Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук как средство речевого развития посредством пальчиковых игр

Кунекова Айгуль
Развитие мелкой моторики рук как средство речевого развития посредством пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Для развития мелкой моторики существует множество приемов, но я обращу ваше внимание на классический приём речевого развития посредством развития моторики. Этим приёмом являются старые добрые пальчиковые игры.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук как средство речевого развития посредством пальчиковых игр» размещена в разделах

Почему, именно пальчиковые игры я считаю наиболее целесообразными в данном вопросе? Потому что в пальчиковые игры невозможно играть не разговаривая, потому что в этой деятельности происходит гармонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи, что способствует формированию правильного произношения,помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно, что между речевой и общей двигательной системой существует тесная связь. Такая же тесная связь существует между рукой и речевым центром головного мозга. Пальчиковые игры хороши ещё и тем, что они не требуют каких-то материальных и значимых временных вложений. Их можно проводить в любую свободную минутку практически в любом месте, ведь для их проведения всё необходимое всегда с собой. Это наши ручки и пальчики, и ещё хорошее настроение.

ТЕМА ДРУЖБЫ

"Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук,ритмично, соединяются в "замок")

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев рук)

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять

(ритмичное касание одноименных пальцев рук, начиная с мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

"Замок"

На двери висит замок,

(ритмичные быстрые соединение пальцев рук в "замок")

Кто его открыть бы смог?

(повторение движений)

Потянули,

(пальцы сцеплены в"замок", руки потянули в одну, потом в другую сторону)

Покрутили,

(движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали,

(пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга)

И открыли.

(пальцы расцепить, ладони в стороны).

Осенняя тематика

"Засолка капусты"

Мы капусту рубим,

(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)

Мы морковку трём.

(руки сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим,

(движения, имитирующие посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмём.

(Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

"Угощайтесь молодцы"

Точим нож,точим нож очень будет он хорош.

(ритмичное трение ладоней)

Будем резать мы припасы.

(движения, имитирующее,нарезание одной рукой)

Масло, сало, сыр, колбасы,

(движения, имитирующее,нарезание другой рукой)

Помидоры, огурцы.

( показ форм: круг, овал)

Угощайтесь молодцы

(Разведение рук в стороны,приглашающий жест).

СЕМЕЙНАЯ ТЕМАТИКА

Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка.

Этот пальчик-папа, этот пальчик-мама.

Ну, а этот пальчик-я. (загибание пальчиков в кулак)

Вот и вся моя семья (ритмичное сжимание и разжимание пальчиков в кулак).

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем- щи варил, с этим братцем-кашу ел,

(поочередное загибание пальцев в кулак)

С этим братцем-песни пел

(Хлопки в ладоши).

ТЕМА МОРАЛЬНО_ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ.

Этот пальчик-хочет спать

Этот пальчик-прыг в кровать.

Этот пальчик-прикорнул,

Этот пальчик, уж уснул. (загибание пальчиков в кулачок)

Тише, пальчик, не шуми,

(предупреждение указательным пальчиком одной руки)

Братиков не разбуди.

(предупреждение указательным пальчиком другой руки)

Встали пальчики. Ура!

(сцепленные в замок пальчики поднялись вверх)

В детский сад идти пора!

(пальчики "шагают").

ФЭМП ( понятия величины: большой-маленький; форма :круг)

Тесто мы месили (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы пирог лепили (ладошки сверху, снизу).

Шлёп, шлёп, шлёп,шлёп (хлопки)

Слепили мы (ладошки сверху, снизу)

Большой пирог (круг)

( Понятия: высоко-низко)

ЭТА башня высока (руки вверх, тянутся на носочках)

Достаёт до потолка (показывают на потолок).

Эта башня низкая (приседают, показывая,ладошками насколько низкая,

Для любимой кисоньки (ладошками, показывают ушки).

В качестве пальчиковых игр можно использовать хорошо известные короткие стишки или потешки, прибаутки.

Например: «Кошкин дом».

Тили -бом, тили-бом (Хлопок по коленочкам и хлопок в ладошки!

Загорелся кошкин дом (машут ладошками).

Кошка выскочила (имитация бега!

Глаза выпучила (бинокль)

Бежит курочка с ведром (бег на месте с высоким подниманием колен)

Заливать кошкин дом.

Публикации по теме:

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рукСалфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук». «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

Бисероплетение как средство развития мелкой моторикиБисероплетение как средство развития мелкой моторики Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук как средство речевого развития посредством пальчиковых игр
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 20:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук как средство речевого развития посредством пальчиковых игр» (включая файлы) размещена пользователем Кунекова Айгуль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД