МААМ-картинки

Развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования двумя руками

Наталия Рябина
Развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования двумя руками
▼ Скачать + Заказать документы

Для меня в работе очень актуальным и эффективным является метод нейрокоррекции, который помогает улучшить межполушарное взаимодействие. Кроме того, в этом году я освоила работу с помощью доски бильгоу, что также способствует развитию мозговых функций. Развитие межполушарных связей имеет важное значение для эффективной работы мозга.

Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования двумя руками» размещена в разделах

Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои особые функции. Для гармоничной работы мозга необходимо хорошее взаимодействие между ними, так называемые межполушарные связи. Слабое взаимодействие левого и правого полушария может быть причиной трудностей в обучении письму, чтению и контролю своего поведения.

Сегодня я хочу рассказать о методе развития межполушарных связей с помощью двуручного рисования. Этот метод имеет множество положительных эффектов на развитие ребенка :

- Улучшение памяти и внимания

- Развитие чувства симметрии

- Координация, включая сенсомоторную и пространственную

- Улучшение мелкой моторики

- Уменьшение утомляемости и тревожности

- Улучшение способности к произвольному контролю

- Тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения

- Расслабление мышц глаз, что способствует укреплению зрения ребенка

- Профилактика дислексии и дисграфии

Техника рисования двумя руками основана на следующей последовательности действий:

1. Необходимо расслабить руки и плечи с помощью релаксационных упражнений, дыхательных упражнений или расслабляющего массажа.

2. Затем начинаем рисовать в воздухе, двигая обеими руками и кистями одновременно. Вначале можно рисовать симметричные фигуры, такие как палочки, точки, линии или волнистые линии, а затем переходить к рисованию простых рисунков и букв.

3. Для рисования можно использовать гуашь, акварель или мягкие кисточки среднего размера. Лист лучше всего фиксировать на поверхности, например, на мольберте или закрепленной вертикальной доске. В старшем дошкольном возрасте можно переходить к горизонтальной поверхности стола.

4. Важно выполнять все движения одновременно обеими руками, включая мойку кистей, набор краски и нанесение изображения.

5. Особо важен сам процесс рисования, чтобы он был интересным и приносил положительные эмоции и радость.

Освоение рисования двумя руками проходит следующим образом:

- По контуру

- По половине контура

- По воображению симметрично

- Не симметричные картины

Начинать рисовать одновременно можно с 1,5-2 лет, используя пальчики и ладошки. Сначала дети учатся ставить отпечатки правой рукой, затем левой, и затем уже обеими руками одновременно. Постепенно можно переходить к более сложным заданиям, таким как обведение контуров и рисование. Если заметите, что одна рука опережает другую, придется немного подождать, чтобы сделать упражнение синхронно. Постепенно ребенок научится контролировать ведущую руку самостоятельно.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Конспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группеКонспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группе Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи: - восстановление процессов нервной деятельности; - повышение уровня тонуса тела;.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей посредством кинезиологических игр Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Дети должны жить в мире красоты, сказки, фантазии. Этот мир должен окружать ребенка.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс»Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс» Мастер-класс для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования двумя руками
Опубликовано: 28 марта 2024 в 09:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие межполушарного взаимодействия посредством рисования двумя руками» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Рябина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД