Олеся Извекова
Конспект ООД «Разные, разные, листочки прекрасные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разные, разные, листочки прекрасные»
Цель: ознакомление детей с количеством и счетом.
Задачи:
• Формировать у детей количественные отношения;
• Упражнять детей в дифференциации предметов по величине;
• Развивать зрительное восприятие;
• Развивать умение ходить по ограниченной поверхности;
• Воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Материал: сюжетная картинка «Осень», корзиночка, поднос, листочки желтого и красного цвета, макеты елочек и деревьев, клеенчатая дорожка.
Публикация «Конспект ООД „Разные, разные, листочки прекрасные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину «Осень».
Проводится беседа с детьми о приметах осени: солнышко светит мало, редко, люди надели куртки, шапки, падают листочки, идет дождь.
Воспитатель: ребята, у нас скоро праздник, можно украсить группу осенними листочками. Давайте пойдем с вами в лес, чтобы собрать листочки и украсить группу. С собой мы возьмем корзиночку, в которую соберем листочки.
2. Основная часть.
Воспитатель расстилает клеенчатую дорожку.
Воспитатель: а пойдем мы с вами в лес по дорожке:
Зашагали ножки
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ.
Топают сапожки,
Топ-топ-топ.
Это наши ножки,
Топ-топ-топ.
- Ребята, вот мы и пришли в лес.
На полу в группе размещены макеты деревьев, между ними разбросаны осенние листочки.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает деревья в лесу.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?Показывает на елочку. (Ответы детей.)
- Правильно, это елочка. Сколько в лесу елочек? (Ответы детей.)
- Да, елочек в лесу много. А это что такое? Показывает на дерево. (Ответы детей.)
- Это дерево. Сколько в лесу деревьев? (Ответы детей.)
- Конечно, деревьев в лесу много. А сколько у нас корзиночек? (Ответы детей.)
- Правильно, корзиночка у нас одна. А сколько на земле опавших листочков? (Ответы детей.)
- Да, в лесу на земле много опавших листьев.
Далее воспитатель берет в руки один листочек и рассматривает его.
Воспитатель: сколько я взяла листочков? (Ответы детей.)
- Да, у меня один листочек. А какого цвета этот листочек? (Ответы детей.)
- Правильно, этот листочек желтого цвета.
Далее аналогично рассматривается красный листочек.
Потом воспитатель предлагает детям собрать листочки в корзинку.
Проводится подвижная игра "Соберем листочки в корзину" :
Мы по лесу пойдем,
И листочки соберем.
Это желтый, это красный -
Мы листочки соберем!
Воспитатель: молодцы, ребята, собрали листочки. Сколько мы собрали листочков? (Ответы детей.)
- Да, листочков у нас много, полная корзинка. Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы по лесу гуляли и немножко устали. Давайте поедем в детский сад на автобусе.
Дети садятся на стульчики, и проводится малоподвижная игра "Автобус".
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим,
И в окошечко глядим, все глядим (Сложили из рук окно)
Глядим назад, глядим вперед, (Крутим головой влево - право)
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везет, не везет! (Пожимаем плечами)
Колеса закрутились (Круговые вращения руками вперед)
Вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились
Вот так вот!
И щетки по стеклу шуршат: (Крутим указательными пальцами обеих рук влево - вправо)
Бжих-бжих-бжих,
Бжих-бжих-бжих,
Все капельки смести хотят
Бжих-бжих-бжих.
И мы не просто так сидим: (Вытягиваем правую ладошку вперед, будто сигналим)
Би-би-би,
Би-би-би,
Мы громко громко все гудим:
би-би-би!
Пускай автобус наш трясет,
Вот так вот, вот так вот, (Слегка подпрыгиваем на стуле)
Мы едем, едем все вперед, (Вращаем руками, будто крутим руль)
Вот так вот!
3. Заключительная часть.
Когда дети вернутся в детский сад, воспитатель еще раз закрепляет понятие один и много, предложив детям уложить на поднос по одному листочку с названием цвета. В конце занятия дети делают, что собрали много листочков.