СВЕТЛАНА БАБЕНКО
Развитие психических функций у детей дошкольного возраста посредством использования сенсорных игр
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
«РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ИГР»
Автор: Бабенко Светлана Валентиновна, педагог-психолог
МДОУ ЦРР – детский сад №6, г. Шуя, Ивановская обл.
№2
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по познавательному развитию через использование сенсорных игр.
Задачи:
• Развитие сенсорного восприятия;
• Зрительной памяти;
• Внимания;
• Логического мышления;
• Речевого развития;
• Ориентировки на плоскости;
• Развитие мелкой моторики;
№3 Сенсорное воспитание
создает предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения.
Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного и других видов восприятия и ощущений.
(С. А Козлова, Т. А. Куликова)
№4 Познание
Познание окружающего начинается с ощущений и восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания (запоминание, мышление, воображение) – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
№5 Актуальность Дошкольный возраст – сензитивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
№6 Развитие восприятия
– процесс, который включает:
усвоение детьми сенсорных эталонов
овладение способами обследования предметов
№7 Сенсорное развитие ребенка
- результат сенсорного воспитания, это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. (Л. А. Венгер).
№8 Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте
Является основой умственного развития
Упорядочивает хаотичные представления о предметном мире
Развивает внимание и наблюдательность
Дает возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности
Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов
№9 – Использование сенсорных игр в работе с детьми (фото «комплект»)
№ 10 – В работе с данным комплектом я ориентировалась на индивидуальную работу с детьми. В процессе использования стало понятно, что данный его можно использовать в различных формах организации детей: можно работать небольшими подгруппами, в тройках, группами детей при наличии дополнительных комплектов. Он интегрируется во многие образовательные области.
№11 – Игры на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, обобщение.
№12 - Развитие памяти, внимания, речи, мышления, мелкой моторики, сенсорного восприятия.
«Четвертый лишний», «Обобщение», «Угадай, что (кто) пропало», «Найди и назови», «Волшебный мешочек» и т. д.
№13 - Работа с карточками с изображением геометрических фигур. Навыки ориентирования на плоскости, внимание, логическое мышление,речь.
«Найди недостающий», «Выложи по схеме», «Ориентировка на плоскости по образцу (словесное задание)»
№14 - Карточки с изображением геометрических фигур. Закрепление понятия объемная фигура. Развивает мышление, внимание, умение ориентироваться на плоскости.
№15 - Развитие внимания, логического мышления, ориентировки на плоскости, тонкой моторики пальцев рук.
Спасибо за внимание!