Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов. Развитие психических функций у детей дошкольного возраста посредством использования сенсорных игр (5 фото)

СВЕТЛАНА БАБЕНКО
Мастер-класс для педагогов. Развитие психических функций у детей дошкольного возраста посредством использования сенсорных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов. Развитие психических функций у детей дошкольного возраста посредством использования сенсорных игр
Фото №1 МАСТЕР КЛАСС РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ИГР Автор Бабенко Светлана Валентиновна педагог психолог МДОУ ЦРР детский сад г

МАСТЕР-КЛАСС

«РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ИГР»

Автор: Бабенко Светлана Валентиновна, педагог-психолог

МДОУ ЦРР – детский сад №6, г. Шуя, Ивановская обл.

№2

Темочки:

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по познавательному развитию через использование сенсорных игр.

Задачи:

Развитие сенсорного восприятия;

• Зрительной памяти;

• Внимания;

• Логического мышления;

• Речевого развития;

• Ориентировки на плоскости;

Развитие мелкой моторики;

№3 Сенсорное воспитание

создает предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения.

Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного и других видов восприятия и ощущений.

(С. А Козлова, Т. А. Куликова)

№4 Познание

Познание окружающего начинается с ощущений и восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания (запоминание, мышление, воображение) – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

№5 Актуальность Дошкольный возраст – сензитивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

№6 Развитие восприятия

– процесс, который включает:

усвоение детьми сенсорных эталонов

овладение способами обследования предметов

№7 Сенсорное развитие ребенка

- результат сенсорного воспитания, это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. (Л. А. Венгер).

№8 Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте

Является основой умственного развития

Упорядочивает хаотичные представления о предметном мире

Развивает внимание и наблюдательность

Дает возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности

Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов

№9 – Использование сенсорных игр в работе с детьми (фото «комплект»)

№ 10 – В работе с данным комплектом я ориентировалась на индивидуальную работу с детьми. В процессе использования стало понятно, что данный его можно использовать в различных формах организации детей : можно работать небольшими подгруппами, в тройках, группами детей при наличии дополнительных комплектов. Он интегрируется во многие образовательные области.

№11 – Игры на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, обобщение.

№12 - Развитие памяти, внимания, речи, мышления, мелкой моторики, сенсорного восприятия.

«Четвертый лишний», «Обобщение», «Угадай, что (кто) пропало», «Найди и назови», «Волшебный мешочек» и т. д.

№13 - Работа с карточками с изображением геометрических фигур. Навыки ориентирования на плоскости, внимание, логическое мышление,речь.

«Найди недостающий», «Выложи по схеме», «Ориентировка на плоскости по образцу (словесное задание)»

№14 - Карточки с изображением геометрических фигур. Закрепление понятия объемная фигура. Развивает мышление, внимание, умение ориентироваться на плоскости.

№15 - Развитие внимания, логического мышления, ориентировки на плоскости, тонкой моторики пальцев рук.

Спасибо за внимание!

Фото №2 Шуя Ивановская обл Фото №3 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Фото №4 Сенсорика Темочки Цель способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов. Развитие психических функций у детей дошкольного возраста посредством использования сенсорных игр
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 13:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов. Развитие психических функций у детей дошкольного возраста посредством использования сенсорных игр» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА БАБЕНКО (УИ 619792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД