Искендерова Ламия
5 идей коллективных игр ко Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра №1. «Служба»
В ходе игры дети узнают каково служить в воздухе, на земле и в море. Это расширяет кругозор и развивает саморегуляциюдействий.
Чтобы имитировать миссию пилотов, попросите детей расставить руки в стороны, «погудеть» как самолеты и «полетать» по залу. Правило одно — не столкнуться с другим самолетом. Столкнувшиеся выбивают из игры.
Публикация «5 идей коллективных игр ко Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Стенгазеты и коллективные работы к 9 мая
- Игры для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
У сухопутных солдат трудности другие — в первую очередь, природные особенности территории и погодные условия. Воспроизведите их в игровой форме следующим образом:
пусть дети представят что пол превратился в болото, и единственный способ пройти через него — аккуратно ступать по кочкам (листам бумаги или обручам);
поставьте препятствия (вертикальные столбики или несколько детей в роли деревьев, чтобы солдаты передвигались между ними то правым боком, то левым;
пофантазируйте что начался сильный ливень или включите звуки дождя для большей убедительности и попросите ребят пройти под дождем, прикрывая головы руками и высоко поднимая ножки, как будто на полу лужи.
А для знакомства с морской службой покажите и отработайте вместе с ребятами плавательные движения.
Игра №2. «Наша служба и опасна, и трудна»
Цель игры — укрепление доверия между детьми. Реализуется она в два этапа.
На первом этапе по залу расставляются препятствия. Дети разбиваются на пары. Одному при этом завязывают глаза — ему нужно будет обходить преграды справа и слева, перепрыгивать и наклоняться. Второй участник по рации подсказывает боевому товарищу как лучше пройти то или иное испытание.
На втором этапе тоже идет парная игра, только добавляется ответственность за доставку «боеприпасов». В качестве снарядов подойдут воздушные шары или кегли. Переносить их дети будут на «носилках» — в нашем случае на мягких модулях.
Игра №3. «Тайное послание»
Эта игра развивает у детей любознательность. Суть проста — воспитатель прячет тайное послание в комнате, и ребята должны его найти. Дети выбирают командира, или его назначает воспитатель, и командир организует поисковую операцию. Он раздает роли и приказы кому штаб сторожить, границу стеречь, обход территории делать и разведкой заниматься.
Игра №4. «Мы врачи!»
В ходе игры дети узнают, что не только солдаты защищали родину, а большой вклад внесли и врачи, и медсестры. Так дошкольники получат позитивные установки к труду медицинского персонала.
Разложите на столе бинты и врачебные инструменты и попросите детей представить словно на поле боя к ним пришли военные врачи. Пусть дети встанут парами: один будет исполнять роль солдата-пациента, другой станет врачом. Исходя из жалоб солдата, врач должен правильно выбрать инструмент для осмотра или лечения.
Игра №5. «Госпиталь»
Эта игра уже имитирует военно-полевой госпиталь, где солдаты находятся на стационаре. Для ее проведения нужно распределить роли между ребятами — кто будет больными, медсестрой, врачом, санитаркой.
Далее больные поступают в госпиталь. Медсестра их регистрирует и показывает место в палате. Врач делает осмотр и назначает лечение. После чего медсестра раздает лекарства, делает инъекции, а также обрабатывает и перевязывает раны. Санитарка при этом поддерживает чистоту — убирает в палате и меняет белье.
Такая игра способствует, в первую очередь, развитию эмоционального интеллекта, который проявляется в отзывчивости и сопереживании. Получая навыки взаимопомощи, дети становятся более чувствительными к физическому и эмоциональному состоянию сверстников и взрослых.