Наталья Савкина
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально-значимого проекта на тему:
«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
Разработчик проекта: Савкина Наталья Геннадьевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка-детский сад №118 «Золотой ключик».
Участники проекта: дети группы среднего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации:
Публикация «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности» размещена в разделах
Актуальность данной темы состоит в том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т. е. количество движений, производящих ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном положении: за столом, у телевизора, у компьютера и т. д. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, координации движений и т. д. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от их двигательной активности. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать у детей осознанную позицию ценности здоровья, его значимости, учить сохранять и укреплять свое
Учитывая актуальность выдвинутых проблем, было отмечено важное значение повышения двигательной активности детей посредством подвижных игр.
Цель: разработать и апробировать комплекс подвижных игр и отследить влияние подвижных игр на двигательную активность у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать условия и обстановку, благоприятные для вовлечения детей в двигательно-игровую деятельность
2. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, потребности у двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога
3. Обеспечить преемственность общественного и семейного воспитания в вопросах физического развития детей младшего возраста.
Ожидаемые результаты:
У инструктора по физической культуре
1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для организации двигательной активности в процессе игровой деятельности.
2. Разработан учебно-методический комплект: картотеки различных игр, консультации для родителей и воспитателей.
3. Укреплена взаимосвязь: педагог, дети и родители.
4. Внедрены в образовательный процесс технологии, способствующие совершенствованию двигательного опыта воспитанников, современные формы и методы работы по физическому развитию детей.
У воспитанников
1. Снижен уровень заболеваемости.
2. Улучшено эмоциональное, психическое и физическое состояние детей.
3. Развит интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.
4. Сформированы умения самостоятельно организовывать подвижные игры и использовать их в свободной деятельности.
У родителей
1. Сформированы теоретические знания и практические умения для развития двигательной активности детей.
2. Приобретён педагогический опыт активного участия в оздоровлении и физическом развитии своего ребёнка.
3. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.
Подготовительный этап.
1. Обогатить предметно-пространственную среду для развития двигательной активности детей в игровой деятельности.
2. Формировать двигательный опыт дошкольников посредством ознакомления с различными видами подвижных игр.
3. Изучить методическую литературу по теме физического развития детей.
4. Знакомство с практическим опытом работы коллег на методических объединениях, конференциях, форумах и др.
Основной этап.
1. Проведение беседы с воспитанниками по теме «Спорт и игра», с целью ознакомления детей с подвижными играми.
2. Проведение физкультурных занятий с использованием подвижных игр.
«Через ручеёк», «Гори, гори ясно!», «Гуси-лебеди» и др.
3. Подготовка консультации для родителей «Подвижные игры
как средство повышения двигательной активности детей на прогулке».
4. Подготовка консультации для родителей «Спортивные игры в разное время года».
5. Проведение эстафеты с родителями посвященную «Дню защитника Отечества»- «Аты-баты мы солдаты».
Заключительный этап.
1. Подведение итогов по теме проекта.
2. Фотовыставка «Наша спортивная жизнь».
Результативность проекта:
В результате проекта мы увидели, что использование игровых процессов повысило интерес детей к физкультуре, улучшило качество выполнения упражнений, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу. Повысило двигательную активность воспитанников.
Улучшило эмоциональный настрой детей.
Мы добились повышения интереса у родителей к физкультурно-оздоровительной работе нашего дошкольного учреждения.
Повысили знания родителей о роли игры в физическом развитии ребёнка.
Продукт проектной деятельности :
1. Консультация для родителей «Подвижные игры
как средство повышения двигательной активности детей на прогулке».
2. Консультация для родителей «Спортивные игры в разное время года».
3. План спортивной эстафеты «Аты-баты мы солдаты».
4. Фотовыставка «Наша спортивная жизнь».
Литература:
1. Рунова, М. А. Движение день за днем; Двигательная Активность - источник здоровья детей. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ / М. А. Рунова; - М. : Линка - Пресс, 2007. - 96 с.
2. Осокина, Т. И. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева. 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1971. - 159 с.
3. Воронова, Е. К. Игры - эстафеты для детей 5 - 7 лет. Практическое пособие / Е. К. Воронова. - М. : Аркти, 2009. - 88 с.
4. Шебеко В. Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника : Книга для воспитателей дет. сада / В. Н. Ермак. – 3-е изд. – М. : Просвещение. 2003. – 93 с.
Инструктор по физической культуре Савкина Н. Г.
Заведующий МАДОУ МО г. Краснодар
«Центр-детский сад №118» Федотова А. В.
Отчет о реализации социально-значимого проекта
«Моя Малая Родина»
Разработчик проекта: Савкина Наталья Геннадьевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка-детский сад №118 «Золотой ключик».
Участники проекта: дети группы среднего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации:
Достигнутые результаты:
В процессе проекта дети познакомились с народными и спортивными играми. Улучшилось эмоциональное и физическое состояние детей. Дети стали проявлять интерес к занятиям физкультурой и спортивным упражнениям. Снижен уровень заболеваемости. Дети стали самостоятельно организовывать подвижные игры в группе и на прогулке.
У родителей сформированы теоретические знания и практические умения для развития двигательной активности детей. Мы добились повышения интереса у родителей к физкультурно-оздоровительной работе нашего дошкольного учреждения. Повысили знания родителей о роли игры в физическом развитии ребёнка. Родители стали проявлять интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.
Инструктор по физической культуре Савкина Н. Г.
Заведующий МАДОУ МО г. Краснодар
«Центр-детский сад №118» Федотова А. В.