Наталия Рябина
Развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования двумя руками
▼ Скачать + Заказать документы
Для меня в работе очень актуальным и эффективным является метод нейрокоррекции, который помогает улучшить межполушарное взаимодействие. Кроме того, в этом году я освоила работу с помощью доски бильгоу, что также способствует развитию мозговых функций. Развитие межполушарных связей имеет важное значение для эффективной работы мозга.
Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования двумя руками» размещена в разделах
Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои особые функции. Для гармоничной работы мозга необходимо хорошее взаимодействие между ними, так называемые межполушарные связи. Слабое взаимодействие левого и правого полушария может быть причиной трудностей в обучении письму, чтению и контролю своего поведения.
Сегодня я хочу рассказать о методе развития межполушарных связей с помощью двуручного рисования. Этот метод имеет множество положительных эффектов на развитие ребенка :
- Улучшение памяти и внимания
- Развитие чувства симметрии
- Координация, включая сенсомоторную и пространственную
- Улучшение мелкой моторики
- Уменьшение утомляемости и тревожности
- Улучшение способности к произвольному контролю
- Тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения
- Расслабление мышц глаз, что способствует укреплению зрения ребенка
- Профилактика дислексии и дисграфии
Техника рисования двумя руками основана на следующей последовательности действий:
1. Необходимо расслабить руки и плечи с помощью релаксационных упражнений, дыхательных упражнений или расслабляющего массажа.
2. Затем начинаем рисовать в воздухе, двигая обеими руками и кистями одновременно. Вначале можно рисовать симметричные фигуры, такие как палочки, точки, линии или волнистые линии, а затем переходить к рисованию простых рисунков и букв.
3. Для рисования можно использовать гуашь, акварель или мягкие кисточки среднего размера. Лист лучше всего фиксировать на поверхности, например, на мольберте или закрепленной вертикальной доске. В старшем дошкольном возрасте можно переходить к горизонтальной поверхности стола.
4. Важно выполнять все движения одновременно обеими руками, включая мойку кистей, набор краски и нанесение изображения.
5. Особо важен сам процесс рисования, чтобы он был интересным и приносил положительные эмоции и радость.
Освоение рисования двумя руками проходит следующим образом:
- По контуру
- По половине контура
- По воображению симметрично
- Не симметричные картины
Начинать рисовать одновременно можно с 1,5-2 лет, используя пальчики и ладошки. Сначала дети учатся ставить отпечатки правой рукой, затем левой, и затем уже обеими руками одновременно. Постепенно можно переходить к более сложным заданиям, таким как обведение контуров и рисование. Если заметите, что одна рука опережает другую, придется немного подождать, чтобы сделать упражнение синхронно. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно.