Татьяна Дерябкина
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Конспект занятия «В поисках потерянных страниц»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей детей, через театрализованную деятельность».
«В поисках потерянных страниц»
Образовательная область: (развитие речи, познавательная, художественно-эстетическая)
Средняя группа №4 «Пчелки»
Подготовила воспитатель средней группы № 4: Дерябкина Т. А
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Феодосия
2022 г
Цель: Реализация индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении развитии, через театрализованную игру раскрыть творческий потенциал детей и их талант.
Задачи:
Образовательные:
-Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
-Закрепить знания детей пересказа сказок;
-Расширить словарный запас;
Развивающие :
-Развивать речевую познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
-Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность.
-Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений.
Словарная работа: Терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка.
Предварительная работа: отгадывание загадок ; чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; обыгрывание русской народной сказки «Теремок».
Материалы:
Декорации сказочного леса; волшебная книга (сказка «Теремок»); слайды с изображением русских народных сказок; пазлы с изображением лисы и мышки; элементы костюмов к сказке «Теремок»; дерево береза, клен, дуб; лисья березы, клена, дуба; пенечки.
Методы и приемы: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; отгадывание загадок; педагогическая оценка, поощрение.
Наглядные:
-Демонстрация, иллюстрации.
Практические:
-Решение проблемной ситуации;
-Поисковые действия;
-Игра-инсценировка сказки;
Ход занятия:
Звучит музыка. Воспитатель в образе феи с детьми входит в зал, который оформлен в виде сказочного леса.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, как здесь красиво,а сколько гостей пришло к нам сегодня.
-Давайте поздороваемся. Но поздороваемся необычно.
-Как можно поздороваться?
Ответы детей (глазками, ручками, как принцы, как принцессы)
Дети громко здороваются :- Здравствуйте!
Воспитатель: А как вы думаете куда вы попали?
Дети: В сказочный лес.
Воспитатель: Правильно ребята. А я сегодня добрая фея. Вы сказки любите?
Дети: Да любим.
Воспитатель: А хотите попасть в сказку и стать настоящими сказочными героями?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Ну, что ж, тогда вам нужно переодеться в волшебные костюмы.
Дети одевают на себя костюмы сказочных персонажей.
Воспитатель: Готовы показать сказку нашим гостям?
А какую сказку мы покажем, нам подскажет волшебная книга.
Появляется Баба-Яга.
Баба-яга: ААА, что это вы тут делаете? Сказочки значит любите? В мой лес попали, сказку показать они хотят, а меня не позвали. А, что это у вас за книга такая красивая? (вырывает книгу) Вот я вам сейчас ее заколдую. И никакой сказки не будет. (Говорит заклинание и возвращает книгу)
Воспитатель: Ну не можешь Баба-Яга жить и никому не навредить. Книгу нашу заколдовала. Странички из нашей книги исчезли. И где нам теперь странички искать? Как сказку показать?
Баба-Яга: Странички ваши спрятаны в лесу. Отгадаете сказки, скажу куда идти.
Проводиться дидактическая игра «Угадай сказку».
На слайдах появляются изображения сказок, дети должны назвать знакомые русские народные сказки.
Баба– Яга: И правда, сказки вы хорошо знаете.
Вот вам подсказка:
Великан осенний рад
Бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
Набросает желудей.
Дети: Это дуб.
Баба-Яга: Правильно. Ищите под дубом странички.
Воспитатель: Тогда в путь.
По пути дети отгадывают названия листьев и деревьев.
(лист березы-березовый, клена-кленовый, дуба-дубовый)
Дети с воспитателем подходят к осеннему дубу. Под деревом много листвы, а под листьями пазлы (странички)
Дети собирают страницы с изображением лисички и мышки.
Воспитатель: Вот и нашли две странички, а кто изображен на картинках?
Дети: Лиса и мышка
Воспитатель: Ребят, как в сказках называют лису и мышку.
Ответы детей : (лисичка-сестричка; лиса-Патрикеевна; мышка-норушка)
Воспитатель: Давайте глазками, еще поищем странички.
Гимнастика для глаз: «Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет — старушка, смотрят вправо
Справа сосенки — подружки. смотрят влево
Воспитатель: Нет нигде страничек.
Раздается голос:
Что блестит, не пропущу,
Все в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока….
Догадались? Я…
Дети: Сорока.
Из гнезда выглядывает сорока-скороговрщица.
Сорока: Кар-кар-кар! Я сорока- скороговорщица. Куда идете?
Дети: Мы ищем потерянные странички, ты их случайно не видела?
Сорока: Видела, видела. Себе забрала. Уж очень они мне понравились.
А вы скороговорки знаете?
Дети: Да, знаем.
Сорока : А какие скороговорки знаете?
Дети: Про мышек, про котика, про ежика и про тебя сорока знаем.
Сорока: Ой, ну рассказывайте поскорей.
Дети рассказывают скороговорки.
1. Мышки дружно в норке жили.
Мышки сушек насушили.
2. Черной ночью, черный кот.
Пригнул в черный дымоход.
3. Ветер ветками шумит
Ежик наш домой спешит.
4. Три сороки тараторки
Тараторили на горке.
Сорока: Ну молодцы.
Возвращает странички (с изображением волка и зайца)
Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют волка и зайчика.
Дети: Волчок-серый бочок, зайчик-попрыгайчик.
Воспитатель: Ну, что снова в путь?
По дороге встречают грустного ежика.
Дети: Здравствуй ежик, ты почему такой грустный.
Ежик: Мне грустно, потому-что не с кем поиграть.
Воспитатель: А странички из сказки, ты здесь не видел?
Ежик: Видел, развеселите меня, тогда отдам.
А мы знаем веселую игру «Веселая мимика»
Мы тебя развеселим.
Сначала они удивились.
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой он отвернулись.
Как мышь, на крупу все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи.
В глазах опечаленный вечер.
И слезы вот, вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой.
По щечке скользнул нежно-гладкой.
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись.
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали.
-Ура! Мы веселым стали.
Ежик: Вот здорово, развеселили меня.
Возвращает страничку из книги (с изображением лягушки и медведя)
Воспитатель: Как в сказках называют лягушку и медведя.
Ответы детей : Лягушка-квакушка, мишка косолапый, мишка-топтыжка.
Воспитатель: Ребята, мы и нашли все странички и собрали нашу книжечку, узнаете сказку?
Дети: Да, это сказка «Теремок».
Воспитатель: Ну, что оживем сказку, покажем ее нашим гостям?
Дети: Да покажем.
Проводится инсценировка сказки «Теремок»
Стоит в лесочке терем –теремок!
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по лесу мышка бежит.
Подбежала к теремку и говорит.
Мышка: Что за терем-теремок?
Он не низок не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке буду жить.
Воспитатель: Забежала мышка в теремок и стала в нем жить.
Лягушка: Ква ква ква!
Пожелтела вся трава.
Мерзнут лапки и живот.
В теремочке, кто живет?
Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я, лягушка квакушка. Пусти к себе жить!
Мышка: Заходи.
Воспитатель: Стали жить они вдвоем.
Зайчик: Я зайчик-попрыгайчик.
Я по ельнику бежал.
И дорогу в свою норку
С перепугу потерял.
Кто в теремочке живет?
Мышка и лягушка: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. Ты кто?
Зайчик: А я зайчик – попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.
Воспитатель: Стали жить они втроем.
Лисичка: По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку где-нибудь
Приютится и уснуть!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Звери отвечают: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-попрыгайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Воспитатель: Стали жить они вчетвером.
Волчек: Скоро и зима наступит
Звери будут ждать весну
Волку братцу серому
Скучно одному
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет?
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Звери отвечают: Я мышка-норушка я лягушка-квакушка, я зайчик –попрыгайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.
Медведь: А я из лесу медведь
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Воспитатель:
Дружно звери все живут,
Песни весело поют!
Все зверята подружились
Вот как в сказке получилось
Тут и сказочке конец.
А кто слушал- молодец!
Поклон.
Воспитатель задает вопросы детям:
Понравилось вам в сказочном лесу?
Какую сказку вы показали?
Что искали?
Кого встречали?
Что было самым сложным?
А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Пора нам возвращаться обратно, а сказку мы с собой заберем и деткам нашим покажем.