Светлана Бунина
Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить знания детей об органах чувств и их роли в восприятии окружающего мира.
Задачи: обогатить представления детей об органах чувств человека; их значении; правилах
охраны;
развивать зрительные, слуховые, вкусовые, тактильные ощущения;
развивать способность приобретать знания путем наблюдения и
экспериментирования;
развивать логическое мышление, память, внимание и воображение;
закрепить форму предметов;
воспитывать бережное и заботливое и отношение к своему организму; чувство
сострадания к незрячим и глухим людям, желание оказать им помощь.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах
Ход деятельности
I. Этап организационный
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду много гостей, давайте с ними
поздороваемся. Ребята, вы сейчас не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку
здоровья.
II. Этап мотивационный.
Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, какие верные помощники есть в нашем организме, которые
помогают нам постоянно? Назовите их.
А чтобы познакомиться с ними получше, я предлагаю вам отправиться в увлекательное
путешествие, в Страну Здоровья. Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно
путешествовать? (Ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться на волшебном ковре-самолете. С собой в дорогу мы возьмем хорошее настроение, дружбу, смекалку и внимание.
III. Этап практический.
Садимся на ковер-самолет и отправляемся в путь (звучит музыка)
Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся.
Тише, тише не качайся.
Не пугай моих ребят,
Хорошо они сидят!
Ниже, ниже опустись,
В Стране Здоровья приземлись!
Стоп, ковер!
Вот мы и оказались в СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ. Здесь нас ждут интересные игры,
упражнения, загадки и задания. А вот и первое испытание:
«Вы в воротца проходите,
На полянку попадите!»
Как называется эта полянка вы, сейчас узнаете, если отгадаете загадку:
«Живет мой братец за горой
Не может видеться со мной!»
(Ответы детей).
Правильно, глаза, а ПОЛЯНКА называется ЗОРКАЯ.
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете
И зачем у всех у нас
На лице есть столько глаз.
А сколько у нас глаз? (2) А как сказать по - другому. (Пара).
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны глаза? (Ответы детей).
Молодцы, ребята!
Ведь не зря говорят:
Видеть маму, видеть папу
Видеть небо и леса
Помогают нам … (Глаза)
Ребята, у глаз есть верные помощники и защитники. Как вы думаете, что защищает наши
глаза от пыли, ветра, соринок? (Ответы детей).
Упражнение «Дорисуй ресничку»
(Дети работают на листах А4, заполняют пустой квадрат, выбрав глаз нужной формы и с
нужным количеством ресничек). Будьте внимательны!
Наши глаза, ребята, способны защитить себя, но если о них плохо заботиться с ними могут случиться разные неприятности.
А какие неприятности с глазами могут случиться, вы сейчас сами назовете, выполнив
правильно задание в игре «Что полезно, а что вредно для глаз»
( На макете дерева прикреплены две пиктограммы: 1) веселое лицо; 2) грустное лицо. Дети берут по одному рисунку и решают. если это полезно для глаз, то прикрепляют его к веселому лицу, а если нет - к грустному, объясняя свой выбор).
Молодцы, ребята!
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори?
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Итак, ребята, о каком первом помощнике вы узнали? (Ответы детей)
А наше путешествие продолжается дальше.
По тропинке мы шагаем
И ручей в пути встречаем.
Мы по камешкам пойдем,
В воду мы не упадем!
(Звучит запись звуков)
Посмотрите, ребята, мы подошли к горе. Кто прочитает, как она называется? ГОРА
СЛУХА.
А что же такое наш слух?
Ребята, когда вы шли по камешкам, то должны были слышать разные звуки, вспомните.
Что же помогло услышать нам эти звуки?
Не шумите, тише, тише!
Пожалейте ушки!
И тогда в тиши услышите
Моря шум в ракушке.
(Дети берут в руки ракушки и прикладывают то к одному уху, то к другому).
Ребята, что вы услышали?
О каком помощнике вы узнали еще? (Ответы детей).
Правильно, это уши. Что мы слышим с их помощью? (Ответы детей).
Уши все слышат, улавливают звуки и предупреждают нас о чем – то.
Скажите, ребята, какие правила надо выполнять, чтобы уши не болели и слух оставался
хорошим.
(Дети называют эти правила с помощью плаката «Основные правила ухода за ушами»).
Особенно бережно к ушам надо относиться летом. Почему? (При купании в реке вода
может попасть в уши; в ухо может залететь насекомое; что делать в этих ситуациях).
К сожаленью, на земле есть люди, которые лишены зрения или слуха. Как вы думаете,
легко ли жить этим людям? Почему?
А как бы вы помогли слепому человеку, увидев его на дороге? (Ответы детей).
А глухому? (Ответы детей).
Представьте, что вы волшебники, что бы вы могли бы сделать для этих людей?
А сейчас мы отдохнем.
Игра – физкультминутка «Два притопа, два прихлопа»
Два притопа, два прихлопа
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно!
По следам мы пойдем
На ОСТРОВ ЗАПАХОВ попадем!
Ребята, отгадайте загадку. Что это?
Есть гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит.
Правильно, это нос.
Ребята, зажмите нос правой рукой, а рот закройте - левой.
Что же произошло? (Ответы детей).
Для чего же нам нужен нос? (Ответы детей).
А сейчас поиграем в интересную игру «Определи по запаху».
Вы видите контейнеры, в которых лежат кусочки продуктов. Ваша задача определить по
запаху что там, не открывая их. (Дети определяют).
Молодцы, ребята! Хорошие у вас носики, все запахи узнали верно.
А для того, чтобы наши носы хорошо дышали и чувствовали все запахи есть правила ухода за ним.
Послушайте!
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровый всем нам нужен.
Чтобы сон, когда придет,
Тихо спать, закрывши рот.
Еще можно пожелать:
Пальцем в нос не залезать.
День на солнце не сидеть –
Носик может обгореть!
А зимой в большой мороз
Не высовывай свой нос!
Какой же третий наш помощник?
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
А потом мы поспешим
К РЕЧКЕ ВКУСА подбежим!
Что же такое вкус? Что помогает нам его чувствовать?
Ребята, посмотрите у меня в стакане вода. Если посмотреть на воду можно узнать ее вкус.
А что надо сделать?
Вот и следующая наша игра называется «Определи вкус».
(На подносе стоят стаканчики с соленой, кислой и сладкой водой. С помощью трубочки вы должны определить вкус воды.)
Какой помощник помог определить вкус воды?
Как вы думаете, для чего еще нужен язык? (Ответы детей).
Ребята, у нас с вами есть еще важный помощник без которого нам было бы очень трудно.
Что это? Может кто-то уже догадался?
Он поможет нам в игре «Волшебная коробочка».
В ней лежат разные предметы, их не видно. Вы должны на ощупь с помощью руки узнать, что за предмет у вас в руках.
Что за помощник помог нам в этой игре?
А для чего еще нам нужны руки?
Вот и подошло наше путешествие по стране Здоровья к завершению. Вам оно понравилось?
Настала пора возвращаться в детский сад, садимся на ковер-самолет и летим домой.
(Звучит музыка)
Лети, ковер, назад в наш любимый детский сад!
Стоп, ковер!
IV. Этап заключительный
Для прощания мы снова с вами соберемся в круг.
Снова за руки возьмемся,
В круг веселый соберемся.
Мы не будем огорчаться,
Что пришла пора прощаться!
Будьте всегда здоровы! До новой встречи!