Лариса Аркадьевна Матвеева
«Разведчики весны». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми.
Прививать трудовые навыки (посадка цветов).
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: подготовленные на участке садовый инвентарь, лопатку, грабельки, ведро с водой, рассаду цветов.
Воспитатель выводит детей на прогулку, предлагает детям зайти в парк (на территории учреждения). Заходят в парк, воспитатель читает стих:
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи.
Публикация «„Разведчики весны“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
А сегодня прямиком
Шлёпает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро, скоро, быть теплу!»_
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба…
Вос-ль – Дети какое сейчас время года?
Правильно, весна. Весна – это пробуждение природы. Все радуются тёплому весеннему солнышку, тянутся к нему, какие изменения в природе заметили вы?
Дети - Солнышко стало пригревать сильнее
Травка зелёная появилась
Птички стали петь.
Проснулись муравьи и пчёлы
Вос-ль Правильно ребята, (аккуратно наклоняет ветку дерева) посмотрите, как набухли почки на деревьях, Предлагает рассмотреть почки на ветке прикаснуться к ним, ощутить что почки липкие, понюхать ощутить их аромат. Это молодые листочки спешат поздороваться с ласковым весенним солнышком.
Всё пробуждается от зимней спячки, в весенние дни у всех много забот и хлопот. Птицы строят гнёзда, насекомые поправляют свои жилища после зимы, понаблюдайте, как суетятся муравьи, ремонтируя свои домишки. У людей весной «горячая пора», нужно вспахать и засеять зерном поля, засадить огороды, и всё это нужно сделать вовремя. Недаром есть пословица «Весенний день - год кормит» .
Ребята, послушайте, как называли в народе весенние месяцы и попробуйте угадать почему?
Март – капельник, протальник.
Апрель - водолей, березень.
Май – травень, цветень.
Люди ждали весну, зазывали её, давайте с вами вместе позовём её закличкой
Весна, Весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью
С солнцем горячим,
С дождём обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!
А ещё была закличка с хороводом, так зазывали перелётных птиц, давайте и мы с вами позовём их так – же (становятся в хоровод)
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам
Вос-ль – Весна нас услышала, птички защебетали, солнышко засияло ярче. Ребята посмотрите, на проталинке уже распустились первоцветы (пролески, лесной цикламен). Это самые первые весенние цветы «разведчики весны», нежные, хрупкие. К сожалению, жизнь этих цветочков недолгая. Часто люди срывают их, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.
Сквозь иглы тёмной хвои
Весёлый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон,
Он делался всё тише,
Но сердце ранил он.
Вос-ль Ребята, почему стонали фиалки? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали?
Правильно, что природу и всё живое нужно беречь.
Что мы можем сказать цветам?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если все: и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Ребята, а теперь давайте и мы с вами потрудимся, возьмём садовые инструменты, рассаду и посадим на нашем участке цветы, чтобы они радовали нас, других людей и сами радоваться весне миру и солнышку.
Вос –ль
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать
(Идут на участок, сажают гиацинты, тюльпаны).