Елена Ваймер (Перчихина)
Развитие познавательной активности в процессе элементарного экспериментирования. «Расскажем кукле Маше про апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: "ПОЗНАНИЕ"
План-конспект занятия
"Расскажем кукле Маше про апельсин"
(младший дошкольный возраст)
Цель. Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования. Учить составлять описательный рассказ. Закреплять умение узнавать предмет по характерным признакам. Закреплять знания о пользе фруктов и овощей.
Публикация «Развитие познавательной активности в процессе элементарного экспериментирования, „Расскажем кукле Маше про апельсин“» размещена в разделах
Материал. Кукла Маша. "Волшебная коробочка" или "Чудесный мешочек". Апельсины ( 3 штуки: один в кожуре, один без кожуры и один, разделенный на дольки). Луковица. Две одинаковые непрозрачные банки, закрытые крышками с дырками (в одной лежит долька апельсина, в другой - луковица). Два прозрачных сосуда с водой. Картинки с изображением апельсиновых деревьев.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики "Мы делили апельсин" (Л. Зубковой).
Ход занятия
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это кукла Маша. По дороге к нам Маша нашла какой-то незнакомый ей предмет и спрятала его в "Волшебную коробочку" ("Чудесный мешочек"). Она просит, чтобы вы угадали, что это такое.
Два-три ребенка поочередно наощупь пытаются определить, что за предмет спрятан. Воспитатель задает вопросы, способствующие описанию детьми своих ощущений: какой формы предмет, теплый или холодный, большой или маленький, тяжелый или легкий и т. д. Затем дети достают апельсин, называют его.
Воспитатель. Дети, какого цвета апельсин? Апельсин - это овощ или фрукт? Апельсины растут в жарких странах (показывает картинку с изображением апельсинового дерева). Апельсин имеет запах. Вот две банки с крышками. В обеих банках что-то лежит. Попробуйте отгадать по запаху, что в них. Какой запах у апельсина (вкусный, приятный, сладкий). Давайте назовем апельсин ароматным.
Задание было трудным, давайте мы немного отдохнем, а ваши пальчики поиграют. (Проводится пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин").
Воспитатель. Хотите узнать, тонет апельсин или нет? (Да). Давайте проверим.
Воспитатель опускает апельсин в прозрачный сосуд с водой. Дети убеждаются, что он не тонет. Даже если апельсин придержать у дна сосуда, а потом отпустить, он всплывает.
Воспитатель. Открою вам секрет - апельсину не дает утонуть его кожура.
Воспитатель опускает очищенный апельсин в другой сосуд. Апельсин опускается на дно.
Воспитатель. Если вы не умеете плавать, вы надеваете спасательный жилет или круг, чтобы не утонуть. Кожура апельсина - его спасательный жилет.
Из апельсинов делают очень вкусный и полезный апельсиновый сок. В апельсинах много витаминов. Давайте вспомним, что такое "Витамины". (Ответы детей). Правильно, витамины - это такие вещества, которые помогают расти сильными, здоровыми, не болеть.
Посмотрите, что прячется внутри апельсиновой дольки (достает косточку). Вечером мы посадим эту косточку в цветочный горшок с землей, будем поливать, и, может быть, у нас вырастет апельсиновое дерево (воспитатель показывает картинку).
Вот сколько мы сегодня узнали про апельсин! И кукле Маше помогли. Давайте еще раз расскажем про апельсин. Я буду начинать, а вы продолжайте. Апельсин оранжевого. цвета. Он круглый. Он похож на. шар, мяч. Апельсин в кожуре в воде не. тонет. У него приятный. запах, вкус. Он. ароматный. В нем много. витаминов.
А теперь попрощаемся с куклой Машей.
Дети прощаются с куклой, приглашают ее приходить в гости.
Литература
А. Пономарева. Расскажем Незнайке про апельсин. Ребенок в детском саду. №3, 2012