Анна Баратаева
«Разноцветные колеса».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка).
Интегрируемые области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: по подгруппам.
Цель: формировать умение лепить предметы круглой формы.
Публикация «„Разноцветные колеса“,» размещена в разделах
Программное содержание:
Учить детей лепить предметы круглой формы (колесо для телеги); скатывать шар из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку, закрепить знание цветов.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать желание доводить начатое до конца; обыгрывать результат своей работы.
Предварительная работа: прослушивание русской народной потешки «Из – за леса, из – за гор…», рассматривание иллюстраций с изображением тележки, картин серии «Домашние животные»; наблюдение за работой дворника (как дворник вывозит мусор на тележке); заучивание физкультминутки «Лошадка».
Материал: пластилин, салфетка, дощечка, иллюстрация к потешке, модель тележки, иллюстрации тележки, модель тележки, игрушка – лошадка, CD диск записью потешки «Из – за леса, из – за гор…», музыкальный центр.
ХОД НОД
В: Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поиграем в игру.
С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль).
С добрым утром ушки, вы проснулись? (Ладони к ушкам).
С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши).
С добрым утром ножки, вы проснулись? (Притопываем).
С добрым утром солнце!
Мы проснулись! (Ручки в сторону.
Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться. Улыбнутся друг другу и гостям).
Сюрпризный момент:
В: Ребята посмотрите, кто это сидит на стульчике совсем один и скучает?
Д: Это лошадка.
В: Давайте с лошадка поздороваемся.
Д: Здравствуй, лошадка!
В: Посмотрите, какая лошадка красивая. Но почему – то у нее грустное настроение, а какое у вас сегодня настроение? У кого
веселое? У кого грустное?
Д: Веселое. Грустное.
В: А давайте, развеселим тех, кто грустит. Знаете как? Мы послушаем с вами очень веселое стихотворение – потешку о дядюшке Егоре.
Прослушивание потешки:
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке.
Жена на коровке.
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костер,
Кушают кашку,
Слушают сказку
В: Давайте посмотрим, кто на чем едет. На чем дядюшка Егор, его жена, детки, внуки.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой).
Я лошадка - серый бок!(Повороты, ручки на талии).
Я копытцем постучу,(Ходьба на месте).
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка).
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! Детки кружатся на месте.
Лепка разноцветных колес:
В: Но на телятках далеко не уедешь. Может быть, дядюшке Егору лучше построить тележку? (показ тележки). В такой тележке поместится вся его семья: жена, дети, внуки. Мы даже можем немного ему помочь. Например, сделать для тележки колеса. А чтобы тележка получилась нарядной, колеса изготовим разноцветные. Давайте выберем для работы пластилин. Какого цвета колеса вы хотите сделать? (Воспитатель показывает брусок пластилина. Дети называют цвет пластилина).
В: Колеса у нас будут синего, желтого, красного и зеленого цвета. А какую форму имеют колеса? Обведите пальцем контур. (Дети с воспитателем обводят контур колеса пальцем).
В: Колесо круглое. Начнем мы его лепить со скатывания шарика. (Воспитатель показывает приемы скатывания небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает, дети повторяют).
В: Затем получившийся шарик расплющу, сжимая между ладонями.
Рефлексия:
В: Сколько разноцветных колес мы изготовили, а какие аккуратные! Тележка с такими колесами будет хорошо ездить. Ну что же, пусть дядюшка Егор выбирает колеса и делает тележку, в которой поместится вся его семья. (Работы детей раскладываются на дощечке). Лошадке тоже понравились наши разноцветные колеса, у нее теперь веселое настроение и она хочет угостить вас чем –то вкусненьким! Это конфеты!
В: Ребята, давайте скажем лошадке спасибо!
Д: Спасибо, лошадка!
В: Давайте угостим наших гостей!
Л: Мне пора идти к другим детям. До свидания, ребята!
Д: До свидания, лошадка, приходи к нам еще.
В: А нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания!
Д: До свидания!
Список использованной литературы
1. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006 – 272с.
2. Книга Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко [ и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2012 – 99с.
3. Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. Е. А. Янушко. – М. : Мозаика-Синтез, 2005 - 89с.