МААМ-картинки

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Путешествие в Светофорск»

Ольга Алексеева
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Путешествие в Светофорск»
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивное развлечение по ПДД

«Путешествие в «Светофорск»

(Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет)

Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

- обогащать словарь детей;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Публикация «Сценарий спортивного развлечения по ПДД „Путешествие в Светофорск“» размещена в разделах

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

- воспитывать дружелюбное отношение к детям и взрослым людям.

Предварительная работа:

- закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте;

- разучивание стихотворений о правилах и знаках ДД;

- беседы по ПДД.

Ход мероприятия:

Дети входят в спортивный зал под музыку.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы детей.

Ведущий: - Правильно - ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!

Ведущий: Ребята, а для чего нужен светофор?

Ответы детей: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Ведущий: Ребята, а кто знает историю светофора?

Ответы детей: Первый светофор появился в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: красный сигнал наверху, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Ответы детей:

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Ведущий: Молодцы! А теперь можно начинать соревнования по правилам дорожного движения.

Представление команд.

Ведущий: Но прежде, чем начать соревнования, нам нужно размяться.

ИГРА-РАЗМИНКА «ВЕТЕР ДУЕТ»

Дети сидят по обе стороны зала, кроме ведущего (он в центре). Ведущий говорит: (пример) «Ветер дует на всех, у кого есть машина». В этот же момент все, у кого действительно есть машина, встают и быстро меняются местами. Еще можно выкрикнуть «Ураган!», и тогда все обязаны поменяться местами.

– Ветер дует на всех, кто сегодня приехал в детский сад на машине

– Ветер дует на всех, у кого в машине есть детское кресло

– Ветер дует на всех, кто сегодня переходил улицу по пешеходному переходу

– Ветер дует на всех, у кого есть красный цвет в одежде

– Ветер дует на всех, у кого есть зеленый цвет в одежде

– Ветер дует на всех, кто знает правило дорожного движения

– Ветер дует на всех, у кого папа водит машину

Ведущий: Отлично размялись, мышцы готовы к дальнейшим нагрузкам. И сейчас послушайте правила эстафет:

1. Начинать по команде.

2. Внимательно слушать задания.

3. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.

Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по смайлику. Наши команды готовы к соревнованиям!

Ведущий: И вот вам первое задание: отгадайте загадку:

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)

Ведущий: А что это такое – полосатое?

Ответы детей:

Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.

1. Эстафета «Извилистая дорога»

Материал: жезл регулировщика

Нужно передвигаться змейкой не задевая препятствия (конусы, добежать до своей команды и передать жезл, победит та команда, которая быстрей пробежит через препятствия.

Ведущий: Молодцы! - Ребята, а вы знаете, название дорожных знаков? (Ответ детей).

Ведущий: Отлично, ребята! И следующая эстафета «Собери знак»

2. Эстафета «Собери знак»

Материал: разрезные знаки.

На расстоянии от стартовой линии в обруче лежат части знака дорожного движения. По сигналу первый ребенок бежит до обруча, берет одну часть знака и бежит обратно и кладет часть знака на стол. После этого бежит второй ребенок и берет следующую часть знака и так до тех пор пока пять частей знака не окажутся на столе. А шестой ребенок складывает из частей знак дорожного движения. Побеждает та команда, которая соберет первая знак дорожного движения.

Ведущий: А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».

Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы также получите один жетон.

3. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…»

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему?

Ответ: Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.

Ведущий: Молодцы! И следующая эстафета «Грузовики»

4. Эстафета «Грузовики»

Материал: руль, мешочки с песком, две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.

Под музыкальное сопровождение проводится игра «Возьми и найди свой цвет».

5. Подвижная игра «Возьми и найди свой цвет».

Цель: развивать умение детей реагировать на сигнал. Закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналом.

На полу лежат 2 (3) обруча (красный, желтый или зеленый) и в них шары (красные, желтые или зеленые, но на один меньше чем участников. Пока играет музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка остановилась, дети должны успеть взять свой цвет шарика и встать к обручу того же цвета что и шарик. Кто остался без шарика, выбывает. И так продолжается пока не останется один ребенок.

Ведущий: Ребята, давайте немного отдохнем и станцуем (флешмоб).

Ведущий: Молодцы, успешно справились с заданием. А сейчас мы послушаем стихотворение.

Дети читают стихи.

Вы запомните, друзья,

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно,

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу,

Как переходить дорогу.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Мы хотим вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд.

Публикации по теме:

«Путешествие в лес с грибом Боровиком». Сценарий спортивного развлечения для средней группы«Путешествие в лес с грибом Боровиком». Сценарий спортивного развлечения для средней группы Цель: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры. Задачи: Образовательные: • Укреплять здоровье детей; • Формировать умение.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие»Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края, Задачи: - закрепить умение выполнять основные.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие с Айболитом в страну здоровья» для подготовительной группыСценарий спортивного развлечения «Путешествие с Айболитом в страну здоровья» для подготовительной группы Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» для подготовительной группы Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну Игралию» для детей среднего возраста Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группыСценарий спортивного развлечения «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы Интеграция образовательных областей: Физическое развития, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие. Виды детской деятельности:.

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»Сценарий спортивного развлечения для детей старшей-подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение. «Путешествие в осенний лес» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, приобщение детей к.

Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие» в старшей подготовительной группе Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в старшей/ подготовительной группе. Воспитатель: Корнеева Юлия Сергеевна Цели. Привлечь.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в мир русских народных игр»Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в мир русских народных игр» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм. Задачи: - приобщение детей к русской культуре; - развитие эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Путешествие в Светофорск»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 12:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Путешествие в Светофорск»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД