МААМ-картинки

Конспект занятия по физкультуре «Путешествуем по морским просторам» (2 фото)

Татьяна Козаченко
Конспект занятия по физкультуре «Путешествуем по морским просторам»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествуем по морским просторам

Конспект занятия по физкультуре «Путешествуем по морским просторам»
Фото «Путешествуем по морским просторам»

Цель: Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения двигательными навыками.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о планете земля, ее морских просторах и морских обитателях;

- Закреплять двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Путешествуем по морским просторам“» размещена в разделах

- учить детей выполнять физические упражнения под музыку, соблюдая её темп. Оздоровительные:

- сохранять и укреплять здоровье детей;

- формировать умение управлять своим телом, выполняя различные виды физических упражнений;

- развивать физические качества: координацию движений, силу, общую выносливость. Воспитательные:

- воспитывать потребность к занятию физической культурой;

- вызывать положительные эмоциональные переживания посредством вхождения в образно-игровую ситуацию;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и инвентарь: мультимедиа устройства, гимнастические скамейки, маты, кубики, обручи, фитбол, канат.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал и строятся в колонну по 2, останавливаются и колонны поворачиваются лицом друг к другу так, чтобы образовались пары. Дети садятся на пол, скрестив ноги.

Инструктор: Дети, мы с вами живем на голубой планете Земля. А почему же она голубая? Ответы детей.

Инструктор: Сегодня, ребята мы совершим путешествие по этим водным просторам и познакомимся с их обитателями, будем имитировать движения рыб и животных, которые обитают около воды и в воде.

Слайд №1 «Море» (морской прибой).

Инструктор: Сейчас мы, ребята, совершим погружение под воду.

Упражнение: Дети в колоннах поворачиваются друг к другу спиной (расстояние между колоннами 2-2,5 метра, принимают группировку и по команде выполняют перекат назад. Слайд №2 «Краб»

Инструктор: Вот мы и оказались на морском дне. По дну, перебирая клешнями, идет краб. Он переступает и шевелит своими мохнатыми ногами.

Упражнение: Дети из разных колонн образуют пары и располагаются, лежа на полу: голова к голове к центру зала, а туловище и ноги в противоположных направлениях. Руки поднять вверх и взять за руки своего партнера. Ноги согнуть в коленях и приподнять таз от пола. Из этого положения переступать ногами вправо и влево, изображая краба (30 сек.)

Слайд №3 «Дельфин»

Инструктор: Мимо проплывает стайка дельфинов. Дельфины очень дружелюбные животные, и они очень любят играть. Давайте и мы поиграем вместе с дельфинами.

Упражнение: Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении, ноги вместе и, держась за руки, выполнить перекаты вправо и влево. По 3-4 раза в каждую сторону.

Слайд №4 «Морская звезда»

Инструктор: Мимо дельфинов проплывают морские звезды, и дельфины решили поздороваться с ними.

Упражнение: так же парами, лежа на полу в колоннах.

И. п. – лежа на животе поднять верхнюю часть туловища, прямыми руками упереться в пол;

1 - правая рука вперед, помахать своему партнеру 2 – И. п.

3-4 – то же левой рукой Всего 3-4 повторения. Слайд №5 «Рыба-ёж»

Инструктор: а мимо проплывает рыба-ёж. Она такая колючая, что руками не возьмешь Упражнение:

И. п. – лежа ни животе, немного приподнять верхнюю часть туловища, отвести руки назад и захватить щиколотки согнутых в коленях ног.

1 – прогнуться, напрячь спину и ягодицы 2-3 – удерживать позу

4 – расслабиться.

Всего 4 повторения.

Слайд №6 «Рыба-змея»

Инструктор: Тут появилась длинная-длинная рыба, как ремень. Плывет, извивается – это рыба-змея. Давайте покажем, как плывет рыба-змея.

Упражнение:

И. п. – лежа ни животе, руки вниз (вдоль туловища, ноги вместе; 1-4 – проползти назад;

5-8 – проползти вперед; Всего 3-4 повторений.

Слайд №7 «Морские черепахи»

Инструктор: за ближайшими камнями проплывают морские черепахи. Они словно бронированные корабли плывут точно к берегу.

Упражнение: ползание в обход по залу с опорой на локти и колени, огибая препятствия

«змейкой» (набивные мячи, кубики и т. д.) Дозировка: 30 сек.

Слайд №8 «Акула»

Инструктор: откуда ни возьмись появилась хищная акула. Вышла она на охоту голодная- голодная и думает кого же ей съесть. Плывет она, преодолевая препятствия, ищет добычу. Упражнение: ползание с опорой на руки и стопы («по-межвежьи») по кругу друг за другом, преодолевая препятствия: прокатывание на животе через фитбол, помогая себе руками. Спускаться на мат, страховка обязательна; скольжение лежа на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, ноги вместе.

Дозировка: 3-4 круга (под музыку, соблюдая дистанцию.

Слайд №9 «Морские рачки»

Инструктор: Рядом с акулой плавают малюсенькие морские рачки. И мы поплывем как рачки.

Упражнение:

И. п. – сед на полу, ноги согнуть в коленях, руки - упор сзади, поднять таз от пола, немного прогнуться и из такого положения ходьба по кругу, изображая морских рачков.

Дозировка: 30 сек., соблюдая дистанцию

Слайд №10 «Каракатица»

Инструктор: Куда же делись рачки? Это вышла на охоту морская каракатица. И мы тоже поплывем, как каракатицы.

Упражнение:

И. п. – сед на полу, ноги прямые, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак.

И из такого положения, поднимая поочередно бедра и сгибая колени, продвигаться вперед по кругу.

Дозировка: 30 сек. Соблюдая дистанцию.

Слайд №11 «Осьминог»

Инструктор: Посмотрите, проснулся осьминог и делает зарядку для своих 8-ми ног- щупалец. Давайте повторим за осьминогом.

Упражнение: Сидя на гимнастической скамейке «верхом», ноги согнуты под углом 90 градусов, руки на коленях. Приподнимая то одно бедро, то другое, выполнять продвижение вперед по всей длине скамейки.

Дозировка: 3-4 повторения.

Слайд №12 «Актиния»

Инструктор: посмотрите, на морском дне необыкновенный цветок – актиния. Это не просто цветок – это такое морское животное. Стоит этот морской цветок на дне и качается.

Упражнение: дети располагаются по кругу

И. п. – стойка на коленях, руки внизу, прижаты к туловищу. 1- напрячь туловище и отклонится назад (спина прямая);

2-3 – удерживать позу, отклонившись назад; 4 – И. п.

Дозировка: 4-5 повторений.

Слайд №13 «Морской котик»

Инструктор: мы с вами долго плыли в океане и не заметили, как оказались на южном полюсе. На южном полюсе очень холодно, много снега, но и там есть жизнь. Здесь живут морские котики. Завели они свой танец. И мы, вместе с ними потанцуем.

Упражнение: Дети располагаются по кругу, стоя на коленях.

Взявшись за руки (под музыку) выполняют движение приставными шагами вправо (15 шагов, затем влево (15 шагов).

Слайд №14 «Пингвины»

В: Недалеко от морских котиков живут пингвины. Вызнаете, что у пингвинов папы высиживают своих будущих детенышей. Они передвигаются по льду, зажав яйцо с будущим потомством между лапками. Мы попробуем походить, как папы-пингвины.

Упражнение: И. п. – стойка ноги врозь, мяч зажат между коленями, руки в стороны-вниз (изображая крылья пингвинов).

Из исходного положения, дети продвигаются веред по кругу, стараясь не уронить мяч. Выполнять в медленном темпе под музыку.

Дозировка: 60 сек.

Слайд №15 «Пингвины прыгают в воду»

Инструктор: В это время мамы-пингвины отправляются в далекое трудное путешествие за рыбой. Они идут по тонкому ледяному мостику. Прыгают с льдины на льдину по расколовшемуся льду. Идут по глубокому снегу след в след. Очень осторожно, проходят по узенькой тропинке возле обрыва и лезут на высокую ледяную гору, чтобы добыть пропитание для своего семейства.

Упражнение: «Полоса препятствий» (под музыку) :

1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки в стороны (страховка обязательна)

2. Прыжки «с льдины на льдину» (из обруча в обруч на двух ногах без остановки, 6 обручей, расположены в шахматном порядке)

3. Ходьба «по следам» (мату с изображением следов)

4. Ходьба приставным шагом по извилистому канату.

5. Лазание по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролет. Страховка обязательна.

Слайд №16 «Буревестник»

Инструктор: Над океаном, очень низко над водой, летает буревестник. Он открыл охоту на рыбу. Ему надо поймать как можно больше рыбы, пока не начался шторм. Мы полетим как буревестники.

Подвижная игра «Буревестник» : руки в стороны, дети, изображая полет буревестника, бегают под музыку врассыпную. По команде: «Шторм приближается», дети останавливаются и присаживаются, «прячась от шторма». После «шторма» возобновляют

«полет»

Игра повторяется 3-4 раза.

Слайд №17 «Море» (расслабляющая, спокойная музыка)

Инструктор: вот такое долгое и сложное было у нас «путешествие», мы отдохнем и

«подышим морским воздухом» :

Дети располагаются по кругу, сидя, скрестив ноги, руки на коленях, спина прямая: делаем короткий вдох носом и длинный-длинный выдох.

Инструктор: ребята, я предлагаю вспомнить с какими морскими животными мы сегодня познакомились.

В это время повторяются слайды с изображением морских животных. Ответы детей.

Инструктор: Нам пора возвращаться в наш детский сад. Повернитесь друг за другом и в обход по залу шагом марш (дети под музыку выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект музыкального занятия «В гости к морским обитателям» в старшей группеКонспект музыкального занятия «В гости к морским обитателям» в старшей группе К Всемирному Дню водных животных на МААМ Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, расширение представлений о морских обитателях.

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в средней группе «Рябина» Задачи: 1. Учить детей импровизировать под мелодию песни; 2. Инсценировать песню с помощью различных пластических движений; 3. вырабатывать.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «Путешествуем по морским просторам»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 15:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физкультуре «Путешествуем по морским просторам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД