Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажем Чебурашке, что такое дружная семья»

Светлана Шматкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажем Чебурашке, что такое дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Расскажем Чебурашке, что такое дружная семья»

Цель: Формирование у детей правильного представление о семье.

Задачи:

1. Учить правильно называть членов семьи.

2. Развивать у детей правильное представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Расскажем Чебурашке, что такое дружная семья“» размещена в разделах

3. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

4. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к существительным прилагательные и глаголы.

5. Развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, логическое мышление, умение развернуто отвечать на вопросы.

6. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

7. Воспитывать уважение, заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа:

1. Закрепление умения называть фамилию, имя, отчество и профессию родителей. 2. Рассматривание семейных альбомов. 3. Наблюдение за членами семьи, выполняющими работу по дому. 4. Чтение и разучивание стихов; чтение сказок и рассказов о семье. 5. Закрепление знаний пословиц о семье. 6. Выполнение вместе с родителями семейных рисунков. 7. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Гости», «Дочки-матери».

Оборудование: чебурашка (мягкая игрушка, демонстрационный материал - картинки с изображением семьи (мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям стать в круг.

Ты и я, ты и я, (дети показывают руками друг на друга)

Мы с тобой - одна семья! (хлопают в ладоши)

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! (берутся за руки и улыбаются)

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (машут рукой)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (хлопают в ладоши)

Воспитатель обращает внимание детей на какие-то звуки. Кто-то чихает. Появляется Чебурашка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гость. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй Чебурашка!

Чебурашка : Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам сегодня в детский сад. Мне крокодил Гена сказал, что вы много знаете и сможете мне помочь.

Воспитатель: Что случилось, Чебурашка? Мы готовы тебе помочь.

Чебурашка : Я не знаю что такое дружная семья, но очень хочу узнать.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Чебурашке о том, что такое семья.

Воспитатель загадывает загадки о членах семьи. На каждую загадку показывает картинку-отгадку.

Кто нежнее всех на свете и готовит нам обед, И кого так любят дети, и кого прекрасней нет?

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Мама.

Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Может кран на кухне починить.

Дети: Папа.

У неё уже с утра очень сложная пора: Внуков в садик разбудить, завтрак приготовить, И прибраться не забыть и не хмурить брови!

Дети: Бабушка.

Он такой заводной и совсем не старый. Он гуляет со мной утром по бульвару. Он приходит за мной в садик вечерами. Он такой озорной, с белыми усами.

Дети: Дедушка.

Я у мамы не один, у неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, для меня он - старший…

Дети: Брат.

Это что за девочка? С нею я играю. Перед сном ей сказочку я всегда читаю. Я её на улице зорко охраняю. Я её братишка – всем я объясняю!

Дети: Сестрёнка.

Воспитатель: Чебурашка, как ты думаешь как можно назвать всех этих людей одним словом?

Чебурашка : Я не знаю.

Воспитатель: Дети подскажите, пожалуйста, Чебурашке.

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат - семья.

Чебурашка : А что такое дружная семья?

Воспитатель: Чебурашка, послушай тебе наши ребята расскажут что такое дружная семья.

Дети: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Воспитатель показывает картинку дружной семья.

Чебурашка : Я живу в телефонной будке, а где живут семьи?

Дети: Семьи живут в доме, квартире.

Гимнастика для пальчиков «Кто живёт у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять, всех могу пересчитать: (хлопаем в ладоши)

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка, мой сверчок, щегол и я. (загибаем по очереди пальчики на обеих руках)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Милый Чебурашка, в семье друг друга любят и поэтому называют ласково, нежно. Вот послушай. Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.

Игра «Скажи ласково».

Папа - папочка, папуля, папулечка. Мама - мамочка, мамуля, мамулечка. Дочь - дочечка, дочурка, доченька. Сын - сынок, сыночек, сынулечка. Бабушка - бабуля, бабуленька. Дед - дедушка, дедуля, дедуленька.

Сестра - сестрёнка, сестричка. Брат - братишка, братик.

Чебурашка : Спасибо, ребята! Теперь я знаю как нужно называть тех с кем живёшь в одной семье.

Воспитатель: У каждого в семье есть свои обязанности. Дети, давайте расскажем Чебурашке кто что делает в семье.

Дети стают в круг. Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч и задаё т вопрос: «Что делает мама, папа, дедушка?». Дети отвечают на вопрос, называя действия.

Игра «Кто что делает в семье».

• Мама ходит в магазин и готовит пищу.

• Папа ходит на работу и зарабатывает деньги.

• Дедушка гуляет с внуками.

• Брат пылесосит.

• Сестра читает и учит уроки.

• Бабушка вяжет и ухаживает за цветами.

• Папа делает ремонт.

• Мама гладит и проверяет уроки.

• Брат выносит мусор.

• Сестра помогает бабушке.

• Мама моет посуду.

• Дедушка мастерит.

• Сестра вытирает пыль.

• Брат играет и убирает игрушки.

Воспитатель: Чебурашка, семья должна быть не только дружной, весёлой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку.

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим.

Дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой. (бег на месте и наклоны головой)

Чебурашка : Спасибо, дети! Вы мне рассказали, что такое дружная семья! Теперь я точно знаю, что и у меня есть семья – это я и Гена. Пусть в ваших семьях всегда будут мир, дружба, уважение, любовь! До свидания!

Рефлексия:

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня рассказали Чебурашке? - Что такое семья? Какие бывают семьи? - Как нужно вести себя со своими родными?

Запомните, ребята:

Семья – это важно, семья – это сложно. Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья». Цель: формирование у детей правильного представления о семье. Рассказать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию "Что такое Новый год" в средней группе. Тема: "Что такое Новый год?" Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажем Чебурашке, что такое дружная семья»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 23:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажем Чебурашке, что такое дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шматкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД