Ольга Алексеева
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Путешествие в Светофорск»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по ПДД
«Путешествие в «Светофорск»
(Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет)
Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- обогащать словарь детей;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по ПДД „Путешествие в Светофорск“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать дружелюбное отношение к детям и взрослым людям.
Предварительная работа:
- закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте;
- разучивание стихотворений о правилах и знаках ДД;
- беседы по ПДД.
Ход мероприятия:
Дети входят в спортивный зал под музыку.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы детей.
Ведущий: - Правильно - ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!
Ведущий: Ребята, а для чего нужен светофор?
Ответы детей: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Ведущий: Ребята, а кто знает историю светофора?
Ответы детей: Первый светофор появился в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: красный сигнал наверху, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Ответы детей:
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Ведущий: Молодцы! А теперь можно начинать соревнования по правилам дорожного движения.
Представление команд.
Ведущий: Но прежде, чем начать соревнования, нам нужно размяться.
ИГРА-РАЗМИНКА «ВЕТЕР ДУЕТ»
Дети сидят по обе стороны зала, кроме ведущего (он в центре). Ведущий говорит: (пример) «Ветер дует на всех, у кого есть машина». В этот же момент все, у кого действительно есть машина, встают и быстро меняются местами. Еще можно выкрикнуть «Ураган!», и тогда все обязаны поменяться местами.
– Ветер дует на всех, кто сегодня приехал в детский сад на машине
– Ветер дует на всех, у кого в машине есть детское кресло
– Ветер дует на всех, кто сегодня переходил улицу по пешеходному переходу
– Ветер дует на всех, у кого есть красный цвет в одежде
– Ветер дует на всех, у кого есть зеленый цвет в одежде
– Ветер дует на всех, кто знает правило дорожного движения
– Ветер дует на всех, у кого папа водит машину
Ведущий: Отлично размялись, мышцы готовы к дальнейшим нагрузкам. И сейчас послушайте правила эстафет:
1. Начинать по команде.
2. Внимательно слушать задания.
3. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.
Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по смайлику. Наши команды готовы к соревнованиям!
Ведущий: И вот вам первое задание: отгадайте загадку:
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
Ведущий: А что это такое – полосатое?
Ответы детей:
Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.
1. Эстафета «Извилистая дорога»
Материал: жезл регулировщика
Нужно передвигаться змейкой не задевая препятствия (конусы, добежать до своей команды и передать жезл, победит та команда, которая быстрей пробежит через препятствия.
Ведущий: Молодцы! - Ребята, а вы знаете, название дорожных знаков? (Ответ детей).
Ведущий: Отлично, ребята! И следующая эстафета «Собери знак»
2. Эстафета «Собери знак»
Материал: разрезные знаки.
На расстоянии от стартовой линии в обруче лежат части знака дорожного движения. По сигналу первый ребенок бежит до обруча, берет одну часть знака и бежит обратно и кладет часть знака на стол. После этого бежит второй ребенок и берет следующую часть знака и так до тех пор пока пять частей знака не окажутся на столе. А шестой ребенок складывает из частей знак дорожного движения. Побеждает та команда, которая соберет первая знак дорожного движения.
Ведущий: А теперь – конкурс: «Сказочные ситуации».
Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы также получите один жетон.
3. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…»
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему?
Ответ: Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.
Ведущий: Молодцы! И следующая эстафета «Грузовики»
4. Эстафета «Грузовики»
Материал: руль, мешочки с песком, две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.
Под музыкальное сопровождение проводится игра «Возьми и найди свой цвет».
5. Подвижная игра «Возьми и найди свой цвет».
Цель: развивать умение детей реагировать на сигнал. Закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналом.
На полу лежат 2 (3) обруча (красный, желтый или зеленый) и в них шары (красные, желтые или зеленые, но на один меньше чем участников. Пока играет музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка остановилась, дети должны успеть взять свой цвет шарика и встать к обручу того же цвета что и шарик. Кто остался без шарика, выбывает. И так продолжается пока не останется один ребенок.
Ведущий: Ребята, давайте немного отдохнем и станцуем (флешмоб).
Ведущий: Молодцы, успешно справились с заданием. А сейчас мы послушаем стихотворение.
Дети читают стихи.
Вы запомните, друзья,
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно,
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу,
Как переходить дорогу.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Мы хотим вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.
Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд.