Папки-передвижки

Развитие психических функций у детей дошкольного возраста посредством использования сенсорных игр (5 фото)

СВЕТЛАНА БАБЕНКО
Развитие психических функций у детей дошкольного возраста посредством использования сенсорных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие психических функций у детей дошкольного возраста посредством использования сенсорных игр
Фото №1 МАСТЕР КЛАСС РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ИГР Автор Бабенко Светлана Валентиновна педагог психолог МДОУ ЦРР детский сад г

МАСТЕР-КЛАСС

«РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ИГР»

Автор: Бабенко Светлана Валентиновна, педагог-психолог

МДОУ ЦРР – детский сад №6, г. Шуя, Ивановская обл.

№2

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по познавательному развитию через использование сенсорных игр.

Задачи:

• Развитие сенсорного восприятия;

• Зрительной памяти;

• Внимания;

• Логического мышления;

• Речевого развития;

• Ориентировки на плоскости;

• Развитие мелкой моторики;

№3 Сенсорное воспитание

создает предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения.

Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного и других видов восприятия и ощущений.

(С. А Козлова, Т. А. Куликова)

№4 Познание

Познание окружающего начинается с ощущений и восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания (запоминание, мышление, воображение) – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

№5 Актуальность Дошкольный возраст – сензитивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

№6 Развитие восприятия

– процесс, который включает:

усвоение детьми сенсорных эталонов

овладение способами обследования предметов

№7 Сенсорное развитие ребенка

- результат сенсорного воспитания, это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. (Л. А. Венгер).

№8 Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте

Является основой умственного развития

Упорядочивает хаотичные представления о предметном мире

Развивает внимание и наблюдательность

Дает возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности

Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов

№9 – Использование сенсорных игр в работе с детьми (фото «комплект»)

№ 10 – В работе с данным комплектом я ориентировалась на индивидуальную работу с детьми. В процессе использования стало понятно, что данный его можно использовать в различных формах организации детей: можно работать небольшими подгруппами, в тройках, группами детей при наличии дополнительных комплектов. Он интегрируется во многие образовательные области.

№11 – Игры на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, обобщение.

№12 - Развитие памяти, внимания, речи, мышления, мелкой моторики, сенсорного восприятия.

«Четвертый лишний», «Обобщение», «Угадай, что (кто) пропало», «Найди и назови», «Волшебный мешочек» и т. д.

№13 - Работа с карточками с изображением геометрических фигур. Навыки ориентирования на плоскости, внимание, логическое мышление,речь.

«Найди недостающий», «Выложи по схеме», «Ориентировка на плоскости по образцу (словесное задание)»

№14 - Карточки с изображением геометрических фигур. Закрепление понятия объемная фигура. Развивает мышление, внимание, умение ориентироваться на плоскости.

№15 - Развитие внимания, логического мышления, ориентировки на плоскости, тонкой моторики пальцев рук.

Спасибо за внимание!

Фото №2 Шуя Ивановская обл Фото №3 Цель способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по познавательному развитию через использование сенсорных игр Фото №4 Оно направлено на развитие зрительного слухового тактильного и других видов восприятия и ощущений
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие психических функций у детей дошкольного возраста посредством использования сенсорных игр
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 13:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие психических функций у детей дошкольного возраста посредством использования сенсорных игр» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА БАБЕНКО (УИ 619792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД