МААМ-картинки

Мастер-класс для молодых родителей «Развивайте мелкую моторику рук»

Елена Москалёва
Мастер-класс для молодых родителей «Развивайте мелкую моторику рук»
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИВАЙТЕ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК»

«…сначала руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга». /Н. П. Павлов/.

Издавна человечество уделяло особое внимание развитию ручных умений. По рукам судили о характере человека, его темпераменте, положении в обществе и т. д. Недаром существует масса устойчивых выражений, относящихся к рукам: «Золотые руки», «Мастер на все руки», «Ударить по рукам», «Чужое горе руками разведу» и мн. др. Всем с детства известны упражнения для пальчиков: «Сорока-сорока», «Ладушки», в которых воплотились мудрость и наблюдательность наших далеких предков, их, порой мистическое, отношение к рукам. Почему же происходит так, что, увидев в музее или магазине экспонат с надписью «руками не трогать» нам так и хочется сделать наоборот? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить о раннем младенчестве ребенка. Со свойствами предметов он знакомится путем их ощупывания, поглаживания, делает вывод об их качестве: мягкий - твердый, теплый - холодный и т. д. Современными учеными давно установлена связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Чем лучше развиты движения пальцев руки, тем лучше развита речь, и наоборот. Как правило, ребенку с низким речевым развитием недоступны мелкие дифференцированные движения пальцев рук: он не может обвести контур, выполнить штриховку, затрудняется в манипуляции с мелкими предметами. Доказано, что зоны, отвечающие за речь и за мелкую моторику находятся рядом в коре головного мозга. Еще известный философ и психолог Кант говорил: «Рука - это вышедший наружу мозг», следовательно, чем развитее ручные умения, тем более у ребенка развиты внимание, память, мышление. Все это доказывает, что чем раньше мы начнем заниматься ребенком по развитию мелкой моторики, тем раньше мы получим положительный результат, тем легче и интереснее ему будет в школе.

Публикация «Мастер-класс для молодых родителей „Развивайте мелкую моторику рук“» размещена в разделах

Часто у мам не хватает времени, чтобы позаниматься с ребёнком. Вот несколько игр, которые не отнимут у Вас времени, но окажут неоценимую помощь Вашему ребенку.

«Помогаю маме». Занимаясь на кухне приготовлением пищи,

предложите ребёнку помочь Вам перебрать крупу. Вам помощь, и ребенок потренирует пальчики.

«Какие слова живут в борще?»/компоте, каше и т. д./ Вместе с

ребёнком загибаем пальчики и перечисляем предметы: капуста, морковка, лук и т. д. Здесь же можно закрепить названия овощей, образование прилагательных /капустный, морковный/.

«Что спряталось в кухонном шкафу?»/столе, серванте/ . Загибаем

пальчики, называем предметы, выделяем их качество: красивая фарфоровая чашка, высокий стеклянный графин.

Пока Вы занимаетесь пришиванием пуговиц, предложите ребенку

нанизать их на нитку, чтобы получились бусы для куклы. Из набора пуговиц, бус и бижутерии можно выполнить красивое панно на пластилине, что способствует прекрасной тренировкой для пальцев.

Из спичек или палочек можно составлять различные узоры, что является

также отличной тренировкой для ориентировки в пространстве.

Все эти упражнения целесообразно проводить как в период раннего детства, так и в период дошкольного детства, в котором упражнения усложняются. Становятся разнообразнее: вводятся различные штриховки, прописи, которые являются профилактикой дисграфии и дислексии в школе.

Все работы по развитию мелкой моторики полезны для вашего ребенка, если в этом заинтересованы вы, родители. Ваши терпение, настойчивость и любовь к ребенку не пройдут бесследно и обязательно дадут положительные результаты.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1 тыс. важных биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать деятельность органов человека.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Вы дома самостоятельно можете провести эксперимент: если ребенок в 4 года не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит у него отстает в развитии мелкая мускулатура. И, если вы чувствуете, что слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника - это ошибочная позиция. Слабую руку дошкольника надо развивать. Есть специальная литература, она представлена здесь на выставке, вы можете взять домой, познакомиться с литературой. Мы сейчас с вами практически потренируемся, как мы можем развивать мелкую моторику рук.

1. На столах абрикосовые и вишневые косточки, рисовая и гречневая крупы. Надо составить рисунок, такое задание развивает терпение, усидчивость, фантазию, мелкую моторику рук. Но взрослым надо находиться рядом с детьми, когда дети играют такими мелкими предметами.

2. Плетение ковриков (показ изготовления коврика и плетение).

3. Катание шестигранных карандашей.

4. Перебирание палочек.

5. Рисование тонкой и толстой кисточкой, пальцем.

6. Рисование карандашом, использовать разные виды штриховки (показ).

7. Использование книги-раскраски.

8. Лепка из глины, пластилина, пластилин и глина, прикасаясь к каждой точке пальцев и ладоней, массажируют и стимулируют их (показ способов лепки).

9. Различные виды конструктора должны быть у ребенка.

10. Различные виды мозаики.

11. Детям полезно перематывать цветные клубочки ниток.

12. Со шнурками, с веревочками должны играть дети.

13. Работать с бумагой, делать оригами должны дети. Давайте сделаем сову.

14. Обязательно надо работать с ножницами (показ).

15. Дома должны быть фломастеры, используйте ручки.

16. Природный материал является хорошим средством для развития детского творчества и мелкой моторики рук (показ).

Публикации по теме:

Консультации для родителей «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны и значимы. Связная речь выполняет важнейшие.

Консультация «Для чего необходимо развивать мелкую моторику?»Консультация «Для чего необходимо развивать мелкую моторику?» Учитель — дефектолог, Цыбулько Татьяна Дмитриевна Развитие мелкой моторики рук – это именно то, чему уделяют особое внимание и значение.

Консультация для родителей. Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального.

Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику у дошкольников» КАК РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У ДОШКОЛЬНИКОВ «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Консультация для родителей «Леворукий ребенок. Как развивать мелкую моторику» В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше. Поэтому есть необходимость говорить об их.

Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику детей в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику детей в домашних условиях» Воспитатель: Станиловская Александра Николаевна Цель: Знакомство.

Консультация для родителей «Мелкую моторику ребенка необходимо развивать» Мелкую моторику ребенка необходимо развивать. И чем раньше начнете заниматься с малышом – тем лучше! Ведь от степени развития мелкой моторики.

Консультация «Почему важно развивать мелкую моторику рук» В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» Учёными доказано,что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Тренинг с родителями «Как интересно развивать мелкую моторику своему ребенку» Тренинг для родителей группы «Ромашка» «Как интересно развивать мелкую моторику своему ребенку». Подготовила: Султанова Ю. К. Вступительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для молодых родителей «Развивайте мелкую моторику рук»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 04:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для молодых родителей «Развивайте мелкую моторику рук»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Москалёва (УИ 2083294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД