожного движения ребят учит третья грань дидактического куба.
Четвертая грань предназначена для развития логики и мышления.
На пятой грани находится вкладыш, развивающий мелкую моторику рук, внимание, мышление и память.
Шестая грань дидактического куба разделена на девять секций. На этой грани дети могут играть в игру для развития речи, например «Расскажи сказку по порядку», а так же могут играть в игру «Разложи по образцу», или в игру «Что сначала, что потом» и т. д.
Дети формируют свои знания в различных познавательных областях.
Занимательный куб.
Этот куб развивает у детей мелкую моторику рук (плетение шнурков, плетение лент в различном направлении, соединение колец). Так же куб развивает математические представление (счет, величину, ширину).
С большим удовольствием плетут косы, завязывают банты, застёгивают браслеты.
Дидактическая игра «Сделай прическу» (с синельной проволокой).
Эта игра является потрясающим тренажером для развития мелкой моторики рук, развивает творчество и фантазию.
Дидактическая игра «Веселые скрепки».
В этой игре у детей развивается мелкая моторика рук, закрепляется количественный счет.
Дидактическая игра «Веселый счет».
Игра знакомит детей с числами от 1 до 5, закрепляет знание цифр и числового ряда в пределах 5. Закрепляет обратный и порядковый счет, учит соотносить числа и количества.