Джамиля Ибрагимова
Конспект совместной игровой деятельности по ПДД «Расскажем о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместно – игровой деятельности по ПДД
«Расскажем о Правилах Дорожного Движения»
2 младшая группа
Составил:
Воспитатель высшей квалификационной категории
ИБРАГИМОВА Д. А.
МБДОУ ЦРР ДС №58
г. Озёрск, сентябрь 2020г.
Тема: «Расскажем о Правилах Дорожного Движения»
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности по ПДД „Расскажем о правилах дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Закрепление у детей знаний о дороге. Формирование представления о безопасности пешеходов на дороге. Закрепление знаний детей о значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Закрепление знаний о дорожных знаках («Пешеходный переход»)
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интерес к правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей. Развивать наблюдательность, мышление, воображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность.
Материал:
Картинка с изображением дорожного знака «Пешеходный переход». Полоски (белые и черные, три круга (красный, желтый, зеленый). Игрушка Буратино. Д/и «Сложи светофор».
Предварительная работа:
Беседа о городе, наблюдения за транспортом, игры, заучивание стихотворений о светофоре, о пешеходном переходе, рассматривание картин. Игры в уголке ПДД: подвижные игры «Хлопни, топни», «Воробушки и автомобиль». Дидактические игры «Дорожные знаки», «Сложи светофор», «Летит, едет, плывёт», «Пешеходный переход».
Словарная работа:
Дорога, сигнал светофора, дорожный знак («Пешеходный переход» - зебра, стихи о светофоре и пешеходном переходе.
Методы и приемы:
1. «Словесный» - беседа о ПДД, о знаках дорожного движения, заучивание стихотворений, ответы детей хоровые и индивидуальные
2. «Наглядный» - рассматривание картин на тему ПДД, наблюдения на прогулке за проезжающим транспортом, за светофором
3. «Игровой» - игра «Построй пешеходный переход», «Сложи светофор»
Индивидуальная работа:
Обратить внимание на малоактивных детей
Ход 1 часть
Стук в дверь, входит игрушка Буратино. Здоровается с детьми. Буратино говорит детям, что переходил дорогу и увидел что – то интересное. Он загорался разными сигналами. А что это, Буратино не знает.
В. Ребята, расскажем Буратино, что на дороге загорается разными сигналами?
Д. (Да, расскажем).
Воспитатель предлагает детей прочитать стихотворение о светофоре. У них в руках круги (красный, жёлтый, зелёный). Прочитав свою часть стихотворения, каждый ребёнок кладё т на пол круг и получается светофор:
«Малышкин светофор»
Загорелся красный глаз
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти!
(красный круг)
Жёлтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко – жёлтый глаз горит,
Всё движение стоит!
(жёлтый круг)
Наконец, зелёный глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждёт!
(зелёный круг)
В. Ребята, про что это стихотворение?
Д. (Про светофор).
В. А где вы видели светофор?
Д. (На дороге)
В. Вы знаете, зачем нужен светофор?
Д. (Чтобы переходить дорогу, ездить машинам).
В. Ребята, какие сигналы у светофора?
Д. (Красный, жёлтый, зелёный)
В. Что нам говорит красный (жёлтый, зелёный) сигнал светофора?
Д. (Красный сигнал говорит, нельзя идти или ехать, жёлтый сигнал говорит - приготовились, зелёный сигнал говорит можно ехать или идти).
В. Правильно. Давайте мы хором скажем, где какой сигнал светофора находится.
Все дети. (Красный сигнал светофора находится верху, жёлтый сигнал светофора находится посередине, зелёный сигнал светофора находится внизу)
В. Молодцы, ребята! Буратино, теперь ты знаешь про сигналы светофора.
2 часть
А Буратино с собой принёс картинку с дорожным знаком. Он хочет узнать, что это за знак.
Но прежде нам (имя ребёнка) расскажет стихотворение :
«Знакомые полоски»
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход!
В. Конечно это знак «Пешеходный переход». И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны там, где установлен знак "Пешеходный переход".
В. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Д. (Зебра).
В. Правильно, такая разметка называется "зебра". А почему?
Д. (Потому что у зебры полоски тоже черные и белые).
В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и только потом, можно переходить дорогу. Теперь ты знаешь Буратино, что этот дорожный знак называется «Пешеходный переход».
В. Ребята, давайте выложим на полу из полосок пешеходный переход
Д/и «Пешеходный переход»
Дети на полу из полосок (белые и чёрные) выкладывают пешеходный переход. Построив пешеходный переход, каждый ребёнок называет, что это «Пешеходный переход». Собрав полоски, воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Буратино наблюдает за детьми.
3часть
Д/и «Сложи светофор»
На столах, на каждого ребёнка лежат силуэты светофора, круги нужных цветов (красные, жёлтые, зелёные). Дети должны правильно расположить круги на силуэт.
Буратино наблюдает за детьми.
Заключение
Буратино, говорит вам ребята, большое спасибо. Он спешит к своим друзьям. Буратино теперь будет внимателен на дороге. Давайте, ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу :
1. Только, где знак «Пешеходный переход» (зебра) и на зелёный сигнал светофора.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, держась за ручку мамы или папы.