Нина Плотникова
Развитие мелкой моторики у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
План профессионального самообразования воспитателя
Плотниковой Нины Михайловны
Тема: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников через театрализованную деятельность»
Введение. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.
В условиях реализации ФГОС ДО обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений. К одному из эффективных способов можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры.
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т. к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.
Таким образом, пальчиковый театр непременно развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков)
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования;
2. Обобщить и внедрить систему упражнений и игр с использованием пальчикового театра, направленных на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста.
3. Создать условия для накопления практического двигательного опыта, развития ручной умелости дошкольников;
4. Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством театрализованной деятельности;
Работа по самообразованию рассчитана на 2019-2020 учебный год
Месяц Организационно методическая работа Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями
Сентябрь Подбор и изучение научно - методической литературы Пальчиковый игротренинг
Д/и «Эмоции» Анкетирование воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» Анкетирование родителей по театрализованной деятельности
Октябрь Подбор и изучение научно - методической литературы
Подготовка материалов для консультаций Изготовление настольной ширмы. Обновление (оформление) театрализованного уголка
Консультация «Система работы по развитию у детей дошкольного возраста мелкой моторики средствами пальчикого театра» Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»
Ноябрь Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по театрализованной деятельности для развития мелкой моторики воспитанников.
1. Подготовка дидактического материала для развития мелкой моторики рук
2. Картотека игр по мелкой моторике; Пальчиковые игры для свободного кукловождения.
Инсценировка сказки с использованием кукол «Бибабо» Оформление памяток для коллег и родителей
«Общие правила кукловождения», «Разыгрывание сказок» Папка – передвижка «Как устроить домашний театр для детей»
Мастер-класс «Театр своими руками»
«Домашний театр»
Декабрь Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по художественному творчеству для развития мелкой моторики воспитанников.
1. Составление картотеки книг, статей из журналов;
2. Создание наглядных пособий, игр; Обыгрывание знакомых сказок («Морозко», «Репка», «Теремок») .
Подготовка необходимой атрибутики
Мастер-класс «Изготовление кукольного театра» Папка – передвижка «Домашний театр»
Приобщение родитетей к пополнению театрального уголка.
Январь Обновление и пополнение материалов театрального уголка группы. Изготовления конусного театра «Три поросенка». Обыгрывание сказки
Оформление информационного стенда для родителей про кукольный театр
Февраль
Подборка информации и литературы для родительского собрания. Подготовка презентации. Изготовление пальчиковых кукол для сказки «Красная шапочка». Обыгрывание сюжета Консультация «Зачем детям театр»
Март Подбор материалов и литературы для проведения мастер-класса.
Подбор материала и оформление фотовыставки. Изготовление театра на ложках к сказке «Волк и лиса». Проигрывание знакомой сказки Мастер-класс «Настольный театр своими руками» Фотовыставка «Пальчиковый театр своими руками» (работа педагогов с детьми)
Апрель Подборка материалов и литературы для проведения мастер-класса для родителей.
Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства. Изготовление театра на палочке для сказки «Петушок-золотой гребешок». Инсценировка сказки. Мастер-класс «Настольный театр своими руками»
Май Подготовка отчёта о реализации программы по самообразованию на педсовете "Вот что я умею!" По замыслу детей. Выступление по итогам работы и обмену опытом. Конкурс «Театр свими руками».