Получи документы

Работа с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников

Мария Сергеевна
Работа с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Работа с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников»

«Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

что прежде всего — вы родители,

а всё остальное — потом!»

Роберт Рождественский

В ФГОС ДО представлен раздел «Формирование основ безопасности», согласно которому взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по вопросам безопасного поведения заключается в необходимости:

Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т. д.).

Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости — фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).

Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать, родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

Подчеркивать роль взрослого в формировании безопасного поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т. д.

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

В соответствии с ФОП ДО программа по ОБЖ включает 6 основных направлений:

Ребёнок и другие люди.

Ребёнок и природа.

Ребёнок дома.

Здоровье ребёнка.

Эмоциональное благополучие ребёнка.

Ребёнок на улице.

К сожалению, появились еще такие направления, как «Поведение во время обстрела», а также «Действия при обнаружении взрывных устройств и других взрывоопасных предметов».

Цель работы с родителями по формированию основ безопасности

создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Задачи

С помощью разных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

- Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

- Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

- Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Подготовительный

(ознакомительный)

Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

Анализ существующей предметно - развивающей среды ДОУ и семьи.

2. Просветительский

Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.

Сохранение лучших традиций и включение инновационных форм и методов в работу ДОУ по связям с семьей и родительской общественностью.

3. Совместная деятельность с семьей

Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог

Проведение мониторинга, направленного на изучение знаний родителей о необходимости, задачах, средствах и методах формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

Традиционные

Просветительские

Нетрадиционные

Формы работы:

родительские собрания, беседы с участием инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц

«открытые дни» для родителей с просмотром занятий по ОБЖ

семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний, умений, где обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть в жизни дошкольника

совместные праздники и развлечения «Папа, мама и я – пешеходная семья»

выставки дидактических пособий, игр, поделок, художественной и методической литературы, совместные творческие работы детей и родителей на тему противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения.

Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют (например, сложно объяснить детям, что всегда надо переходить дорогу в положенном месте, если родители сами этого не делают).

А разные требования, предъявляемые детям в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно- образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 20:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с семьями воспитанников по формированию навыков безопасного поведения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеевна (УИ 1486961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД