Приложение МААМ

«Путешествие в страну знаний». Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Татьяна Зимина
«Путешествие в страну знаний». Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи:

• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.

• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Развивать умения письменной речи: читать отдельные слоги и слова.

• Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.

• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.

Публикация «„Путешествие в страну знаний“, Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.

• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.

• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: цифры от 1-7; цветик - семицветик с 7 заданиями; карточки с напечатанными слогами, для составления слов; карточки с гласными буквами; красные и зеленые кружочки для обозначения гласных; карточки с заданиями по математике; карточки по количеству детей с нарисованными веревочками и примерами, карандаши, ручки. ; геометрические цветные парные фигуры, карточки диких и домашних животных, карточки фруктов и овощей; два обруча; мяч; музыка для игр.

Ход образовательной деятельности:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель 1:

Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и поздороваемся друг с другом, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Раздаётся стук в дверь. На пороге стоит воспитатель со стеблем от цветка цветик семицветик, и лепестками от него. На лепестках с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.

Воспитатель 2:

Здравствуйте ребята (здороваются, здравствуйте Татьяна Валерьевна, извините, пожалуйста, что прерываю, но у нас в садике случилась неприятность, у нашего волшебного цветочка, от ветра оторвались все лепесточки.

Воспитатель1:

Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Какой необычный цветок. Ребята, вы узнали, что это за цветок? (ответ детей)

Воспитатель2:

Ребята, можно собрать цветок в одно целое, но для этого нужно выполнить школьные задания. Задания мы находятся на лепестках. Последовательно выполняя их, мы совершим путешествие в страну знаний и сможем собрать волшебный цветок.

Воспитатель1:

Ну, что ребята, согласны отправиться в путешествие. (ответ детей)

КАРТОЧКА1

Ребята, пройди к столам, рассаживаемся на свои места. Начинаем выполнять задания и собирать наш волшебный цветок.

Берем лепесток с цифрой 1 (лепесток берет ребенок и подает воспитателю)

И так ребята, слушайте

1 Задание – «Решение логических задач»

Задача 1

У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

Задача 2.

Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

Задача 3.

Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

Задача 4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

Молодцы ребята, и давайте выполним следующее задание.

Задание под цифрой 2 «Назови соседей числа»

* Соседи числа 5. (4 и 6)

* Сколько дней в неделе и как они называются? (7 дней, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

* Назовите времена года.

* Назовите месяцы весны. (март, апрель, май)

* Назови части суток? (утро, день, вечер, ночь)

Молодцы, и с этим заданием мы справились.

Ребята, а вот и следующее 3 задание, послушайте внимательно.

Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка.

На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок, нарисуйте столько баранок, какую цифру я вам покажу.

Молодцы. Давайте выполним 2мзадание, где нужно решить примеры. Работаем.

Ну вот, мы с вами выполнили все задания и можем прикрепить лепесток.

КАРТОЧКА 2

Воспитатель 1:

Но, наше путешествие продолжается, (обращается к ребенку) подай мне лепесток с заданием под цифрой 2, давайте прочитаем задание.

Нам предлагают подвижную игру с математическим содержанием: «Найди пару» (найти пару по форме, по цвету)

Ребята и с этим задание мы с вами справились и можем прикрепить еще один лепесток.

КАРТОЧКА N 3

Воспитатель 2:

Ребята, давайте сядем за столы, (обращается к ребенку) возьми лепесток с цифрой 3. Послушайте задание:

Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».

- Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).

Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания)

Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Следующее задание, Задание N2 «Где звук живет»

Я вам назову звук, а вы должны определить его место нахождения в слове.

Вы все выполнили правильно и нам нужно выполнить еще одно

Задание N3 «Собери слова».

На столах лежат карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово. Работаем.

(выполнение задания)

Молодцы ребята, вы хорошо справились, все выполнили правильно и можем прикрепить лепесток.

КАРТОЧКА N4 (малоподвижная игра с мячом)

(обращается к ребенку) возьми лепесток с цифрой 4

Нам предлагают игру с мячом «Назови действие».

Встаньте в круг, пожалуйста. Я буду называть предмет – а вы действие, которое он может совершать.

Например:

самолёт - летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

• заяц - скачет, боится;

• ветер – дует, шумит;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет;

• карандаш – пишет, штрихует;

• цветок – растёт, цветёт;

• курица – клюёт, кудахчет;

• комар – пищит, кусает;

• чайник – кипит, свистит;

• мяч – прыгает;

• иголка – шьет, колет;

• телефон – звонит.

• волк – воет, рыщет.

• птица – поёт, летает.

• утюг – гладит.

• снег – лежит, тает.

• мороз – трещит.

• кошка – крадётся

• собака – лает, прыгает.

• пчёла – летает, жалит.

• пылесос – чистит, гудит.

• рыба – плавает, ныряет.

Вот и с этим мы с правились прикрепим 4 лепесток

Воспитатель 1:

КАРТОЧКА №5

(обращается к ребенку) Возьми лепесток с цифрой 5

Здесь вам нужно будет ответить на вопросы викторины.

Воспитатель зачитывает вопросы.

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Сталица России? (Москва).

- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).

- Кто президент нашей страны? (Путин)

-Как называется наша республика

(Мордовия)

- Как называется главный город нашей Республики?

(Саранск)

- А как называется город, в котором мы с вами живем?

(Ардатов).

Как много вы знаете о нашей Родине, давайте же прикрепим5 лепесток. И оправимся дальше.

КАРТОЧКА №6

(обращается к ребенку)

Подай мне лепесток с цифрой 6

Ребята, на этом лепестке нам предлагают поиграть в подвижную игру «Найди свой дом» (дикие – домашние животные, фрукты – овощи)

Молодцы и с этим заданием мы справились и мы прикрепим 6 лепесток, остался только 1 липесточек.

КАРТОЧКА №7 (Загадки о школе)

Воспитатель 2:

Ребята, а на последнем лепестке, нам нужно отгадать загадки, согласны? (ответ детей)

* Ученикам велит садиться.

Затем вставать и расходиться.

В школе многим он велит,

Ведь звонит, звонит, звонит.

(звонок)

* В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец,

— За спиной красивый…

(ранец)

*Громко прозвенел звонок,

В классе начался рок.

Знает ученик и родитель,

Урок проведет учитель.

(учитель)

* От уроков в это время отдыхаем,

Смотрим мультики и во дворе гуляем.

Ну а после возвращаемся опять,

Чтобы то, уже что знаем, пополнять.

(Каникулы)

* Чтоб умели мы читать,

Буквы в прописях писать,

Привели учиться нас

На уроки в первый…

(Класс)

Спасибо ребята, мы с вами все задания выполнили и собрали наш волшебный цветок (прикрепляет последний лепесток)

Воспитатель Татьяна Валерьевна: Наше путешествие подошло к концу

И «МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ, МОЛОДЦЫ!».

Ребята, постарайтесь не забыть то, чему вы научились в детском саду и учитесь в школе только на отлично.

А мы для вас с Ларисой Васильевной приготовили небольшие подарки за ваше старание.

(медаль и ручку)

Награждение!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образованияКонспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образования Центр дополнительного образования «Юные таланты» Московская область. Составила и провела: Педагог дополнительного образования Эшимбетова.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну знаний». Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 17 июля 2024 в 14:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну знаний». Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зимина (УИ 392642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД