Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста

Александра Шейко
Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

Развитие мелкой моторики, тонких движений кистей и пальцев рук, один из показателей психического развития ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Публикация «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

При недостаточно развитой мелкой моторике у ребенка возникают трудности :

-неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную).

-трудность формирования правильной траектории движений при выполнении

графического элемента (букв, цифры, геометрические фигуры).

-неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность

графических элементов, большие растянутые, разнонаклонные буквы).

Развивать моторику ребенка старшего дошкольного возраста эффективней

по циклам:

-Пальчиковый игротренинг;

-«Озорной карандаш»;

-«Творческие упражнения».

1 цикл «Пальчиковый игротренинг» включает в себя:

-самомассаж кистей;

- пальчиковую гимнастику с предметами (карандаш, катушка, мяч);

- пальчиковые кинезиологические упражнения.

- «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук,

соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний

и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в

обратном (от мизинца к указательному пальцу)

порядке.

В начале упражнение выполняется каждой рукой

отдельно, затем вместе.

- «Кулак - ребро – ладонь» Три положения руки на плоскости стола,

последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак

ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала

правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество

повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в

выполнении помогайте себе командами («кулак - ребро – ладонь», произнося

их вслух или про себя.

-«Змейка» Скрестите руки ладонями друг к другу,

сцепив пальцы в замок, выверните руки к себе.

Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец

должен двигаться точно и четко, не допуская

синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя.

Последовательно в упражнении должны

участвовать все пальцы обеих рук.

-«Горизонтальная восьмерка» Возьмите в руку карандаш и начертите на

бумаге восьмерку (знак бесконечности, теперь - левой. А теперь правой и

левой одновременно

«Лезгинка». Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого

тела, произвольности и самоконтроля. Ребенок складывает левую руку в кулак,

большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе.

Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к

мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой

рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости

смены положений.

«Замок». Цель: развитие межполушарного

взаимодействия (мозолистого тела, произвольности

и самоконтроля. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в

замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет инструктор.

Палец должен двигаться точно и четко. Нежелательно допускать движения

соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в

упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети

могут выполнять упражнение в парах.

2 цикл «Озорной карандаш» включает в себя:

-графические диктанты;

-штриховки;

-работа с трафаретами;

-лабиринты;

-дорисовка (по принципу симметрии);

-рисунок по образцу;

-волшебные картинки (раскрась по цифрам)

3 цикл «Творческие упражнения» включает в себя:

-работу с пластилином (картины из кусочков пластилина, выкладывание

сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры);

-игры с пуговицами;

-шнуровка;

-рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной

бумаге);

-мозаика

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепками «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр на прищепках». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 22:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шейко (УИ 3466192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД