Марина Полякова
Консультация «Развитие речи с помощью театральных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться своими наблюдениями, как развивается диалогическая речь дошкольников, с помощью театральных игр. Ведь первое, что произносит ребёнок это слово, потом слова складываются в предложения и постепенно формируется и развивается речь. Желание общаться возникает у ребёнка еще на ранней стадии психологического развития и присутствует во всех видах деятельности ребёнка, и очень важно, чтобы это общение развивалось правильно и способствовало полноценному развитию личности в целом. При недостатке общения происходит не только торможение речи но и всех психологических процессов. Все знают, что первоначальной формой развития речи является диалог. Что такое диалог- это взаимный обмен высказываниями, репликами, наблюдениями. Первоначально, в раннем возрасте, ребёнка в диалог вовлекает взрослый, далее развитие речи происходит при общении с друзьями.
Публикация «Консультация „Развитие речи с помощью театральных игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Чем старше становится ребёнок, тем больше возрастает потребность в общении, они стараются донести до друзей содержание своих действий. Развитие диалогической речи происходит в разных формах: это и в свободном общении и на занятиях. И задача воспитателя сделать эти занятия интересными и содержательными. На занятиях по развитию речи я использую игровые приёмы, ведь основным видом деятельности дошкольника является игра. К игровым упражнениям можно отнести любую игру: сюжетно-ролевую, дидактическую и театральную. Среди многообразия игр особенно можно выделить именно театральную игру. Ведь во время театральной игры дети учатся говорить за своих героев и задача воспитателя направить этот диалог в правильное русло. Во время театральных игр ребёнок чувствует себя свободно и раскованно, они стараются подражать своим героям. Во время таких игр у детей развивается не только речь но и другие способности. Они учатся договариваться во время игры, устанавливают правила и стараются их соблюдать. Во время театральной игры у детей появляется возможность не только пересказать готовый диалог но и придумать свой, то есть появляется возможность импровизировать. Так же во время театральной игры дети учатся ориентироваться в непредвиденной ситуации, которая может возникнуть во время игры. И поэтому роль воспитателя очень важна и заключается в том, что бы поставить перед детьми определённые и чёткие задачи, организовать их совместную деятельность и передать инициативу в их руки. В заключении можно сказать, что большое значение в развитии диалогической речи играют театральные игры.