МААМ-картинки

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством коррекционных игр и упражнений

Светлана Иванова
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством коррекционных игр и упражнений

Что такое «умный человек»? Это очень широкое понятие. Мы определяем ум как знания и хорошую память, способность применять знания в уникальных ситуациях и для решения задач и делать это быстро и точно, а также творчество. Все без исключения родители хотят видеть своих детей умными и развитыми. Но мы наблюдаем сейчас множество проблем в развитии и обучении своих детей. С одной стороны, они предприимчивы, раскрепощены в суждениях и поступках, с другой – гиперактивны, невнимательны, имеют слабое физическое здоровье, нарушения эмоционально-волевой сферы, психо-физического развития, мышления, памяти и речи. К тому же, большинство современных дошкольников страдают так называемой «экранной зависимостью».

Публикация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством коррекционных игр и упражнений» размещена в разделах

Мы, воспитатели ДОУ, видим, какие дети к нам приходят: они ни к чему не стремятся, слабо запоминают материал, испытывают трудности в общении. Вечный вопрос «Что делать?» волнует нас. Возникает необходимость в поиске методов и приёмов, способствующих развитию интеллекта детей.

Целью данной работы является развитие интеллектуальных способностей детей 3-5 лет через применение коррекционно-развивающих игр и упражнений.

Задачи:

- изучить теоретические аспекты данной темы;

- провести диагностику уровня развития мышления, памяти, внимания воспитанников средней группы ДОУ;

- составить программу коррекционной работы;

- создать копилку коррекционно-развивающих игр и упражнений

В своей работе я опираюсь на следующие принципы:

- системность

- научность

- непрерывность

- доступность материала для детей

- личностная ориентированность

- наличие нравственной составляющей

Новизна работы состоит в том, что такого рода исследования ранее для данного контингента детей не проводились

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты и опыт работы могут послужить основой для работы другими педагогами

Планируемые результаты

Первый уровень результатов- развитие интереса к развивающим играм

Второй уровень результатов – развитие умений выполнения коррекционных заданий

Третий уровень результатов – повышение уровня развития интеллекта детей

Что же все-таки такое «интеллект» и «интеллектуальные способности»?

Интеллект (по Ожегову) – это мыслительная способность, умственное начало человека

Интеллектуальные способности – это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности.

Способность анализировать заключается в умении выделять различные особенности и характеристики объекта.

Способность комбинировать элементы и преобразовывать объекты позволяет создавать разные сочетания предметов и их составляющих.

Способность рассуждать проявляется в умении формулировать одну мысль за другой так, что последующее суждение вытекает из предыдущего либо выявляются причинно-следственные связи.

Способность планировать заключается в продумывании нескольких шагов для получения результата, для достижения поставленной цели.

Направления моей работы

1. Использование коррекционных игр и упражнений на всех занятиях

2. Развитие высших психических функций на занятиях кружка «Умка»

3. Работа с родителями (выступление на родительских собраниях и семинарах, оформление папок-передвижек).

Мной составлена программа кружка по коррекции высших психических функций «Умка», пополняется копилка коррекционно-развивающих игр и упражнений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством коррекционных игр и упражнений
Опубликовано: 7 октября 2020 в 14:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством коррекционных игр и упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД