Татьяна Костюченко
«Развивающие игры»
▼ Скачать + Заказать документы
"Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
Макаренко А. С.
Темочки:
Дидактические игры (развивающие)
– одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольника – способ познания окружающего. Игра как деятельность успешно решает задачи формирования математических представлений, так как в ней всегда присутствуют правила и задачи, выполнение которых помогает достичь не только уровня развития игровых умений и замыслов, но и упражнять детей. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Наряду с этим формируется личность ребенка, закладываются основы таких важных черт характера, как доброта, отзывчивость, дружелюбие, честность, справедливость, находчивость, выдержка. Каждая игра предполагает общение ребенка с взрослым, с детьми. Интересная информация сближает детей и определяет круг общих интересов. Поддержка, радостная обстановка, доброжелательность - только при этих условиях игры будут полезны для развития дошкольников. Игра должна приносить детям пользу и радость. Можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Используя дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что они дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. Предлагаю несколько игр для детей, которые не требуют длительной подготовки изготовления, дидактического материала. Обучая детей в процессе игры, Вы должны стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения! Поиграйте с ребенком!
1. Игра «Закрой двери в домике».
Цель:
Развитие восприятия и пространственных представлений.
Ход игры:
Игра поможет детям разобраться в том, что величина – понятие относительное. В домиках будут жить звери, например медведь, лиса, заяц. Их силуэты соответствующих размеров положите перед детьми. Выясните, кто из этих зверей самый большой, кто средней величины и кто самый маленький.
2. Игра «Разрезные картинки».
Цель:
Развитие у детей логического мышления.
Ход игры:
Конфигурация разрезов усложняется в зависимости от возраста ребенка. Из предложенных деталей малыш восстанавливает картинку. Для разрезания можно использовать открытки.
3. Игра «Что лишнее».
Цель:
Развитие мыслительных операций, речи.
Ход:
Детям даются карточки, на которых изображено несколько предметов, один из которых не подходит к остальным. Ребенок показывает всем свою карточку и рассказывает, какой предмет лишний и почему.
4. Игра «Составь цветок», «Собери цветок».
Цель:
Развитие логического мышления.
Ход:
Каждый ребенок выбирает себе карточку - серединку будущего цветка. Затем собирает цветок из лепестков определенного цвета (красного, желтого, голубого и др).
5. Игра «Сложи из палочек».
Цель:
Развитие пространственных представлений, закрепление знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур.
Ход игры:
Дети составляют различные изображения, элементарно видоизменяют их. Даются задания с последующим усложнением. Дети составляют из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, предметы мебели, после этого геометрические: квадраты, треугольники, прямоугольники.
6. Игра «Большой и маленький».
Цель:
Продолжать учить детей называть и различать предметы - картинки по величине.
Ход:
Предложить разложить картинки от самой большой до маленькой.
7. Игра «Собери картинку».
Цель:
Продолжать знакомить детей с окружающим. Закрепить знания о животных. Учить детей из 4-х частей составлять целую картинку. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Ход игры:
Ребята, к нам в гости пришел заяц Степашка. Он такой грустный и печальный, просит вашей помощи. Он такой рассеянный, что перепутал все картинки (показываю маленькие картинки). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большие картинки с изображением животных. Ребята, поможем зайчику в беде. Посмотрите, какие надо картинки сложить из маленьких.
8. Игра «Найди свой домик».
Цель:
формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур умение сравнивать свои геометрические фигуры с другими, и находить среди них такие же; развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает обручи и «домики» с геометрическими фигурами в разных местах группы. Дети получают карточки с изображением маленьких геометрических фигур. Воспитатель говорит: «В этом домике живут круги, а в этом – квадраты, и т. д.» После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят свой домик, сравнивая свои фигуры с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам.
9. Игра «Найди пару».
Цель:
научить различать и сравнивать предметы между собой, правильно называть, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Закреплять понятия «одинаковые», «пара».
Ход игры:
Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому одинаковое количество двойных карт, маленькие перемешиваются в центре стола. По команде ведущего, подбирают пару элементам на своих карточках.
10. Игра «Какая игрушка».
Цель:
Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит, что будет им показывать картинки, а они должны придумать, на какие игрушки похожа та или иная картинка.
11. Игра «Найди геометрическую фигуру».
Цель:
Развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к предмету.
Ход:
Воспитатель показывает детям карточку с одной пустой клеткой. Дети должны подобрать похожую геометрическую фигуру.