Журавлева Мария
Работа по формированию основ безопасности на дорогах в средней группе
▼ Скачать
Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей.
Публикация «Работа по формированию основ безопасности на дорогах в средней группе» размещена в разделах
Поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется повышенное внимание. В нашей группе используются различные пособия для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
Проводится целенаправленная работа по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.
Основные задачи :
- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице;
-совершенствование форм и методов работы ДОУ по пропаганде правил дорожного движения;
- формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
Система работы включает :
1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах.
2. Экскурсии и целевые прогулки по улицам станицы.
3. Наблюдение за проезжим транспортом.
4. Сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику.
5. Беседы с инспектором ГИБДД.
6. Праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей.
7. Показ фильмов и мультфильмов по изучению правил дорожного движения.
8. Инструктажи с детьми по правилам дорожного движения.
Оформление уголка ПДД в группе.
В средней группе развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства» и элементарными правилами поведения на дорогах. Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.