Нурия Биккиняева
Проект «Развитие конструктивных возможностей и навыков технического творчества «Технорята»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя мир с миром.
Фридрих Фребель.
Актуальность Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Важная задача дошкольного образования сегодня — сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству. Лучшая школа интеллектуальной подготовки и развития познавательной активности, социально-личностных качеств дошкольников – игра. Непосредственно в играх происходит глубокий и сложный процесс преобразования и усвоения жизненных впечатлений. Через игру дети учатся принимать и применять все новое, что появляется в их жизни. Техническое творчество — нужный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причём все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Проблема, сформированная детьми и воспитателями.
Не разработаны механизмы, не обозначены методы, средства, приемы и формы работы по приобщению дошкольников и их родителей к развитию технического творчества.
Срок реализации проекта : 1 месяц.
Участники проекта : воспитанники смешанной дошкольной группы, воспитатели, родители.
3. Цель проектной деятельности
Для воспитанников Для воспитателей. Для родителей.
Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей;
формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.
Формирование умений самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской и рационализаторской деятельности дошкольников;
Внедрение инновационных технологий по в практику работы ДОУ с учётом ФГОС ДО
Ввести в практику современные образовательные конструкторы нового поколения для развития детского технического творчества дошкольников.
Повысить уровень педагогической компетентности в области образовательной робототехники.
Повышение компетентности родителей по развитию интеллектуального и творческого потенциала детей посредством конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.
4.
Задачи, реализуемые в рамках проекта
Для воспитанников. Для воспитателей. Для родителей.
Развивающие : Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
Развивать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
Образовательные: Формировать навыки конструирования по образцу, замыслу, заданной схеме, рисунку;
Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение
Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения.
Комплексное решение мероприятий педагогическим коллективом ДОУ.
Использование в работе с дошкольниками современных технологий по конструированию
Создание условий для культурного роста и удовлетворения познавательных интересов родителей в их совместной деятельности с детьми и педагогами.
Познакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;
расширять компетенции по вопросам развития технических умений и навыков детей;
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Реализовать системный поход в использовании всех средств и форм образовательной работы с родителями в формировании конструктивных умений и навыков детей.
5.
Описание продукта, полученного в процессе проектной деятельности.
Воспитанниками
Воспитателями
Родителями
Занятие «Гараж для машин»
Поделки из природного и бросового материала «Моё изобретение».
Конструирование по замыслу
Конструирование по схеме
Конструирование по образцу.
Конструирование по теме «Такие разные дома»,
Конструирование «Космические корабли»
Конструирование «Техника будущего» Создание картотек: «Построй по схеме», «Построй по образцу»
Оформление фотовыставки «Наши постройки из конструкторов»,
Подбор стихотворений и рассказов по теме проекта
Мультимедийная презентация детских и детско – родительских работ «Технорята»
Консультация «Значение конструктивной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей по теме: «Детский конструктор : в чём его польза и какой конструктор выбрать?
Мастер-класс для родителей «Первые шаги в робототехнику».
Работаем сообща: детско – родительское творчество из природного и бросового материала «Техника будущего»
6. Тип проекта.
познавательный, практико-ориентированный, творческий, игровой.
7. Образовательные области.
7.1. Основная ОО (образовательная область).
Образовательная область Тема
Художественно – эстетическое развитие Конструирование «Техника будущего»
7.2. Интеграция ОО.
Образовательные области. Содержание.
Познавательное развитие Образовательная деятельность по темам: Беседа о том, «Почему люди становятся изобретателями и для чего нужно заниматься техническим творчеством»
Беседа о профессиях (строитель, конструктор, архитектор, рассматривание иллюстраций.
Беседа «Кто такие изобретатели- конструкторы».
Рассказ-беседа «Интересное вокруг нас»
Мультфильм «Веселый конструктор».
Речевое развитие Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Изобретатель».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Разные колеса».
Чтение стихотворений Т. Шатских «Про конструктор»
Чтение рассказа Т. Шатских «Как ребята построили дом» Рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме проекта.
Рассматривание образцов, схем ПОСТРОЕК.
Игры «Веселое конструирование» (разные виды конструктора.
Социально – коммуникативное развитие С/ р игра «Космическое путешествие».
С/р игра «Мы строители»
Самостоятельная деятельность «Строим сами»
Игры с использованием конструкторов по интересам
Художественно – эстетическое развитие Занятие «Гараж для машин»
Поделки из природного и бросового материала «Техника будущего».
Конструирование «Космические корабли»
Конструирование по замыслу
Конструирование по схеме
Конструирование по теме : «Такие разные дома»,
Конструирование по образцу.
Физическое развитие Подвижная игра «Кто быстрей построит башню»
Подвижная игра «Чья команда быстрее построит по схеме»
Коррекционно – развивающие игры :
«Выкладывание цифр из конструктора», «Выкладывание по образцу»,
Индивидуальная работа с детьми
Д/и «Найди пару», «Продолжи последовательность», «Подбери детали»
8. Количество участников, участвующих в проекте.
Воспитанники 24 чел, воспитатель – 1 чел, специалисты – 2 чел, родители – 27чел.
9. Материально – технические ресурсы для реализации проекта.
Методические пособия и разработки по данной теме.
Подборка литературы энциклопедического характера.
Подборка художественных произведений для чтения и заучивания наизусть.
Подборка наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, слайды).
Изобразительный материал для продуктивной деятельности.
Выставки книг, рисунков, поделок.
Мультимедийная презентация.
Ноутбук, интерактивная доска.
10. Планируемая деятельность на различных этапах проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы
Содержание деятельности на различных этапах проекта
Сроки реализации
воспитанников педагогов родителей
Информационно-накопительный
Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
Сформулировать проблемные вопросы с детьми по теме.
Составить конспекты по теме.
Пополнить развивающую среду.
Подбор художественной литературы по теме;
Подготовить информацию для родителей по теме
Изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ.
Постановка цели, задач, разработка плана реализации проекта. Анкетирование с целью выявления уровня компетенций по теме проекта
Помощь в подборе конструкторов для домашнего конструирования
Сбор информации и наглядного материала (иллюстрации, фото, открытки).
01.03.2024– 01.04.2024
Организационно-практический
Конструирование по замыслу (конструктор Лего)
Конструирование по теме «Такие разные дома»,
Конструирование по образцу.
С/р игра «Мы строители»
С/р игра «Космическое путешестви»
Конструирование «Космические корабли»
Самостоятельная деятельность «Строим сами»
Игры «Веселое конструирование» (разные виды конструктора.
Беседа о том, «Почему люди становятся изобретателями и для чего нужно заниматься техническим творчеством»
Беседа о профессиях (строитель, конструктор, архитектор, рассматривание иллюстраций.
Беседа «Кто такие изобретатели- конструкторы».
Рассказ-беседа «Интересное вокруг нас»
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Изобретатель».
5. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Разные колеса».
Чтение стихотворений Т. Шатских «Про конструктор»
Чтение рассказа Т. Шатских «Как ребята построили дом»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме проекта.
Рассматривание образцов, схем ПОСТРОЕК.
Мультфильм «Веселый конструктор».
Консультация «Значение конструктивной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей по теме: «Детский конструктор : в чём его польза и какой конструктор выбрать? Мастер-класс «Первые шаги в робототехнику».
Совместное с родителями художественное творчество
03.03.2024 – 28.04.2024
Презентационный – завершающий
Конструирование «Техника будущего» Продукт проекта презентация «Технорята» Продукт проекта презентация «Технорята» 29.03.2024
11. Форма проведения презентации
Мультимедийная презентация детского творчества «Технорята»
12. Критерии оценки выполнения проектной деятельности.
Для детей:
• Повышение уровня познавательного развития и активности : наблюдательность, внимательность, умение работать в коллективе, творческие способности;
• Формирование положительного отношения к конструированию : развитие конструкторских умений и навыков;
• Способствование ориентировочно поисковому характеру обучения, побуждение к обсуждению возможностей выбора и принятия решений.
• Развитие морально – волевых качеств: старания, творческих способностей;
• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств, мелкой моторики рук.
• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Для родителей:
• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта, направленную на развитие у детей конструкторских умений и навыков, создание условий для поддержания этой позиции.
Литература.
1. Каталог сайтов по робототехнике — полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный
2. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.
3. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2015 г.
4. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.
5. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехникив учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2016-2020 гг.» (https://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf)
6. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации/ Федеральные государственные образовательные стандарты:
7. Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo :
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Лесовичок» городского округа Тольятти
Карта проекта по развитию конструктивной деятельности воспитанников подготовительной к школе «А» группы детей (6-7 лет)
2024-2025 уч. год
Воспитатель: Биккиняева Н. К.