Гульнара Надоршина
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка, дети проходят в музыкальный зал и становятся врассыпную.
М. Р. : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
М. Р. : А давайте поздороваемся по музыкальному.
Приветствие «Здравствуйте»
М. Р. : Вот как весело мы с вами поздоровались. Ребята, я вас хочу пригласить на прогулку в зимний лес. Может быть кто-то и повстречается нам в зимнем лесу Хотите?
Дети: Да!
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
М. Р. : Сначала мы с вами будем шагать большими шагами вот так (показ, а когда музыка будет быстрая. Легкая мы встанем на высокие носочки и побежим, вот так (показ). А теперь спинки натянули, и зашагали под музыку!
Ритмическое упражнение
М. Р. : Молодцы! Вот мы и пришли на зимнюю полянку. Посмотрите как здесь красиво, а какой здесь морозный воздух, очень холодно. У вас замерзли ручки?
Дети: Да!
М. Р. : Давайте их погреем, делайте, дети, как я!
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
М. Р. : Мы пришли на полянку, но почему-то нас никто не встретил. Давайте мы посидим подождем.
М. Р. : Очень хорошо. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
М. Р. : А чтобы нам не было скучно, послушаем музыкальное произведение, которое называется «Колыбельная». Будем слушать внимательно, и потом вы мне расскажете, какая была музыка. Слушайте внимательно.
Слушание «Колыбельная» С. Разоренова
М. Р. : Какое настроение было у этого музыкального произведения?
Ответы детей (грустное, печальное)
М. Р. : Как вы думаете под колыбельную, что можно делать?
Ответы детей (качать куклу)
М. Р. : Правильно, ребята! Под колыбельную песню мамы укладывают своих малышей спать, можно спеть колыбельную и игрушке. Музыка тихая, медленная, убаюкивающая, ласковая. Давайте вместе скажем ласковая. Мама качает колыбельку и поет колыбельную песню (иллюстрация)
Давайте еще раз послушаем.
Во конце второго слушания заходит грустный снеговик.
М. Р. : Ой, ребята кто к нам пришел? (ответы детей) К нам пришел снеговик. Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, какое настроение у снеговика?
Ответы детей
М. Р. : Правильно у снеговика грустное настроение, печальное, такое же, как и у музыкального произведения которое мы с вами прослушали. Давайте спросим у снеговика, что у него случилось.
М. Р. : Снеговик, почему ты такой грустный, что случилось?
Снеговик: Я гулял по лесу, играл в снежки с зайчатами и потерял свой носик и не знаю теперь, как быть, где мне его найти.
М. Р. : Не грусти снеговик, поможем мы тебе найти твой носик. Ребята, а давайте развеселим снеговика нашей знакомой, любимой песней.
М. Р. : Но сначала разогреем свои голосочки.
Распевка
М. Р. : А теперь давайте встанем возле стульчиков и споем песню «К нам пришла зима». Будем петь дружно, радостно, чтобы развеселить нашего Снеговика.
Пение «К нам пришла зима»
М. Р. : Ну что снеговик тебе понравилась наша песенка?
Снеговик: Спасибо ребята, мне очень понравилась ваша зимняя песня, и от вашей песни у меня поднялось настроение.
М. Р. : Молодцы ребята очень хорошо пели, и снеговик стал веселее. Но нам же все равно надо найти снеговику нос, как он будет без него.
М. Р. : Ой, а это кто к нам пришел? (показывает игрушку зайца)
Дети: Заяц.
М. Р. : Зайка у тебя нет носика Снеговичка? Снеговик сказал, что с вами играл в снежки и потерял носик.
Зайка: Я нашел нос снеговика, я вам отдам его, если вы поиграете на моих музыкальных инструментах, они у меня в корзинке.
М. Р. : Конечно зайка мы с удовольствием поиграем на музыкальных инструментах. А какие инструменты у тебя в корзинке?
Зайка: Вы на них посмотрите и сами назовите! (М. Р. достает из корзины инструменты, дети называют каждый инструмент)
М. Р. : Мальчики берите ложки, а девочки колокольчики, Снеговик помоги детям взять музыкальные инструменты.
Снеговик: А можно мне тоже с вами поиграть на музыкальных инструментах?
М. Р. : Конечно можно снеговик, вставай с ребятами, а ты Снеговик возьми бубен.
Оркестр
Зайка: Ой, ребята, вы меня так повеселили. Вот твой носик Снеговик (отдает носик)
Снеговик: Спасибо вам большое ребята, спасибо зайка, вы помогли найти мой нос, и за это я вам дарю корзинку со Снежками
(отдает корзину)
М. Р. : Какие замечательные снежки. Давайте поиграем в снежки? Сначала вспомним движения (отработка движений)
Танец –игра «Веселые снежки»
Снеговик: Как мы весело играли, но нам с зайчиком пора идти.
До свидания ребята!
Прощаются и уходят.
М. Р. : Какая замечательная прогулка у нас получилась, но нужно возвращаться в детский сад. Покружись, покружись и в детский сад опять вернись.
Дети кружатся
М. Р. : Ребята, вам понравилась наша прогулка? Где мы были с вами? Какое доброе дело мы сделали? Что больше всего вам понравилось?
М. Р. : Пришла пора нам прощаться. До свидания.
Под спокойную музыку дети уходят из зала.