Наталья Гурьянова
План самообразования «Развитие моторики рук у детей дошкольного возраста посредством оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
(второй год обучения с 01.01.20 по 31. 05. 20)
План реализации по теме самообразования «Развитие моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством «Оригами» детей подготовительной группы с ТНР (второй год обучения)
(с 01 .01. 20 по 31. 05. 20)
Январь
Волшебные салфетки» - продолжать делать поделки из салфеток. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, творчество, зрительно – моторную координацию, пространственное воображение, логическое и абстрактное мышление.
Публикация «План самообразования „Развитие моторики рук у детей дошкольного возраста посредством оригами“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Пальчиковые игры по лексическим темам (см перспективный план)
2. Поделки «Белка», «Деревья в снегу» (оригами)
3. Пальчиковая игра «Снежок»
4. Настольно – печатные игры: лото, кубики
5. Шнуровка, обводка, штриховка.
6. Отгадывание загадок
Рекомендуется: прогулки с ребенком для наблюдения за красотой зимней природы.
Февраль
Театр оригами
Учить детей изготавливать по пооперационным картам персонажей и декорации для пальчикового театра. Совершенствовать конструктивные умения детей. Развивать речь, творчество Пальчиковые игры по лексическим темам (см перспективный план)
Чтение произведений о животных.
Под. игры «Мышеловка», «Бездомный заяц»
Дид. игры «У кого кто?», «Кто как кричит?»
Изготовление поделок «Пудель», «Курица» (оригами, открытка для пап
Шнуровка, обводка, штриховка.
C|Р игра «Театр»
«Спектакль пальчикового театра «Теремок» Консультация «Использование оригами в развитии речи»
Март
«Объемные работы»
Учить детей изготавливать объемные поделки, умение делать двойной квадрат и двойной треугольник. Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение.
Пальчиковые игры по лексическим темам (см перспективный план)
Обводка, штриховка контурных изображений транспорта
Изготовление поделок для с/р игр «Семья», «Магазин». «Библиотека».
Дид. ирга «Скажи ласково»
Чтение стихотворений о маме
Поделки «Ваза для цветов», «Тюльпан», «Бабочка», подарок мамам
Праздник «8-е марта»
Апрель
Учить детей сочинять сказки по пооперационным картам. Закреплять умение работать с квадратом. Обогащать словарь детей. Развивать речь, мыслительную деятельность, познавательные интересы, творческую активность детей. Пальчиковые игры по лексическим темам (см перспективный план)
Обводка, штриховка контурных изображений цветов, животных
Сочинение сказок и рассказывание их друзьям
«Сочиним сказку», «В некотором царстве, в некотором государстве».
Поделки: «Ракета», «Черепаха» (оригами)
Дид. игра «Подскажи словечко» Рекомендуется родителям в парке, во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых; учить ребенка бережному отношению к природе. Конкурс на лучшую оригамскую сказку
Май
Итоговое занятие.
Обобщить и систематизировать знания детей о технике оригами.
Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике оригами.
Пальчиковые игры по лексическим темам (см перспективный план)
Рассматривание насекомых на прогулке
Отгадывание загадок о насекомых.
Обводка, штриховка контурных изображений цветов
Поделки «Катер», «Водяная лилия», «Кузнечик».
Коллективная работа «Этот загадочный и прекрасный мир»