Ольга Веденеева
Работа с родителями дошкольников по духовно-нравственному воспитанию личности
▼ Скачать + Заказать документы
«Работа с родителями дошкольников по духовно- нравственному воспитанию личности»
Работа по воспитанию у детей духовно-нравственных качеств личности строится в тесном взаимодействии всех субъектов воспитательного процесса :
ребенок- ДОУ- общественные организации- семьи воспитанников.
Публикация «Работа с родителями дошкольников по духовно-нравственному воспитанию личности» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Кризисные явления в жизни семьи многообразны
1. Разрушены нравственные представления о браке и семье;
2. Повреждены устои семьи;
3. Утрачено традиционное восприятие родительства и детства;
4. Деформация коснулась и сферы семейного воспитания;
5. Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства;6. Система общественного воспитания и образования не может изменить ситуацию, внести позитивный вклад в восстановление традиционных ценностей семьи;
7. Современное общество утратило представление о чистоте и целомудрии;
Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи и образовательного учреждения.
Родительские собрания на духовно-нравственные темы («Семейные традиции – как основа воспитания детей», «Воспитываем добротой», "Ребенок учится тому, что видит у себя дома«, "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?«, «Семейное здоровье», «Прививаем любовь к чтению», «Как хорошо в семье», «Что такое дружба?»)
Цель собраний : Создать условия для понимания значимости духовно - нравственного воспитания в семье.
Задачи собраний :
- Показать родителям значимость духовно - нравственного воспитания детей в семье.
- Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
-Открытые показы воспитательно-образовательного процесса (дни открытых дверей, праздники, досуги)
-Организация экскурсий на производственные предприятия с привлечением родителей;
- Организация и проведение совместных, экскурсионных походов, посещение театров, музеев;
-Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);
- Факультативные занятия совместно с родителями : анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
- Наглядные виды работы : информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
- Совместные с родителями праздники, спектакли; Использование различных форм сотрудничества с родителям. Вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета
- Помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
Духовно-нравственное воспитание - это вопрос не одного дня, а ежедневная работа, направленная на воспитание толерантности, любви к своей семье, родному городу, краю. Считаю, что только при условии совместной работы педагогов, детей и родителей можно достичь наиболее эффективных результатов. Л. Н. Толстой писал: «Из всех наук, которые человек может и должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».