Рыбалкина Роза
Конспект ООД «Рассказывание по картине «Зимние забавы» с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ-технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 «Золотая рыбка»
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей старшей группы
«Рассказывание по картине «Зимние забавы»,
с использованием здоровьесберегающих и ТРИЗ технологий»
Провела:
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Рыбалкина Р. А., воспитатель ст. гр. 1
г. Байконур, 2014 г.
Тип НОД: обобщающее
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Форма проведения: путешествие
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: формирование умения в составлении рассказа по картине, используя методы ТРИЗ и здоровье сберегающие технологии.
Задачи:
обучающие: совершенствовать умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты; активизировать словарь: сугроб, вьюга, стужа.
развивающие: развивать фонематический слух, мышцы артикуляционного аппарата; умение подбирать определения к заданному слову.
воспитательные: воспитывать речевой этикет.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить знания об особенностях зимней природы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.
- Развивать умение координировать речь с движениями; ходить скользящим шагом, с высоким подниманием колен.
- Способствовать развитию желания вести здоровый образ жизни.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, приобщение к художественной литературе.
Предпосылки учебной деятельности (целевые ориентиры) :
Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, проявление любознательности, умение анализировать, сравнивать, умение обобщать; интерес к новой информации.
Средства реализации:
1. Демонстрационное оборудование:
волшебная палочка;
сундучок от Снежной Королевы;
стрелки для регулирования силы голоса;
картины «Зимние забавы» - маленькая (черно-белая) и большая (цветная, предметные картинки;
экран настроения;
ТСО с записью голоса Снежной Королевы, музыка для перемещения, музыка для коммуникативной игры «Снежинки».
2. Раздаточное оборудование:
снежинка для выполнения зрительной гимнастики;
карточки для определения эмоций.
Используемые технологии :
личностно-ориентированные технологии (упражнения, наблюдения, игры);
социоигровые технологии (метод создания проблемных ситуаций);
технология проектирования (метод рефлексивной деятельности, беседа, метод взаимодействия);
здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, психогимнастика, двигательная деятельность (имитационные упражнения).
Методы и приемы:
Словесный
Наглядно - демонстрационный
Практический
Игровой
Метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).
Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: наблюдение за зимними явлениями, рассматривание иллюстраций зимних игр, беседа о зиме, заучивание пословиц, приметы о морозе, заучивание физминуток о зиме, проведение дыхательных упражнений, гимнастик для глаз, пальчиковых гимнастик.
План образовательной деятельности
Этапы ОД Содержание
I. Подготовительный этап
- Игра малой подвижности «Заморожу».
- Психогимнастика «Замерзли и отогрелись» После организационной игры «Снежинки» дети здороваются с гостями.
В: - Вам нравится играть в игру «Заморожу»?
Д: (Ответы детей)
В: А в какое время года играют в эту игру?
Д: (Ответы детей)
В: А зима-это хорошо или плохо
Д: хорошо-(ответы)
плохо-(ответы)
В: А сейчас покажите, как вы замерзли и съежились, а теперь - отогрелись и расслабились.
II. Деятельностный этап
1. Игровое упражнение «Куда ведут стрелки?»
2. Сюрпризный момент «Сундучок»
3. Игровое упражнение «Открывайся сундучок» (проговаривание чистоговорки)
4. Игровое упражнение «Назови слова на звук С».
5. Игровое упражнение «Назови признаки, действия»
6. Игровое упражнение «Назови слова»
(определение количества слогов в слове)
7. Гимнастика для глаз «Снежинка»
8. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
(«перемещение в картину»)
9. Дыхательная гимнастика
10. Работа с пословицами.
11. Физминутка
«Зимние забавы».
12. Рассказывание по картине «Зимние забавы».
III. Рефлексивный этап.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
В: Ребята, а вы ничего не заметили?
Воспитатель обращает внимание на стрелки на шкафу, которые ведут к сундучку.
В: Что же там внутри? Пробует открыть – не открывается.
Давайте скажем волшебные слова: чук-чак-чик-чок-открывайся
сундучок.
Воспитатель показывает стрелки, регулирующие силу голоса: показывает на короткую стрелку, дети произносят волшебные слова тихо, затем на высокую стрелку, дети говорят громко, после чего сундучок открывается. Воспитатель находит в нем звуковое письмо:
- Ребята! Я не хочу быть больше злой, ледяной, холодной. Мне так хочется, чтобы сердце мое стало теплым, добрым. А помочь мне в этом сможете, вы, дети, если, справитесь с заданиями, которые находятся в сундучке.
В: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?
Д: (от Снежной Королевы)
В: Поможем Снежной Королеве?
Слушайте 1 задание (дети садятся на ковер)
В: - Назовите зимние слова, где есть звук С
Д: снег, сосулька, снегопад, снежинка, снеговик, сугроб, санки, стужа.
В: А вот и слова, которые вы назвали.
Определите местоположение звука С в этих словах.
В: Как можно сказать, снег какой?
Д: (перечисляют признаки).
В: - А что делает снег?
- А в сильный мороз снег какой?
-Можно из такого снега что-нибудь слепить?
Д: Он рыхлый, рассыпчатый, из него ничего не слепишь.
В: А когда бывает снег липкий?
Д: Когда на улице не сильный мороз, еще в оттепель.
В: Отгадайте загадку: Что растет вниз головой?
Д: - Сосулька.
В: А сколько слогов в слове сосулька? В каких еще словах три слога?
Д: -снежинка, снеговик.
В: В каком из этих слов только один слог?
Д: Снег.
В: В каких из этих слов два слога?
Д: Санки, сугроб.
В: А как можно сказать о снежинке? Какая снежинка?
Д: (перечисляют признаки).
В: Ребята, вы внимательно рассматривали эти картинки, давайте отдохнем.
В: С первым заданием мы справились.
Давайте посмотрим второе задание.
Воспитатель вынимает из сундучка маленькую черно-белую картину и надпись «Разморозьте эту картину».
В: Ребята, картина маленькая, поэтому давайте наденем очки, возьмем бинокли (воспитатель меняет маленькую картину на большую).
- Ну хорошо теперь видно? Внимательно рассмотрите картину. Картина эта заморожена.
-А как вы думаете почему? (потому что у Снежной Королевы – холодное сердце).
Мы должны разморозить эту картину, тогда сердце Снежной Королевы станет добрым и теплым. Давайте переместимся в эту картину.
- Какое время года изображено на картине?
Д: Зима.
В: Какие вещи мы наденем?
Д: Зимние.
В: Закройте глаза, мы перемещаемся
(под музыку дети «перемещаются в картину»).
Откройте глаза.
В: Ребята, какой воздух?
Д: Чистый, морозный, холодный, свежий.
В: Давайте подышим этим воздухом.
В: А что вы видите?
Д: Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговика. Вокруг есть деревья, покрытые снегом, дома, на крыше домов лежит снег.
В: А что вы слышите?
Д: Лай собачки, сорока стрекочет, дятел стучит.
В: Ребята, давайте потрогаем снег. Какой он? На что похож?
Д: На облака, на вату.
В: А вата такая же холодная, как снег?
Д: Нет, вата теплая.
В: Ребята, вы наверное замерли. Какие пословицы вы знаете о морозе?
Д: В большой мороз берегите нос.
Мороз невелик, да стоять не велит.
В: Что они означают?
Д: Если долго стоять на месте можно замерзнуть, даже в небольшой
мороз.
В: Какое настроение стало у вас? Согрелись?
В: Ребята, посмотрите на картину. Что стало с картиной?
Д: Она разморозилась, стала красивой, цветной.
В: А что это значит, какое стало сердце у Снежной Королевы?
Д: Доброе, теплое.
В: А теперь давайте еще раз расскажем о этой красивой картине (дети составляют рассказ по картине).
В: Ну, а сейчас пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза (под музыку дети возвращаются в детский сад).
В. : Ребята, что вам больше всего понравилось, в нашем путешествие?
- Кому мы сегодня помогли? Свое настроение отразите в экране настроения.