Галкина Светлана Владимировна
«Путешествие в Желтую страну». Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Желтую страну»
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребятки! Какие вы сегодня красивые, а настроение хорошее? (Да). Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте).
За кулисами слышится : - Апчхи! Апчхи!
Музыкальный руководитель : Ребята, кто – то из вас простудился? Это вы чихаете (Нет)
Публикация «„Путешествие в Желтую страну“, Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Утенок: (выходит)- Апчхи! Это я простудился! Ведь сейчас осень, так холодно! Апчхи!
Музыкальный руководитель : Здравствуй, утенок, а как ты здесь очутился?
Утенок: Я маму не послушался, убежал далеко от дома и заблудился (плачет).
Музыкальный руководитель : А где же ты живешь?
Утенок: Я живу в Желтой стране, она так называется потому, что там все желтого цвета : деревья, дома, цветы и я.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте поможем утенку добраться домой, проводим его, чтобы он опять не заблудился (Поможем).
А на чем мы с вами поедем? На лошадке поедем? (Да).
«На лошадке»
Взяли вожжи с бубенцами,
Запрягли лошадок сами.
Едут, едут молодцы,
Все отважные бойцы.
Гоп, лошадка, е лениться?
Выше ноги поднимай!
В гости надо торопиться,
Поскорее ты шагай.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, куда мы с вами приехали? Полянка какая – то. Вспоминай утенок ты по этой полянке пробегал?
Утенок: Наверно пробегал.
Воспитатель: А полянка красивая, яркая, разноцветная – осенняя.
Ребенок: Наступила осень пожелтел наш сад,
Листья на деревьях золотом горят.
Воспитатель: А что это на пенечке лежит (подходят к пеньку)
(Дети - листочки). – А какого цвета листики? (желтые, красные, зеленые).
Ребенок: Красивые листочки в ручки возьмем,
Весело попляшем и песенку споем.
Дети исполняют «Танец с листочками»
1.
Дует, дует ветерок- Дети стоят на месте, качают листочком над
Мой качается листок. головой, подпевают.
Над моею головой
Листик желто-золотой.
2.
Мы за листики присели, Приседают, закрывают лицо и выглядывают.
Из-за листика смотрели.
Снова глазки закрываем
И головкой мы качаем. Качают головой.
3.
Но подул вдруг ветерок- Подбрасывают листок, лист свободно падает.
Улетел из рук листок.
Мы сейчас гулять пойдем Гуляют по залу.
И листочек свой найдем. Поднимают любой листочек.
Музыкальный руководитель : А теперь давайте с вами сделаем упражнение, чтобы спинка наша не болела, была прямая и красивая.
Звучит фонограмма, дети кладут листочек себе на голову и свободно ходят по залу так, чтобы листик не упал.
Упражнение «Листочки»
Музыкальный руководитель : - Ребята, устали дорожку искать? (Да)
Давайте отдохнем (садятся на коврик)
Слушание шелеста листьев и шума ветра.
- А теперь и мы давайте превратимся в ветерок и подуем.
Дыхательная гимнастика «Сдуй листик».
Музыкальный руководитель : - Отдохнули, пойдем дальше? А как?
Дети исполняют парный танец.
Музыкальный руководитель : А теперь куда мы с вами попали? Смотрите зонтик лежит.
Утенок: Это мой зонтик, я его потеря, значит мы уже рядом с домом (всхлипывает).
Музыкальный руководитель : Не грусти, давайте поиграем.
- К зонтику мы подойдем,
Что под ним мы там найдем (под зонтиком лежат ложки)
- Давайте поиграем на ложках и развеселим утенка.
Дети играют на ложках.
(под музыку «Я на горку шла» : на 1 ч. – дети играют тихо, на 2ч. – громко)
- А теперь давайте поиграем зонтиком.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
После игры звучит фонограмма сильного дождя, дети прячутся под зонтик к воспитателю.
- Ребятки, какой сильный дождик полил, давайте споем песенку про солнышко, чтобы оно снова выглянуло.
Песня «Солнышко - ведрышко»
1. Солнышко – ведрышко, посвети - «фонарики»
2. Ветерок, листики закружи. - «моталочка»
3. Дождик, дождик, кап-кап-кап, - стучат по ладошкам пальчиком
Не шуми. - грозят пальчиком
4. Пляшут, пляшут, топ-топ-топ, - «топотушки»
Малыши.
Повторить 1, 2 и 3 фразы.
5. Спать ложатся, баю-бай, - ладошки под щеку, «спят»
Малыши.
Музыкальный руководитель : Ребятки, посмотрите что дождик нам оставил (Лужи)
Проводится упражнение «Лужи»
(Дети берутся за руки, обегают «змейкой» лужи; в это время музыкальный руководитель открывает занавес)
Утенок: - Ура! Пришли! Спасибо вам ребята! (выбегают утята, обнимаются)
- А в благодарность мы хотим подарить вам танец.
Исполняют танец «Танец маленьких утят»
Музыкальный руководитель : - До свиданья утенок, больше от мамы не убегай (утята уходят).
- А нам ребята пора в детский садик. Поедем? (Да) На паровозе хотите (Да)
«На паровозе»
1.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! - Дети «едут на поезде», согнув руки в локтях
Паровоз идет вперед:
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Едет маленький народ.
2.
Ту- ту –ту –ту! Ту – ту- ту! - Идут быстрее «топающим шагом»
Паровоз наш мчится
Очень хочется скорей
Дома очутится!
Музыкальный руководитель : Ну вот мы и в садике. Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да) Давайте скажем до свиданья нашим гостям.