Получи документы

Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Отгадай-ка!»

Ирина Аницаева
Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Отгадай-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности игры и ее воспитательное значение.

Игра направлена на развитие целостных представлений детей об окружающих предметах. В играх дети учаться целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предметов (цвет, форма, величина, а затем их назначение и практические действия с ними. Приучаясь различать предметы по их качествам и обозначать эти признаки словом, дети приобретают тот опыт, который необходим для создания целостного образа объекта. Однако они еще не научились строить целостное, осознанное представление об объекте, синтезируя и обобщая свой еще разрозненный опыт. Между тем умение построить целостное представление об объекте, как о совокупности не только внешних признаков, но и включая более существенную особенность - назначение, является необходимым условием развития мышления ребенка, условием более полного и отчетливого отражения окружающего мира в его сознании. На формирование таких представлений и направлена эта игра.

Публикация «Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста „Отгадай-ка!“» размещена в разделах

Активность ребенка, его настроенность на решение предложенной задачи обеспечиваются двумя важными условиями. Во-первых, обучающая задача носит характер загадки, в которой есть элемент неожиданности, сюрпризности, что всегда привлекает детей. Во-вторых, умственные усилия, которыми сопровождается разгадывание загадки, в случаях успеха приносят ребенку признание остальных участников игры. Это доставляет ему удовлетворение. Кроме того, сам игровой материал (красочные предметные картинки) привлекает детей, вызывает желание играть с ним. В случае правильного решения задачи картинка дается ребенку в качестве приза и служит доказательством его личных достижений.

Игра проводится со всей группой. Участие в ней требует организованности, соблюдения обязательных для всех правил, что имеет немаловажное значение для формирования волевых качеств личности ребенка.

Игровой материал.

Предметные картинки, изображающие знакомые детям объекты - и живые и неживые. Это могут быть овощи (огурец, помидор, редиска и др., фрукты (яблоко, лимон, вишня, игрушки (куклы, мячик, животные (коза, лошадь, корова, свинья, собака, ворона, предметы бытового окружения (стакан, чайник, часы, кровать) и пр.

Картинки подбираются в соответствии с условиями жизни детей и зависят от того, с какими предметами малыши встречаются повседневно. Для игры следует отобрать десять - двенадцать картинок из имеющихся в запасе.

Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель предла гает детям поиграть в новую, очень интересную игру. Он показывает им коробочку с картинками и просит сесть на свои стульчики поудобнее. Педагог сообщает воспитанникам, что в коробке собраны как знакомые для них картинки, так и незнакомые. Он раскладывает картинки на столе рядами, изображением вниз. Потом подзывает кого-нибудь из детей и назначает его своим помощником - он будет помогать загадывать загадки.

Помощник берет любую картинку, показывает ее только воспитателю и вместе с ним рассказывает о ней, перечисляя характерные признаки изображенного предмета (цвет, форма, величина) и раскрывая его назначение (возможные действия с предметом). Название самого предмета при этом не дается. Например: этот предмет желтый, круглый, кислый, его режут и кладут в чай; этот предмет круглый, красный, маленький, в него играют дети. Загадка адресуется всем участникам игры, а они должны назвать описанный предмет. После того как существенные признаки предмета будут названы, воспитатель и его помощник произносят следующий текст, выполняющий роль сигнала: «Кто загадку отгадает и картинку назовет, тот сесебе её возьмет».

Ребенок, который первым (после текста) отгадал загадку, получает картинку; если два малыша отгадали одновременно, оба получают по картинке.

Вызывая каждый раз нового помощника, воспитатель подсказывает ему на ушко разные признаки предмета. Малыш загадывает загадку, а остальные дети отгадывают ее. Победители получают картинки с изображениями разгаданных предметов.

Правила игры.

1. Помощника выбирает воспитатель, Ему разрешается взять любую картинку из лежащих на столе, но запрещается показывать ее детям. Помощник показывает картинку только воспитателю.

2. Нужно внимательно выслушать загадку всю до конца и не торопиться говорить разгадку. Ответ дается только после стихотворного текста. Кто нарушит это правило, картинку не получит, даже если он сумел разгадать загадку.

3. Тот, кто вовремя назовет разгадку, получает картинку. Если таких детей двое - картинку получают оба.

Советы воспитателю.

В этой игре очень важен подбор картинок для загадывания. Они должны быть достаточно интересными для детей и доступными по содержанию. Признаки изображенных предметов должны поддаваться словесному описанию. Обозначение некоторых признаков может осуществляться также с помощью звукоподражания и движения, в особенности это относится к изображениям живых объектов. Это внесет в игру разнообразие и послужит эмоциональной разрядкой.

Особое внимание следует уделить контактам с ребенком-помощником. В начале игры на эту роль рекомендуется выбирать более активных и сообразительных детей. Вначале нужно, чтобы помощник точно повторял за воспитателем, слова, обозначающие признаки предмета. Повторяя эти слова, ребенок и сам начинает осознавать их смысл. Загадывайте загадку не спеша, каждый раз сообщая помощнику один из признаков предмета, делая небольшие паузы. Начинайте с внешних отличительных признаков - форма, величина, цвет. В последнюю очередь называется назначение (т. е. для чего этот предмет нужен людям). По мере того как дети будут осваиваться с игрой, привлекайте их к более активному составлению загадки, т. е. к самостоятельному выделению признаков предмета и их словесному обозначению.

Особое внимание следует уделить соблюдению правил игры, требующих волевых усилий, чтобы удержаться от преждевременного ответа. Многие малыши пытаются отгадать загадку, не дослушав ее до конца, услышав лишь первые признаки предмета. Для них непривычно новое правило - говорить разгадку только по окончании текста, даже если уже успел отгадать загадку раньше всех. Соблюдение правил требует сознательных волевых усилий и развивает способность к таким усилиям. Поскольку роль помощника является самой привлекательной, давайте ее только тем детям, которые стараются выполнять это правило.

Чтобы не утомлять малышей, важно вовремя закончить игру. Поэтому при первом ее проведении загадывайте не более пяти - семи загадок. При повторении игры в дальнейшем содержание картинок (и соответственно загадок) должно меняться, но не полностью, а лишь частично, так как не все дети его усвоили.

Картинки для игры можно подобрать из различных настольных игр (разные виды лото).

Публикации по теме:

Дидактическая развивающая игра для концентрации внимания «Сестрёнки» для детей младшего возрастаДидактическая развивающая игра для концентрации внимания «Сестрёнки» для детей младшего возраста Уважаемые коллеги, хотелось бы поделиться с вами своей собственной задумкой и предложить вам дидактическую игру на формирование развития.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Развивающая дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Сложи узор»Развивающая дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Сложи узор» Развивающая дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Сложи узор" из частей целого изображения Учебно-методическое пособие по.

Развивающая дидактическая игра «Три медведя» для детей дошкольного возрастаРазвивающая дидактическая игра «Три медведя» для детей дошкольного возраста Развивающая дидактическая игра «Три медведя» /для детей дошкольного возраста/ Сорокина Анжела Валерьевна Цель: развитие речи, мышления,.

Развивающая игра-бродилка «Незнайка на Луне» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая игра-бродилка «Незнайка на Луне» для детей старшего дошкольного возраста В рамках реализации нашего летнего проекта «Приключения в Цветочном городе» по мотивам сказки Николая Носова о шалуне Незнайке и его друзьях.

Развивающая игра «Найди нужный силуэт» для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающая игра «Найди нужный силуэт» для детей младшего дошкольного возраста Развивающая игра "Найди нужный силуэт" для детей младшего дошкольного возрастаПредлагаю на ваше обозрение развивающую игру "Найди нужный.

Развивающая игра по ФЭМП «Волшебный ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая игра по ФЭМП «Волшебный ёжик» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП " Волшебный ёжик".

Развивающая игра «Собери картинку» для младшего дошкольного возрастаРазвивающая игра «Собери картинку» для младшего дошкольного возраста Чтобы сделать развивающую игру нам понадобиться следующий материал: ножницы, линейка, карандаш, обложки альбомов и цветного картона. Картинки.

Автор публикации:
Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Отгадай-ка!»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 14:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Отгадай-ка!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аницаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД