Татьяна Зимина
«Путешествие в страну знаний». Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.
• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
• Развивать умения письменной речи: читать отдельные слоги и слова.
• Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.
• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.
Публикация «„Путешествие в страну знаний“, Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
• Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: цифры от 1-7; цветик - семицветик с 7 заданиями; карточки с напечатанными слогами, для составления слов; карточки с гласными буквами; красные и зеленые кружочки для обозначения гласных; карточки с заданиями по математике; карточки по количеству детей с нарисованными веревочками и примерами, карандаши, ручки. ; геометрические цветные парные фигуры, карточки диких и домашних животных, карточки фруктов и овощей; два обруча; мяч; музыка для игр.
Ход образовательной деятельности:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель 1:
Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и поздороваемся друг с другом, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Раздаётся стук в дверь. На пороге стоит воспитатель со стеблем от цветка цветик семицветик, и лепестками от него. На лепестках с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.
Воспитатель 2:
Здравствуйте ребята (здороваются, здравствуйте Татьяна Валерьевна, извините, пожалуйста, что прерываю, но у нас в садике случилась неприятность, у нашего волшебного цветочка, от ветра оторвались все лепесточки.
Воспитатель1:
Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Какой необычный цветок. Ребята, вы узнали, что это за цветок? (ответ детей)
Воспитатель2:
Ребята, можно собрать цветок в одно целое, но для этого нужно выполнить школьные задания. Задания мы находятся на лепестках. Последовательно выполняя их, мы совершим путешествие в страну знаний и сможем собрать волшебный цветок.
Воспитатель1:
Ну, что ребята, согласны отправиться в путешествие. (ответ детей)
КАРТОЧКА1
Ребята, пройди к столам, рассаживаемся на свои места. Начинаем выполнять задания и собирать наш волшебный цветок.
Берем лепесток с цифрой 1 (лепесток берет ребенок и подает воспитателю)
И так ребята, слушайте
1 Задание – «Решение логических задач»
Задача 1
У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
Задача 2.
Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
Задача 3.
Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
Задача 4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
Молодцы ребята, и давайте выполним следующее задание.
Задание под цифрой 2 «Назови соседей числа»
* Соседи числа 5. (4 и 6)
* Сколько дней в неделе и как они называются? (7 дней, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
* Назовите времена года.
* Назовите месяцы весны. (март, апрель, май)
* Назови части суток? (утро, день, вечер, ночь)
Молодцы, и с этим заданием мы справились.
Ребята, а вот и следующее 3 задание, послушайте внимательно.
Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка.
На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок, нарисуйте столько баранок, какую цифру я вам покажу.
Молодцы. Давайте выполним 2мзадание, где нужно решить примеры. Работаем.
Ну вот, мы с вами выполнили все задания и можем прикрепить лепесток.
КАРТОЧКА 2
Воспитатель 1:
Но, наше путешествие продолжается, (обращается к ребенку) подай мне лепесток с заданием под цифрой 2, давайте прочитаем задание.
Нам предлагают подвижную игру с математическим содержанием: «Найди пару» (найти пару по форме, по цвету)
Ребята и с этим задание мы с вами справились и можем прикрепить еще один лепесток.
КАРТОЧКА N 3
Воспитатель 2:
Ребята, давайте сядем за столы, (обращается к ребенку) возьми лепесток с цифрой 3. Послушайте задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».
- Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).
Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания)
Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.
Следующее задание, Задание N2 «Где звук живет»
Я вам назову звук, а вы должны определить его место нахождения в слове.
Вы все выполнили правильно и нам нужно выполнить еще одно
Задание N3 «Собери слова».
На столах лежат карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово. Работаем.
(выполнение задания)
Молодцы ребята, вы хорошо справились, все выполнили правильно и можем прикрепить лепесток.
КАРТОЧКА N4 (малоподвижная игра с мячом)
(обращается к ребенку) возьми лепесток с цифрой 4
Нам предлагают игру с мячом «Назови действие».
Встаньте в круг, пожалуйста. Я буду называть предмет – а вы действие, которое он может совершать.
Например:
самолёт - летает, парит.
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.
• заяц - скачет, боится;
• ветер – дует, шумит;
• поезд – едет, гудит, пыхтит;
• солнце – светит, греет;
• карандаш – пишет, штрихует;
• цветок – растёт, цветёт;
• курица – клюёт, кудахчет;
• комар – пищит, кусает;
• чайник – кипит, свистит;
• мяч – прыгает;
• иголка – шьет, колет;
• телефон – звонит.
• волк – воет, рыщет.
• птица – поёт, летает.
• утюг – гладит.
• снег – лежит, тает.
• мороз – трещит.
• кошка – крадётся
• собака – лает, прыгает.
• пчёла – летает, жалит.
• пылесос – чистит, гудит.
• рыба – плавает, ныряет.
Вот и с этим мы с правились прикрепим 4 лепесток
Воспитатель 1:
КАРТОЧКА №5
(обращается к ребенку) Возьми лепесток с цифрой 5
Здесь вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Воспитатель зачитывает вопросы.
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
- Сталица России? (Москва).
- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).
- Кто президент нашей страны? (Путин)
-Как называется наша республика
(Мордовия)
- Как называется главный город нашей Республики?
(Саранск)
- А как называется город, в котором мы с вами живем?
(Ардатов).
Как много вы знаете о нашей Родине, давайте же прикрепим5 лепесток. И оправимся дальше.
КАРТОЧКА №6
(обращается к ребенку)
Подай мне лепесток с цифрой 6
Ребята, на этом лепестке нам предлагают поиграть в подвижную игру «Найди свой дом» (дикие – домашние животные, фрукты – овощи)
Молодцы и с этим заданием мы справились и мы прикрепим 6 лепесток, остался только 1 липесточек.
КАРТОЧКА №7 (Загадки о школе)
Воспитатель 2:
Ребята, а на последнем лепестке, нам нужно отгадать загадки, согласны? (ответ детей)
* Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.
(звонок)
* В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец,
— За спиной красивый…
(ранец)
*Громко прозвенел звонок,
В классе начался рок.
Знает ученик и родитель,
Урок проведет учитель.
(учитель)
* От уроков в это время отдыхаем,
Смотрим мультики и во дворе гуляем.
Ну а после возвращаемся опять,
Чтобы то, уже что знаем, пополнять.
(Каникулы)
* Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый…
(Класс)
Спасибо ребята, мы с вами все задания выполнили и собрали наш волшебный цветок (прикрепляет последний лепесток)
Воспитатель Татьяна Валерьевна: Наше путешествие подошло к концу
И «МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ, МОЛОДЦЫ!».
Ребята, постарайтесь не забыть то, чему вы научились в детском саду и учитесь в школе только на отлично.
А мы для вас с Ларисой Васильевной приготовили небольшие подарки за ваше старание.
(медаль и ручку)
Награждение!