елена ямилева
«Путешествие в волшебную страну слов». Интегрированная образовательная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
I.
1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, делить слова на, слоги, определять ударный гласный звук.
2. Составлять предложения, используя предлоги.
3. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.
4. Учить подбирать родственные слова, слова - определения, слова
антонимы.
5. Совершенствовать грамматический строй речи.
II.
1. Развивать логическое мышление, умение загадывать загадки, опираясь на полученные знания.
2. Развивать наблюдательность, сосредоточенность, внимание.
III. Воспитывать умение выслушивать, не перебивая друг друга.
Публикация «„Путешествие в волшебную страну слов“, Интегрированная образовательная деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Словарная работа: капель, первоцвет, ледоход.
Оборудование:
дидактические средства; предметные картинки, карточки - схемы, картины - схемы, фишки, мольберты, игрушки.
аудиосредства: магнитофон, кассеты с записью «Весна идёт», «Полёт».
Мотивация:
предложение детям отправиться в «Волшебную страну слов», появление персонажа Весна.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в Волшебную страну слов. Но попасть в неё может только тот, кто хорошо научился произносить звуки, кто умеет думать и, конечно, у кого в груди бьётся отважное сердце. Согласны?
А на чём туда можно отправиться? (дети фантазируют)
- А вы знаете, в какое время года мы попадём в волшебную страну?
- Чтобы это выяснить, нужно отгадать ребус по первым звукам названий предметов, которые изображены на этих картинках.
(дети отгадывают слово «Весна»)
- Кто скажет, какое слово получилось?
- Придумайте родственные слова к слову «Весна».
(весенний, весеннее, весенняя, веснушки, веснянка)
- Молодцы! Весна - это моё любимое время года.
- Предлагаю вам провести звуковой анализ слова «Весна».
- Но вначале сделаем гимнастику для язычка.
Гимнастика для язычка.
- А теперь проговорим чистоговорку:
Су - су - су - ждали мы весну
Са - са - са - к нам идёт весна
Се - се - се - рады мы весне
Скороговорка. [/b]
Весной на берёзке распушились серёжки.
Зелёные серёжки висят на берёзке.
Звуковой анализ слова «Весна»
- Я хочу превратиться в Весну. Какая мне понадобится одежда? (весенняя)
- Зимой людям нужна какая одежда? А летом? (зимняя, летняя)
- Помогите мне выбрать весеннюю одежду.
- Ну, вот я переоделась и в Весну превратилась.
- Назовите мне признаки весны. (Ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, набухают почки, прилетают с юга птицы, капают сосульки, появляются первые цветы и т. д.)
- Молодцы! Предлагаю попасть в Волшебную страну с помощью фантазии. Возьмитесь за руки. Закройте глаза (включить аудиозапись).
Мы летим над облаками
Под голубыми небесами.
Видим реки и леса,
Видим горы и поля.
- Вот мы и прибыли. Открывайте глаза.
- Послушайте загадку:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю - матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это. (солнце)
- Посмотрите, какое замечательное солнце. От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь прикоснитесь к своим щекам. Чувствуете его тепло?
Какое солнце? (золотое, жёлтое, красное, оранжевое, круглое, яркое)
- Давайте с ним поиграем.
Пальчиковая игра.
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
Мы колечки соберём,
Золочёные возьмём.
Поиграем, побросаем
И назад тебе вернём.
- Молодцы! А что вы можете сказать о небе? Каким бывает небо? (голубым, серым, пасмурным, высоким, низким, ясным, облачным)
- Прекрасно! А знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде
И на небе, и в воде.
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда. Играем в слово.
- Найдите слово на небе и поместите его в нужный домик.
Игра с картинками «Кто в домике живёт?»
(дети называют предметы, изображённые на картинках, определяют количество слогов и помещают в домики)
- Какие интересные слова вы нашли! Хорошо! В стране Волшебных слов живут замечательные стихи. Послушайте.
Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета.
Есть кислое слово - лимон.
Есть слово с окошком - вагон.
Есть слово колючее - ёжик.
Есть слово промокшее - дождик.
- Как называются слова в стихотворении, которые я сейчас называла? (слова - рифмы)
- А вы умеете подбирать рифму? Сейчас мы это узнаем.
Игра «Подбери рифму»
Кукла бедная больна,
Просит музыки. (она).
Спойте, что ей нравится
И она. (поправится).
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка, ну-ка, все. (сюда).
Ну-ка, к маме под крыло,
Куд-куда вас. (понесло)
Удивительный петух –
Сверху - перья, снизу. (пух).
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа. (пятачок).
Кто от курицы бежит,
На всю улицу. (визжит).
- Молодцы! Вы удачно подобрали рифму. Продолжаем играть в слова. Посмотрите, картинки растеряли свои домики и просят у нас помощи. А для этого вы должны составить по ним предложения и найти домик для них.
Игра «Посели картинку»
(предлагаю детям картинки для составления предложений с предлогами. Например: «Карандаш лежит в коробке», «Собака стоит у калитки». Каждый ребёнок должен составить предложение, употребив правильный предлог и заселить картинку в домик - схему. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.)
- Хорошо! Молодцы! Помогли картинкам. А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка «Голубая речка»
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
(руки через стороны вверх, потянуться)
И бежит, в полях сверкая,
(бег на месте)
Значит, к нам пришла весна.
(хлопки в ладоши)
Если снег в лесу растаял
И трава в лесу видна,
(приседания)
И поёт пичужек стая,
(руки в стороны, хлопки под коленками)
Значит, к нам пришла весна.
(хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щёки докрасна,
(наклоны головы)
Нам ещё приятней станет.
Значит, к нам пришла весна.
(хлопки в ладоши)
- Послушайте меня.
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко».
- Как называются слова, которые я сейчас называла? (слова - антонимы)
- Вы не забыли, что мы находимся в Волшебной стране слов? Давайте ещё раз поиграем в слова.
Игра «Скажи наоборот».
- Посмотрите, в стране слов живут и любимые вами игрушки. Им стало скучно. Они хотят с вами поиграть.
- Загадаем про них загадки. Вы должны будете рассказать, какая ваша игрушка; как с ней можно играть; какие звуки встречаются в её названии.
Игра «Загадай загадку»
- А теперь составим предложения про каждую из игрушек.
Игра «Составь предложение»
- Наше путешествие по Волшебной стране слов подходит к концу. Нам нужно возвращаться в группу. Закрывайте глаза и возьмитесь за руки.
1,2,3 - глаза закрылись,
Все мы в группе очутились.
Итог:
- Ребята, смотрите, а солнышко вернулось вместе с нами. Давайте напоследок скажем, за что мы любим весну.
- А я хочу сказать, что я тоже вас всех очень люблю и хвалю за то, что вы сегодня хорошо занимались: составляли предложения, играли в слова, были активными.