Алла Ханова
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель занятия :
- Закрепить знания детей о том, что делают звери и птицы весной в лесу, какие признаки весны они знают.
-Повторить загадки о весне. Вспомнить русские народные сказки, их героев. Развивать память, речь, активный словарь детей. Воспитывать доброжелательность, внимание, заботу, интерес, любовь к животному миру, к природе.
Оборудование и материалы:
Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Театральная ширма, игрушки или куклы би-ба-бо ежа, зайца, медведя, лисы, шапочка птицы, кассета с пением птиц в лесу, книжка К. И. Чуковского, рюкзак, морковка, яблоко, баночка с медом, колосок или зерно в пакетике, баранка, атрибуты для подвижных игр (лиса, медведь).
Предварительная работа:
Разучивание загадок и стихов о весне, беседы о признаках весны. Выучить с Аллой стихотворение «Жаворонок». Проведение с детьми подвижных игр.
Ход занятия
1 часть.
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Весна.
- А по каким признакам вы определили, что у нас весна?
- Тепло, солнце стало греть горячее, длинный стал день, растаял снег, появилась зеленая трава и первоцветы, прилетели с юга птицы и т. д.
-А кто из вас помнит загадки о весне?
Дети загадывают друг другу загадки и отгадывают их.
-Весной очень хочется погулять, подышать свежим воздухом. Я предлагаю всем отправиться на прогулку по весеннему лесу.
Раздаются вздохи и пыхтение.
- Ребята, вы ничего не слышите? Да это ежик!
- Здравствуйте! Я слышал, вы в гости собираетесь? А гостинцы вы взяли с собой?
- Действительно, в гости надо идти с подарками. А может быть в моем рюкзаке что –нибудь найдется?
Смотрю в рюкзак. Заглядывает ежик:
- А вдруг придется доставать подарки в темной норе? Надо научиться опознавать разные предметы при помощи рук.
Проводится игра «Угадай, что это?». С закрытыми глазами на ощупь дети угадывают морковку, яблоко, баночку с медом, колосок, бананы, баранку.
-Теперь можно отправляться в путь.
Упражнение.
- По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
(Дети идут друг за другом, выполняя команды: на «топ-топ» высоко поднимают ноги, на «шлеп-шлеп» шлепают себя по бедрам, на «хлоп-хлоп» идут, хлопая в ладоши).
2 часть.
- Ой! Смотрите, чьи-то ушки торчат!
- Заячьи!
- Эй, зайка, выходи, с нами дружбу заводи!
Зайка плачет.
- О чем, заинька, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать да меня из избушки и выгнала. Плачет.
Еж просит ребят помочь.
- А как мы поможем?
- Если, кто из детей знает эту сказку, пусть расскажут зайчику, чем дело кончится и заяц перестанет плакать.
Дети вспоминают сказку «Заюшкина избушка», рассказывают, кто помогал зайчику, кто выгнал лису.
Заяц благодарит, дети угощают его морковкой и он убегает.
Идем дальше, выполняя задания:
Перепрыгиваем через лужи, проходим по узенькой дорожке, шагаем по высокой траве и т. д.
Слышно пение птиц.
- Какие чудесные песни поют птицы!
Еж говорит, что птицы радуются возвращению домой, что у них сейчас много работы.
- А чем они заняты?
Ответы детей (ремонтируют гнезда, вьют новые, утепляют домики, чтобы выводить птенцов)
Еж спрашивает у ребят, каких перелетных птиц они знают?
Дети называют.
- Смотрите, к нам прилетела птичка! Она сейчас нам про себя расскажет.
Алла читает стихотворение «Жаворонок»и играет с детьми в п/и «Летает – не летает».
Угощаем птичку колоском и идем дальше.
3 часть.
- Ребята, мы разбудили кого-то! Да это мишка! Эй, медведь, выходи, с нами дружбу заводи!
Появляется мишка.
- Вот тебе, Миша от нас подарочек.
- Спасибо. Это очень мне кстати. Всю зиму долгую я ничего не ел, отощал совсем.
- Миша, поиграй с нами.
- Я бы поиграл да настроение не очень веселое.
- А что случилось?
- Медвежата просили книжку прочитать, а там некоторые строчки весенняя капель смыла.
- Неси ее сюда, мы с ребятами тебе поможем.
Воспитатель берет книжку К. И. Чуковского и читает любое стихотворение по выбору. Она начинает, а дети заканчивают фразу.
Медведь благодарит и играет с детьми в п/ и «У медведя во бору».
Еж собирается уходить, прощается с детьми. Его угощают яблоком.
- Ой, ребята, что-то я тропинку к дому не найду.
Голос лисы
- И не найдете.
- Здравствуй, лисонька, а что это ты такая сердитая?
- Как мне не сердиться? Всех угощали, а про меня забыли?
- Не обижайся на нас. Мы давно по лесу ходим, устали и уже домой собрались.
- Ну ладно, отпущу вас, если назовете как можно больше сказок про меня- умницу.
Дети вспоминают разные сказки. Если называют «Лисичка со скалочкой» и «Заюшкина избушка», лиса говорит, что не любит их. Дети должны догадаться, за что (в этих сказках лису перехитрили).
- Ну ладно, лисичка, не обижайся, на тебе подарочек. Угощают сушками.
- Спасибо, они мне пригодятся, ведь я сейчас новую норку рою, некогда даже поохотиться. За то, что вы так много знаете, я с вами поиграю.
Проводит с детьми п/и «Хитрая лиса».
-А вот и дорожка ваша. Прощайте! До встречи в сказке!
Все прощаются с лисой.
- Ну вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Понравилось вам гулять?
- Теперь вы знаете, чем заняты лесные жители весной?
Ответы детей.
В конце занятия воспитатель находит в рюкзаке бананы и угощает всех.