Ольга Козлова
Сценарий праздника «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник начинается со стихотворений, которые читают дети на фоне спокойной музыки.
1. По лесным тропинкам ходит - бродит осень,
Сколько свежих шишек у зелёных сосен.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой,
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
2. Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – (осенью зовётся) – дети хором
3. Осень! Ты шумишь сухой листвой.
Осень! Наступает праздник твой.
4. Ветер с листьями играет,
Публикация «Сценарий праздника „Разноцветная осень“» размещена в разделах
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят,
Прямо на руки ребят.
Ребята исполняют песню «Здравствуй, осень!»
1. Осень за окошком ходит не спеша,
Листья на дорожках падают, шурша,
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
2. Ходит осень по дорожке,
Промочила осень ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Солнце затерялось где – то.
3. Ходит осень, бродит осень,
Листья с клёна ветер сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто – розовый, кленовый.
Игра «СОБЕРИ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК»
В игре участвуют два ребёнка, которые из разрезанных частей листа должны составить кленовый листочек. Кто первым справиться с заданием, тот побеждает. Игру можно провести 2 – 3 раза.
1. Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила
2. Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
3. Утешает осень «Не жалейте, лето.
Посмотрите, роща, золотом одета!»
4. Осень наступает, листья опадают.
Их весёлый хоровод, ветер кружит и несёт.
Ребята исполняют танец с осенними листочками.
- Осень - замечательное время года не только потому, что земля покрывается разноцветным ковром из листьев, но и потому что с наступлением осени в полях и огородах созревает богатый урожай овощей.
- Р., какие овощи растут на вашем огороде?
- Однажды мама послала доченьку Танюшку в огород, чтобы девочка собрала к обеду разных овощей. Давайте посмотрим, что же произошло
в огороде с Танюшей.
Инсценировка «Таня и овощи»
Таня: Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка тут растёт.
Но каких нарвать не знаю овощей,
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка? Где капуста? Где лучок?
Морковка: Я – красная девица, зелёная косица.
Собою я горжусь и для всего сгожусь.
И для сока, и для щей, для салата и борщей,
В пироги и в винегрет, и зайчишкам на обед.
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна.
Стою на толстой ножке, скрипят мои одёжки.
Лук: Говорят я горький, говорят несладкий!
Стрелочкой зелённой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зелёный ешьте, будете здоровы!
Свё кла: Я кругла и крепка, тёмно – красные бока,
Свёкла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет.
Картошка: Я – картошка загляденье. Я – картошка объеденье.
Крахмалиста, да развариста! Без меня нет – нет,
не получится обед.
Капуста: Вот капусты кочан.
Морковь: Вот морковки пучок.
Лук: Вот и свежий лучок!
Свё кла: Вот свеколка!
Картошка: А вот и картошка!
Овощи: Мы все поделились с Танюшей немножко.
Ребята исполняют песню «Урожай собирай».
Игра «СОРТИРОВКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ»
В игре участвуют две команды. На одном общем столике лежит одинаковое количество муляжей фруктов и овощей. Первая команда будет собирать только овощи, вторая команда – фрукты. По 1 игроку из каждой команды, дети подбегают к столику, выбирают, что кому нужно и кладут в мешочек. Прибежав в команду, отдают мешочек следующему участнику, а сами встают в конец шеренги. Игра продолжается до тех пор, пока команды не соберут все овощи и фрукты. Побеждает та команда, которая первой справиться с заданием.
Вед: - Ой, кажется кто – то стучится?
(Входит мальчик в костюме Доктора Айболита)
Айболит: - Здравствуйте! Ну, так, где больные? Как живёте? Как животик?
Не болит ли голова?
Вед: - Что вы, что вы, дети у нас все абсолютно здоровы!
Айболит: - Как, дети ваши здоровы?
Значит, я попал в беду, адрес перепутал.
И очки я не найду. (Ищет очки, проверяя карманы)
Вед: - Одну минуточку. Где записка? Мы прочитаем. (Читает)
Ну, правильно, конечно: наша улица, ДЮЦ.
Айболит: - Как я рад, что все ваши дети здоровы.
А загадки, вы, отгадывать готовы?
Дети: - Да.
Айболит: - Загадаю я по памяти загадки,
Ну, а вы, отгадывайте ребятки.
1. Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидор)
2. Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке. (Свёкла)
3. Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)
4. Пока дети - каждый в берете,
Повзрослели – шляпы надели. (Грибы)
5. Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко)
6. Он без окон, без дверей.
В нём полна горница людей. (Огурец)
Вед: Доктор Айболит, мы предлагаем вас поиграть с нами в интересную игру, которая называется «СОБЕРИ ГРИБЫ». Для этой игры приглашаются 4 человека. Участникам завязывают глаза. По команде они начинают собирать в ведёрки грибы. Игра продолжается до тех пор, пока все грибы будут собраны.
Айболит: - Хорошо вы загадки отгадываете.
А как замечательно поиграли. Вы такие молодцы!
А вот теперь я хочу родителям загадки загадать.
Так, где они у меня? (ищет)
Не найду, рассеянный я какой – то сегодня.
Вед: - Доктор Айболит, а давайте я вам помогу. Можно я родителям
загадки загадаю?
Айболит: - Конечно.
Вед: 1. Вся зелёная такая, круто в кочаны свитая,
100 одёжек – все на ней – витамины для людей.
И сидит на грядке ловко, называется … (Морковка)
2. Любит он тепло и воду, он же гордость огорода.
Весь в пупырышках, зелёный, всем известный с давних пор.
Очень вкусен он солёный, это точно … (Огурец)
3. Куст большой и лист красивый, а под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый: длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска, называется … (Кабачок)
4. Этот овощ всем знаком, в огороде его дом.
Круглый, красный, быстро спеет. И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее, это точно … (Помидор)
5. Как подружки по порядку все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты, все оранжевого цвета.
Будто сёстры – близнецы. Кто? Конечно … (Морковь)
6. Без неё борща не сваришь и заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета, а вкусна зимой и летом!
Без неё в салате пусто, называется … (Свёкла)
7. Из неё, сомнений нет, Золушки была карета,
Часто ели предки наши. Из неё варили кашу, добавляя только
соль. Ну, конечно же … (Тыква)
Вед: - Молодцы родители, сумели разгадать хитрые загадки доктора.
Айболит: - Ой, мне пора ребятки, заждались меня зверятки. До свидания,
доброго вам здравия!
Дети: - До свидания!
Вбегают персонажи - Слякоть и Ветер
Ветер: - Ой, подружка, Слякоть моя ты осенняя. Куда же нас занесло?
Слякоть: - Ну откуда я знаю. Ой, я чуть жива. Ты, что же это, старый, так
разошёлся, чуть меня не высушил. Все мои косточки продул
холодным ветром. (Плачет)
Вед: - Эй, гости дорогие, какие могут быть слёзы? Ведь у нас веселье!
А вы, вообще кто такие?
Ветер: - Я ветер осенний, холодный.
Слякоть: - А я Слякоть, верная подружка и спутница осени.
Вед: - Так вы, друзья Осени? Ну, тогда давайте веселиться.
Ветер: - Да – да, повеселим мы вас. Ну-ка, покажите все свои руки.
(Дети вытягивают вперёд руки). А ноги? (Показывают вытянутые ноги)
- А в круг, вы, встать умеете? (дети образуют круг)
Ветер: - Сейчас я вас повеселю. Вот как разгонюсь и застужу ветром холод-
ным. (Бегает по кругу, ударяя по ладоням ребят. Тот, кого осалят –
выбывает из игры).
Вед: - Ой, ветер, разошёлся ты, сядь, отдохни немножко.
- Слякоть, подруга осенняя, ну, а, ты, как нас хочешь повеселить?
Уж не хочется скучать.
Слякоть: - А я умею очень славно плакать и проливными, и ливневыми
слезами. От меня же просто спасу нет, когда я плачу. Ну, ничем не
спастись.
Вед: - Так уж и ничем? А у нас есть нечто такое, что от сырости спасает.
Слякоть: - Да? А что это?
Вед: - А вот отгадай: сухой – клин, мокрый – блин.
Слякоть: - Это наверно шляпа, а может быть это одеяло?
Вед: - Нет, нет, не отгадала. Ты лучше посмотри.
Ребята исполняют танец с зонтиками.
Слякоть: - Ну, подумаешь, зонтики. Зато я через любую лужу перепрыг-
нуть могу. И я хочу поиграть с ребятами. Посоревнуемся?
Игра «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖУ»
Соревнуются две команды. У каждой команды по 4 лужи, вырезанных из картона и лежащих на полу. По команде «марш» ребята бегут, перепрыгивая через лужи до противоположной стены. Коснувшись её, они бегом возвращаются в команду, вновь перепрыгивая через лужи.
Слякоть: - Ну, молодцы, ребятки, ловко вы через лужи прыгаете. Сразу
видно, что опыт имеется. А как с зонтиками умеете танцевать!
Просто прелестно! (Пытается двигаться, имитируя танец)
Ветер: - Перестань, Слякоть, нам пора прощаться. Ведь ещё столько дел
сделать надо: дождичком землю сбрызнуть и листики с деревьев
сдуть.
Вед: - Ну, тогда прощайте, нас не забывайте. (Слякоть и Ветер уходят)
- Ой, а это ещё что? Ну и Слякоть, всё – таки наплакала нам лужу.
Ой, а она от пола не отрывается, и вода в ней застыла – не растекается.
Странно? (Педагог берёт пакет с подарками и показывает их детям)
- Вот спасибо гостям, какой они замечательный сюрприз нам приго –
товили. Видно доброе всё – таки у них сердце!
Вручение подарков детям.