Галина Сотникова
Конспект занятия «Расписные ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессиями: резчик по дереву, художник росписи по дереву, расширить знания о народно - прикладном искусстве, воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров- умельцев.
Материалы и оборудование: силуэты- заготовки ложек, гуашь, кисти, емкости для воды, демонстрационный ряд с расписными деревянными предметами.
Ход занятия
Воспитатель: Жил когда - то в Белгородских краях на берегу реки Везёлки необычный человек. Кто он и откуда пришёл, нам неизвестно. А необычным необычным он был тем, что вырезал деревянные чашки да ложки. И так их расписывал (раскрашивал, что казалось, будто это сокровища неземные. Узнал об этом градоначальник и рассердился: "Почему у меня в хозяйстве нет такого мастера! Ко мне его немедленно!", топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца к нему в терем.
Публикация «Конспект занятия „Расписные ложки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Отправились солдаты выполнять его приказ, но сколько не искали, не смогли найти чудо- мастера. Ушёл он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать необычную посуду. И до нашего времени это умение расписывать посуду передалось от отца к сыну.
В Прохоровском районе Белгородской области живёт знаменитый резчик по дереву и ложкарь : Борзых Сергей Анатольевич (показывает портрет). Он сохранил дошедшее до нас ложкарное мастерство и передаёт своё мастерство детям. Давайте рассмотрим его работы. Как вы думаете, для чего необходимы деревянные изделия? Изначально, ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из разных пород деревьев: осина, береза, ольха, липа. Сначало заготавливали небольшие брусочки (баклуши). Вы наверное слышали такое выражение, как:" Бить баклуши". Это самая простая работа при изготавлении ложек. И выполнял её обычно самый ленивый ученик. Вот поэтому сейчас, когда кто то ленится, говорят:" Бьёт баклуши". Мастера старались сделать ложки красивыми, они их расписывали.
Вот и мы сейчас попробуем расписать ложки. Но вначале я предлагаю сделать физкультминутку:"Деревянные ложки"(проводится физминутка)
Затем воспитатель рассказывает, что каждый узор на ложке имеет свой определённый смысл в качестве оберега. Предлагает рассмотреть узоры: солнце, дерево жизни, плодородие.
Затем дети приступают к работе и украшают ложки по собственному замыслу. В конце занятия каждый ребёнок показывает свою ложку, а дети расшифровывают узор.