Анна Титова
Конспект занятия «Размножение комнатных растений»
Тема: «Размножение комнатных растений»
Цель: Формирование у учащихся представления оразных способах размножение комнатных растений.
Задачи:
1. Повторить ранее полученные знания; изучить способы размножения комнатных цветов, классификацию, значение и правила ухода за растениями;
Публикация «Конспект занятия „Размножение комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивать мыслительную активность (классификация, обобщение); расширять кругозор учащихся; умение работать в подгруппах;
3. Воспитывать ценностное отношение к природе, способствовать воспитанию положительного эмоционального
отношения к процессу познания.
Тип занятия :Комбинированное.
Основные термины, понятия: вегетативное размножение, листовые и корневые отпрыски, дренаж, цветочные отводки.
Технологии: Исследовательские методы в обучении.
Методы:объяснительно-иллюстративный; инструктивно - практический; репродуктивный.
ЭОР: Презентация к занятию «Размножение комнатных растений».
Блоки Этапы Этап учебного занятия Задачи этапа Содержание деятельности педагога Результат
Подготовительный 1 этап Организационный Подготовить и настроить учащихся к работе на занятии - Ребята улыбнитесь друг другу, прикоснитесь ладошками и подарите частичку своего тепла.
- Эпиграфом нашего занятия сегодня будут слова «Землю украшает солнце, а человека знания».
- Как понимаете эту народную мудрость?
(Земля становится краше, если светит солнце, а человек становится интересней, если он много знает).
- Ребята, я думаю, что наше сегодняшнее занятие позволит вам получить новые интересные знания.
Восприятие
2 этап Проверочный Установление правильности и осознанности материала прошлых занятий, выявление пробелов и их коррекция. - Давайте вспомним, о чём мы говорили на предыдущих занятиях с помощью мини - игр.
1. Посмотрите на доску: с помощью карточек восстановите строение цветка.
2. Из предложенных картинок выберите только те, на которых изображён инвентарь по уходу за растениями. Объясните, для чего он нужен.
Обучающиеся выполняют задание дидактических игр у доски.
Основной 3 этап Подготовительный Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности - Ребята, скажите, а что можно делать с комнатными цветам?
(любоваться, ухаживать, выращивать)
- Давайте вспомним, что требуется растениям для хорошего роста? (свет, удобренная земля, вода, дренаж)
- А для чего растениям нужен дренаж? Чем можно заменить покупной дренаж
(Для того чтобы растение дышало, можно заменить камешками, древесной корой)
- Вот у меня, ребята есть один цветок, а я ещё хочу такой же один поставить в другую комнату, как я могу получить его?
(купить, попросить у кого-то, размножить его)
- Сегодня мы с вами будем на практике пробовать размножать комнатные цветы разными способами Дети отвечают на вопросы педагога, которыми она подводит к началу работы.
4 этап Усвоение новых знаний и способов действий Становление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление ошибочных, спорных представлений и их коррекция - Назовите, какие способы размножения комнатных цветов вы знаете (семенное размножение и вегетативное размножение)
- Семенное размножение, это как? (семенами)
- Вегетативное, имеет несколько видов размножения назовите их. (луковицами, корнем, листом, черенком, отпрысками и др.)
Обучающиеся дают объяснения определениям
5 этап Первичная проверка понимания изученного Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция -Посмотрите на экран и скажите, какой способ размножения здесь изображён?
(1. делением корня или куста
2. семенами
3. листом
4. черенком
5. усами
6. отводками) Производят классификацию картинок, определяют способ размножения цветов
6 этап Обобщение и систематизация знаний Формирование целостного представления знаний по теме - Ребята, сегодня на занятии мы с вами попробуем размножить комнатные цветы разными способами. Работать будете в подгруппах. В начале занятия я вам раздала кружки разного цвета. Подойдите каждый к своему столу (смотрят цвет)
- У вас на столах лежит разрезанная картинка, соберите её и вы узнаете с каким цветком вы будете работать.
Стол №1 – синие (Щучий хвост)
Стол № 2 – красные (Каланхоэ)
Стол № 3 – жёлтые (Хлорофитум)
Стол № 4 – зелёные (Кливия) Обучающие поделены на подгруппы, проводится ознакомление с практической работой.
7 этап Контрольный Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий Педагог раздаёт каждой подгруппе карточку-схему выполнения практической работы. Дети знакомятся с ней.
- Каждой подгруппе я раздала карточку – схему. Посмотрите внимательно, с чего начнёте работу и чем закончите. Работать будете самостоятельно. Я буду подходить и помогать, если у вас появятся затруднения.
- Перед тем как, вы начнёте работать, давайте вспомним правила безопасности при работе острыми предметами (в первой группе). Дети работают в подгруппах самостоятельно с помощью карт-схем.
Итоговый 8 этап Итоговый Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы - Все справились со своим задание, теперь давайте послушаем каждую подгруппу, что вы делали, какой способ размножения комнатного цветка вам достался?
Дети по очереди подходят к каждому столу
- Какой способ размножения мы сегодня с вами попробовали вегетативный или семенной?
- Давайте вместе с вами на рисунке строения цветка отметим с помощью карточек, те способы размножения, которые мы попробовали на практике.
Обучающиеся помещают на доску, где рисунок строения цветка, карточки со способами размножения. Сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов
9 этап Рефлексивный Мобилизация детей на самооценку - Сейчас я буду начинать произносить фразу, а вы должны её закончить:
1. Сегодня на занятии мне понравилось…
2. Мне было интересно …
3. Я считаю, что сегодняшнее занятие…
4. Сегодня я узнал …
5. Мне не понравилось на занятии …
6. Теперь я буду …
- «Землю украшает солнце, а человека знания», с этих слов началось наше занятие. Я с уверенностью могу сказать, что вы стали ещё чуточку краше, после нашего занятия. Большое спасибо за хорошую работу. Дети отвечают на вопрос педагога, тем самым дают оценку занятию
10 Информационный Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия - Домашним заданием для вас будет зарисовать в тетради любой способ размножения комнатных цветов.
- На следующем занятии мы будем продолжать знакомство с цветами, а сейчас всем спасибо и до новой встречи!
До свидание! Определение плана работы на следующие занятие