МААМ-картинки

«Разноцветные колеса».

Анна Баратаева
«Разноцветные колеса».
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка).

Интегрируемые области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: по подгруппам.

Цель: формировать умение лепить предметы круглой формы.

Публикация «„Разноцветные колеса“,» размещена в разделах

Программное содержание:

Учить детей лепить предметы круглой формы (колесо для телеги); скатывать шар из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку, закрепить знание цветов.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать желание доводить начатое до конца; обыгрывать результат своей работы.

Предварительная работа: прослушивание русской народной потешки «Из – за леса, из – за гор…», рассматривание иллюстраций с изображением тележки, картин серии «Домашние животные»; наблюдение за работой дворника (как дворник вывозит мусор на тележке); заучивание физкультминутки «Лошадка».

Материал: пластилин, салфетка, дощечка, иллюстрация к потешке, модель тележки, иллюстрации тележки, модель тележки, игрушка – лошадка, CD диск записью потешки «Из – за леса, из – за гор…», музыкальный центр.

ХОД НОД

В: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поиграем в игру.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль).

С добрым утром ушки, вы проснулись? (Ладони к ушкам).

С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши).

С добрым утром ножки, вы проснулись? (Притопываем).

С добрым утром солнце!

Мы проснулись! (Ручки в сторону.

Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться. Улыбнутся друг другу и гостям).

Сюрпризный момент:

В: Ребята посмотрите, кто это сидит на стульчике совсем один и скучает?

Д: Это лошадка.

В: Давайте с лошадка поздороваемся.

Д: Здравствуй, лошадка!

В: Посмотрите, какая лошадка красивая. Но почему – то у нее грустное настроение, а какое у вас сегодня настроение? У кого

веселое? У кого грустное?

Д: Веселое. Грустное.

В: А давайте, развеселим тех, кто грустит. Знаете как? Мы послушаем с вами очень веселое стихотворение – потешку о дядюшке Егоре.

Прослушивание потешки:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на кобылке.

Жена на коровке.

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Съехали с гор,

Развели костер,

Кушают кашку,

Слушают сказку

В: Давайте посмотрим, кто на чем едет. На чем дядюшка Егор, его жена, детки, внуки.

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой).

Я лошадка - серый бок!(Повороты, ручки на талии).

Я копытцем постучу,(Ходьба на месте).

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте).

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

(Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка).

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! Детки кружатся на месте.

Лепка разноцветных колес:

В: Но на телятках далеко не уедешь. Может быть, дядюшке Егору лучше построить тележку? (показ тележки). В такой тележке поместится вся его семья: жена, дети, внуки. Мы даже можем немного ему помочь. Например, сделать для тележки колеса. А чтобы тележка получилась нарядной, колеса изготовим разноцветные. Давайте выберем для работы пластилин. Какого цвета колеса вы хотите сделать? (Воспитатель показывает брусок пластилина. Дети называют цвет пластилина).

В: Колеса у нас будут синего, желтого, красного и зеленого цвета. А какую форму имеют колеса? Обведите пальцем контур. (Дети с воспитателем обводят контур колеса пальцем).

В: Колесо круглое. Начнем мы его лепить со скатывания шарика. (Воспитатель показывает приемы скатывания небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает, дети повторяют).

В: Затем получившийся шарик расплющу, сжимая между ладонями.

Рефлексия:

В: Сколько разноцветных колес мы изготовили, а какие аккуратные! Тележка с такими колесами будет хорошо ездить. Ну что же, пусть дядюшка Егор выбирает колеса и делает тележку, в которой поместится вся его семья. (Работы детей раскладываются на дощечке). Лошадке тоже понравились наши разноцветные колеса, у нее теперь веселое настроение и она хочет угостить вас чем –то вкусненьким! Это конфеты!

В: Ребята, давайте скажем лошадке спасибо!

Д: Спасибо, лошадка!

В: Давайте угостим наших гостей!

Л: Мне пора идти к другим детям. До свидания, ребята!

Д: До свидания, лошадка, приходи к нам еще.

В: А нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания!

Д: До свидания!

Список использованной литературы

1. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006 – 272с.

2. Книга Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко [ и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2012 – 99с.

3. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. Е. А. Янушко. – М. : Мозаика-Синтез, 2005 - 89с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери колеса»Дидактическая игра «Подбери колеса» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ КОЛЕСА» Настольно-печатная игра для детей 3-7 летнего возраста. ВИД ИГРЫ: Дидактическая игра «Подбери колеса»:.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Разноцветные колеса»Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Разноцветные колеса» Цель: - закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; - расплющивать заготовку; - закрепить знание цветов. Виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разноцветные колеса».
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 17:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Разноцветные колеса».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баратаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД