Светлана Иванова
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством коррекционных игр и упражнений
Что такое «умный человек»? Это очень широкое понятие. Мы определяем ум как знания и хорошую память, способность применять знания в уникальных ситуациях и для решения задач и делать это быстро и точно, а также творчество. Все без исключения родители хотят видеть своих детей умными и развитыми. Но мы наблюдаем сейчас множество проблем в развитии и обучении своих детей. С одной стороны, они предприимчивы, раскрепощены в суждениях и поступках, с другой – гиперактивны, невнимательны, имеют слабое физическое здоровье, нарушения эмоционально-волевой сферы, психо-физического развития, мышления, памяти и речи. К тому же, большинство современных дошкольников страдают так называемой «экранной зависимостью».
Публикация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством коррекционных игр и упражнений» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мы, воспитатели ДОУ, видим, какие дети к нам приходят: они ни к чему не стремятся, слабо запоминают материал, испытывают трудности в общении. Вечный вопрос «Что делать?» волнует нас. Возникает необходимость в поиске методов и приёмов, способствующих развитию интеллекта детей.
Целью данной работы является развитие интеллектуальных способностей детей 3-5 лет через применение коррекционно-развивающих игр и упражнений.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты данной темы;
- провести диагностику уровня развития мышления, памяти, внимания воспитанников средней группы ДОУ;
- составить программу коррекционной работы;
- создать копилку коррекционно-развивающих игр и упражнений
В своей работе я опираюсь на следующие принципы:
- системность
- научность
- непрерывность
- доступность материала для детей
- личностная ориентированность
- наличие нравственной составляющей
Новизна работы состоит в том, что такого рода исследования ранее для данного контингента детей не проводились
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты и опыт работы могут послужить основой для работы другими педагогами
Планируемые результаты
Первый уровень результатов- развитие интереса к развивающим играм
Второй уровень результатов – развитие умений выполнения коррекционных заданий
Третий уровень результатов – повышение уровня развития интеллекта детей
Что же все-таки такое «интеллект» и «интеллектуальные способности»?
Интеллект (по Ожегову) – это мыслительная способность, умственное начало человека
Интеллектуальные способности – это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности.
Способность анализировать заключается в умении выделять различные особенности и характеристики объекта.
Способность комбинировать элементы и преобразовывать объекты позволяет создавать разные сочетания предметов и их составляющих.
Способность рассуждать проявляется в умении формулировать одну мысль за другой так, что последующее суждение вытекает из предыдущего либо выявляются причинно-следственные связи.
Способность планировать заключается в продумывании нескольких шагов для получения результата, для достижения поставленной цели.
Направления моей работы
1. Использование коррекционных игр и упражнений на всех занятиях
2. Развитие высших психических функций на занятиях кружка «Умка»
3. Работа с родителями (выступление на родительских собраниях и семинарах, оформление папок-передвижек).
Мной составлена программа кружка по коррекции высших психических функций «Умка», пополняется копилка коррекционно-развивающих игр и упражнений.