Лучший педагог года

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Конспект занятия «В поисках потерянных страниц»

Татьяна Дерябкина
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Конспект занятия «В поисках потерянных страниц»

Конспект на тему:

«Развитие творческих способностей детей, через театрализованную деятельность».

«В поисках потерянных страниц»

Образовательная область: (развитие речи, познавательная, художественно-эстетическая)

Средняя группа №4 «Пчелки»

Подготовила воспитатель средней группы №4: Дерябкина Т. А

Феодосия

2022 г

Цель: Реализация индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении развитии, через театрализованную игру раскрыть творческий потенциал детей и их талант.

Задачи:

Образовательные:

-Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

-Закрепить знания детей пересказа сказок;

-Расширить словарный запас;

Развивающие:

-Развивать речевую познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

-Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность.

-Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений.

Словарная работа: Терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка.

Предварительная работа: отгадывание загадок ; чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; обыгрывание русской народной сказки «Теремок».

Материалы:

Декорации сказочного леса; волшебная книга (сказка «Теремок»); слайды с изображением русских народных сказок; пазлы с изображением лисы и мышки; элементы костюмов к сказке «Теремок»; дерево береза, клен, дуб; лисья березы, клена, дуба; пенечки.

Методы и приемы: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; отгадывание загадок; педагогическая оценка, поощрение.

Наглядные:

-Демонстрация, иллюстрации.

Практические:

-Решение проблемной ситуации;

-Поисковые действия;

-Игра-инсценировка сказки;

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель в образе феи с детьми входит в зал, который оформлен в виде сказочного леса.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, как здесь красиво,а сколько гостей пришло к нам сегодня.

-Давайте поздороваемся. Но поздороваемся необычно.

-Как можно поздороваться?

Ответы детей (глазками, ручками, как принцы, как принцессы)

Дети громко здороваются :- Здравствуйте!

Воспитатель: А как вы думаете куда вы попали?

Дети: В сказочный лес.

Воспитатель: Правильно ребята. А я сегодня добрая фея. Вы сказки любите?

Дети: Да любим.

Воспитатель: А хотите попасть в сказку и стать настоящими сказочными героями?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Ну, что ж, тогда вам нужно переодеться в волшебные костюмы.

Дети одевают на себя костюмы сказочных персонажей.

Воспитатель: Готовы показать сказку нашим гостям?

А какую сказку мы покажем, нам подскажет волшебная книга.

Появляется Баба-Яга.

Баба-яга: ААА, что это вы тут делаете? Сказочки значит любите? В мой лес попали, сказку показать они хотят, а меня не позвали. А, что это у вас за книга такая красивая? (вырывает книгу) Вот я вам сейчас ее заколдую. И никакой сказки не будет. (Говорит заклинание и возвращает книгу)

Воспитатель: Ну не можешь Баба-Яга жить и никому не навредить. Книгу нашу заколдовала. Странички из нашей книги исчезли. И где нам теперь странички искать? Как сказку показать?

Баба-Яга: Странички ваши спрятаны в лесу. Отгадаете сказки, скажу куда идти.

Проводиться дидактическая игра «Угадай сказку».

На слайдах появляются изображения сказок, дети должны назвать знакомые русские народные сказки.

Баба–Яга: И правда, сказки вы хорошо знаете.

Вот вам подсказка:

Великан осенний рад

Бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

Набросает желудей.

Дети: Это дуб.

Баба-Яга: Правильно. Ищите под дубом странички.

Воспитатель: Тогда в путь.

По пути дети отгадывают названия листьев и деревьев.

(лист березы-березовый, клена-кленовый, дуба-дубовый)

Дети с воспитателем подходят к осеннему дубу. Под деревом много листвы, а под листьями пазлы (странички)

Дети собирают страницы с изображением лисички и мышки.

Воспитатель: Вот и нашли две странички, а кто изображен на картинках?

Дети: Лиса и мышка

Воспитатель: Ребят, как в сказках называют лису и мышку.

Ответы детей: (лисичка-сестричка; лиса-Патрикеевна; мышка-норушка)

Воспитатель: Давайте глазками, еще поищем странички.

Гимнастика для глаз: «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

  Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

  Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

  Ежик под кустом шуршит.  смотрят вниз

  Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки.  смотрят влево

Воспитатель: Нет нигде страничек.

Раздается голос:

Что блестит, не пропущу,

Все в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока….

Догадались? Я…

Дети: Сорока.

Из гнезда выглядывает сорока-скороговрщица.

Сорока: Кар-кар-кар! Я сорока- скороговорщица. Куда идете?

Дети: Мы ищем потерянные странички, ты их случайно не видела?

Сорока: Видела, видела. Себе забрала. Уж очень они мне понравились.

А вы скороговорки знаете?

Дети: Да, знаем.

Сорока : А какие скороговорки знаете?

Дети: Про мышек, про котика, про ежика и про тебя сорока знаем.

Сорока: Ой, ну рассказывайте поскорей.

Дети рассказывают скороговорки.

1. Мышки дружно в норке жили.

Мышки сушек насушили.

2. Черной ночью, черный кот.

Пригнул в черный дымоход.

3. Ветер ветками шумит

Ежик наш домой спешит.

4. Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

Сорока: Ну молодцы.

Возвращает странички (с изображением волка и зайца)

Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют волка и зайчика.

Дети: Волчок-серый бочок, зайчик-попрыгайчик.

Воспитатель: Ну, что снова в путь?

По дороге встречают грустного ежика.

Дети: Здравствуй ежик, ты почему такой грустный.

Ежик: Мне грустно, потому-что не с кем поиграть.

Воспитатель: А странички из сказки, ты здесь не видел?

Ежик: Видел, развеселите меня, тогда отдам.

А мы знаем веселую игру «Веселая мимика»

Мы тебя развеселим.

Сначала они удивились.

Потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой он отвернулись.

Как мышь, на крупу все надулись.

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи.

В глазах опечаленный вечер.

И слезы вот, вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой.

По щечке скользнул нежно-гладкой.

И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись.

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали.

-Ура! Мы веселым стали.

Ежик: Вот здорово, развеселили меня.

Возвращает страничку из книги (с изображением лягушки и медведя)

Воспитатель: Как в сказках называют лягушку и медведя.

Ответы детей: Лягушка-квакушка, мишка косолапый, мишка-топтыжка.

Воспитатель: Ребята, мы и нашли все странички и собрали нашу книжечку, узнаете сказку?

Дети: Да, это сказка «Теремок».

Воспитатель: Ну, что оживем сказку, покажем ее нашим гостям?

Дети: Да покажем.

Проводится инсценировка сказки «Теремок»

Стоит в лесочке терем –теремок!

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по лесу мышка бежит.

Подбежала к теремку и говорит.

Мышка: Что за терем-теремок?

Он не низок не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке буду жить.

Воспитатель: Забежала мышка в теремок и стала в нем жить.

Лягушка: Ква ква ква!

Пожелтела вся трава.

Мерзнут лапки и живот.

В теремочке, кто живет?

Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я, лягушка квакушка. Пусти к себе жить!

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Стали жить они вдвоем.

Зайчик: Я зайчик-попрыгайчик.

Я по ельнику бежал.

И дорогу в свою норку

С перепугу потерял.

Кто в теремочке живет?

Мышка и лягушка: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. Ты кто?

Зайчик: А я зайчик – попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Стали жить они втроем.

Лисичка: По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютится и уснуть!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Звери отвечают: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Стали жить они вчетвером.

Волчек: Скоро и зима наступит

Звери будут ждать весну

Волку братцу серому

Скучно одному

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живет?

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Звери отвечают: Я мышка-норушка я лягушка-квакушка, я зайчик –попрыгайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Медведь: А я из лесу медведь

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Воспитатель:

Дружно звери все живут,

Песни весело поют!

Все зверята подружились

Вот как в сказке получилось

Тут и сказочке конец.

А кто слушал- молодец!

Поклон.

Воспитатель задает вопросы детям:

Понравилось вам в сказочном лесу?

Какую сказку вы показали?

Что искали?

Кого встречали?

Что было самым сложным?

А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Пора нам возвращаться обратно, а сказку мы с собой заберем и деткам нашим покажем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Конспект занятия «В поисках потерянных страниц»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 14:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Конспект занятия «В поисках потерянных страниц»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дерябкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД