Подольная Виктория
Конспект занятия «Разноцветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Чем, увлечь ребенка на зимней прогулке? Особенно, когда скользко и не побегаешь! И тут нас выручат цветные льдинки!
Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Публикация «Конспект занятия „Разноцветные льдинки“» размещена в разделах
Малышей всегда привлекает вода, они прекрасно знают, что она бывает жидкой, течет и проливается. А как же изменяются свойства воды на морозе?
Опыты помогают ребенку лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить связь между ними.
Я слышу – и забываю,
Я вижу – и вспоминаю,
Я делаю – и постигаю!
Цель: показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.
Организационный момент. Приветствие. +
Воспитатель приглашает детей войти в группу:
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
-Ребята нам пришло письмо от Деда Мороза сейчас я его вам прочитаю.
«Дорогие ребята, у меня так много дел, что я не успеваю, украсить ёлку для своих друзей (лесных жителей, помогите мне».(Приложение 1).
Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, как мы сможем помочь Деду Морозу? (Ответы детей).
Педагог наталкивает детей на правильный ответ с помощью загадки.
Ребята послушайте и отгадайте загадку
За окошком снег идёт
Очень близок новый год
А речушка не течёт
Ведь сковал речушку … (лёд) (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно украсить елочку льдинками? (Ответы детей). Я предлагаю украсить ёлочку не простыми льдинками, а цветными. Согласны? (Ответы детей).
Воспитатель. Давайте, пройдём с вами в нашу лабораторию.
Что мы с вами знаем про лёд? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно лёд - вода. (Воспитатель обращает внимание детей на доску на мнемотаблицу «Вода»). Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Физкультмиинутка.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель. Проходите к столам. Вот у вас на столах, стоят стаканы с чистой прозрачной, бесцветной водой, гуашь и кисточки, формочки. Сейчас вы будете творить чудеса. Прежде чем приступить к работе вспомним с вами правила поведения во время опытов (ответы детей).
Воспитатель (дети подходят к столам и начинают работать) Ребята, добавьте в воду гуашь, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Вода окрасилась, стала цветной (оранжевой, зеленой, желтой, красной). Ребята осторожно перелейте воду в формочки. А сейчас мы в формочки с водой опустим ниточки. Сообщаю, что дальше будет "колдовать" мороз на улице - он сделает из воды цветные льдинки.
Льдинки получились яркие, что вызвало у детей восторг и радостные эмоции. Ребята с удовольствием украшали цветными льдинками деревья на участке. В ходе таких игровых экспериментов у воспитанников развивается любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать.
Воспитатель Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Деду Морозу? (ответы детей). Как мы это сделали? (ответы детей). Вместе с детьми выносим поднос с формочками на улицу.