Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики рук как средство речевого развития посредством пальчиковых игр

Кунекова Айгуль
Развитие мелкой моторики рук как средство речевого развития посредством пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Для развития мелкой моторики существует множество приемов, но я обращу ваше внимание на классический приём речевого развития посредством развития моторики. Этим приёмом являются старые добрые пальчиковые игры.

Темочки:

Почему, именно пальчиковые игры я считаю наиболее целесообразными в данном вопросе? Потому что в пальчиковые игры невозможно играть не разговаривая, потому что в этой деятельности происходит гармонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи, что способствует формированию правильного произношения,помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно, что между речевой и общей двигательной системой существует тесная связь. Такая же тесная связь существует между рукой и речевым центром головного мозга. Пальчиковые игры хороши ещё и тем, что они не требуют каких-то материальных и значимых временных вложений. Их можно проводить в любую свободную минутку практически в любом месте, ведь для их проведения всё необходимое всегда с собой. Это наши ручки и пальчики, и ещё хорошее настроение.

ТЕМА ДРУЖБЫ

"Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук,ритмично, соединяются в "замок")

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев рук)

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять

(ритмичное касание одноименных пальцев рук, начиная с мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

"Замок"

На двери висит замок,

(ритмичные быстрые соединение пальцев рук в "замок")

Кто его открыть бы смог?

(повторение движений)

Потянули,

(пальцы сцеплены в"замок", руки потянули в одну, потом в другую сторону)

Покрутили,

(движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали,

(пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга)

И открыли.

(пальцы расцепить, ладони в стороны).

Осенняя тематика

"Засолка капусты"

Мы капусту рубим,

(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)

Мы морковку трём.

(руки сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим,

(движения, имитирующие посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмём.

(Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

"Угощайтесь молодцы"

Точим нож,точим нож очень будет он хорош.

(ритмичное трение ладоней)

Будем резать мы припасы.

(движения, имитирующее,нарезание одной рукой)

Масло, сало, сыр, колбасы,

(движения, имитирующее,нарезание другой рукой)

Помидоры, огурцы.

( показ форм: круг, овал)

Угощайтесь молодцы

(Разведение рук в стороны,приглашающий жест).

СЕМЕЙНАЯ ТЕМАТИКА

Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка.

Этот пальчик-папа, этот пальчик-мама.

Ну, а этот пальчик-я. (загибание пальчиков в кулак)

Вот и вся моя семья (ритмичное сжимание и разжимание пальчиков в кулак).

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем- щи варил, с этим братцем-кашу ел,

(поочередное загибание пальцев в кулак)

С этим братцем-песни пел

(Хлопки в ладоши).

ТЕМА МОРАЛЬНО_ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ.

Этот пальчик-хочет спать

Этот пальчик-прыг в кровать.

Этот пальчик-прикорнул,

Этот пальчик, уж уснул. (загибание пальчиков в кулачок)

Тише, пальчик, не шуми,

(предупреждение указательным пальчиком одной руки)

Братиков не разбуди.

(предупреждение указательным пальчиком другой руки)

Встали пальчики. Ура!

(сцепленные в замок пальчики поднялись вверх)

В детский сад идти пора!

(пальчики "шагают").

ФЭМП ( понятия величины: большой-маленький; форма :круг)

Тесто мы месили (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы пирог лепили (ладошки сверху, снизу).

Шлёп, шлёп, шлёп,шлёп (хлопки)

Слепили мы (ладошки сверху, снизу)

Большой пирог (круг)

( Понятия: высоко-низко)

ЭТА башня высока (руки вверх, тянутся на носочках)

Достаёт до потолка (показывают на потолок).

Эта башня низкая (приседают, показывая,ладошками насколько низкая,

Для любимой кисоньки (ладошками, показывают ушки).

В качестве пальчиковых игр можно использовать хорошо известные короткие стишки или потешки, прибаутки.

Например: «Кошкин дом».

Тили -бом, тили-бом (Хлопок по коленочкам и хлопок в ладошки!

Загорелся кошкин дом (машут ладошками).

Кошка выскочила (имитация бега!

Глаза выпучила (бинокль)

Бежит курочка с ведром (бег на месте с высоким подниманием колен)

Заливать кошкин дом.

Публикации по теме:

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рукСалфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук». «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

Бисероплетение как средство развития мелкой моторикиБисероплетение как средство развития мелкой моторики Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук как средство речевого развития посредством пальчиковых игр
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 20:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук как средство речевого развития посредством пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем Кунекова Айгуль (УИ 1658714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД