Мария Сергеевна
Работа с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Работа с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников»
«Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
что прежде всего — вы родители,
а всё остальное — потом!»
Роберт Рождественский
В ФГОС ДО представлен раздел «Формирование основ безопасности», согласно которому взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам безопасного поведения заключается в необходимости:
Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т. д.).
Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).
Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать, родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
Подчеркивать роль взрослого в формировании безопасного поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т. д.
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
В соответствии с ФОП ДО программа по ОБЖ включает 6 основных направлений:
Ребёнок и другие люди.
Ребёнок и природа.
Ребёнок дома.
Здоровье ребёнка.
Эмоциональное благополучие ребёнка.
Ребёнок на улице.
К сожалению, появились еще такие направления, как «Поведение во время обстрела», а также «Действия при обнаружении взрывных устройств и других взрывоопасных предметов».
Цель работы с родителями по формированию основ безопасности
создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Задачи
С помощью разных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
- Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;
- Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.
- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Подготовительный
(ознакомительный)
Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.
Анализ существующей предметно - развивающей среды ДОУ и семьи.
2. Просветительский
Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.
Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью.
3. Совместная деятельность с семьей
Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог
Проведение мониторинга, направленного на изучение знаний родителей о необходимости, задачах, средствах и методах формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
Традиционные
Просветительские
Нетрадиционные
Формы работы:
родительские собрания, беседы с участием инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц
«открытые дни» для родителей с просмотром занятий по ОБЖ
семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний, умений, где обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть в жизни дошкольника
совместные праздники и развлечения «Папа, мама и я – пешеходная семья»
выставки дидактических пособий, игр, поделок, художественной и методической литературы, совместные творческие работы детей и родителей на тему противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения.
Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют (например, сложно объяснить детям, что всегда надо переходить дорогу в положенном месте, если родители сами этого не делают).
А разные требования, предъявляемые детям в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.
Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно- образовательного процесса.