Юлия Гискина
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест — игра «Путешествие в страну Здоровья» (для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
• Воспитывать отзывчивость и желание помогать друг другу;
• продолжать формировать у детей основы вежливого общения.
Познавательное развитие:
• расширять представления детей о частях суток; способствовать развитию любознательности;
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну Здоровья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
• познакомить детей со словом «гигиена», новое слово «антисептик».
Речевое развитие:
• продолжать учить детей называть предметы личной гигиены;
• совершенствовать диалогическую речь; побуждать детей отвечать на вопросы;
• активизировать в речи названия продуктов питания.
Физическое развитие:
• Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье;
• воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;
• расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, выполнять движения под текст;
Участники: Дети, воспитатель, доктор Айболит.
Оборудование: картинки с указателями станций, колонка с песней «Паровозик из Ромашково», карточки для сортировки «Полезная и вредная еда», средства личной гигиены для показа отгадок.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о вредных и полезных продуктах, ситуативный разговор "Для чего нужен режим дня", чтение детям К. Чуковский «Мойдодыр».
Ход деятельности:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! (дети здороваются). А расскажите мне, пожалуйста, что происходит, когда люди здороваются и для чего это?
Ответы детей : …
Воспитатель: правильно. С давних времен так повелось, что, здороваясь люди желают друг другу здоровья. «ЗДРАВСТВУЙ»- то есть «Будь здоров». А что такое здоровье и кому оно нужно? Вы знаете?
Ответы детей : здоровье – это, когда ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Воспитатель: правильно, ребята. Ой, смотрите, а нам ведь письмо пришло. Интересно от кого. Какой интересный конверт. Может кто-то из далекой волшебной страны решил пожелать нам здоровья? Давайте, откроем его и прочитаем.
Ответы детей : да.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Пишет вам Винни Пух.
«Хотел я приехать к вам в гости, поиграть вместе с вами и, конечно же, угостить вас медом, да тут снег выпал, и я так обрадовался. Вышел на улицу погулять и стал на снегу валяться, он такой чистый, я даже его ел, теперь вот заболел, горло болит, чихаю и кашляю целый день, я не смогу приехать к вам в гости, ребята!»
Воспитатель: вот так на! Не приедет к нам Винни Пух. А что с ним случилось?
Ответы детей : (он заболел, плохо себя чувствует).
Воспитатель: — почему заболел?
Ответы детей : (валялся на снегу, ел снег).
Воспитатель: -а почему нельзя есть снег?
Ответы детей : (заболит горло, он холодный).
Воспитатель: может мы поможем Винни Пуху?
Ответы детей : да, конечно. Позвоним доктору.
Воспитатель: А помочь нашему сказочному другу сможет только такой же сказочный доктор. Как же его зовут?
Ответы детей : Доктор Айболит.
Воспитатель: Верно. А живет он в «Стране здоровья» и наши телефоны туда не смогут дозвониться. Но вот волшебный паровозик сможет нас туда доставить. Готовы отправиться в путешествие?
Ответы детей : да!
Воспитатель: надеюсь, во время путешествия, мы узнаем много нового о здоровье и как его беречь, чтобы не болеть.
Дети встают паровозиком. Звучит отрывок песни «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: вот мы и попали в страну Здоровья. А какой здесь воздух! Давайте
подышим свежим воздухом. Сделали глубокий вдох через нос, и выдохнули через рот (Упражнение на дыхание).
И наша первая остановка: Станция «Гигиена».
Воспитатель: Первый секрет страны Здоровья – это чистота!
Гигиена не мука, гигиена не скука, а важная наука. Это слово, ребята,
означает чистота. И её соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного
настроения!
Отгадайте-ка мои загадки.
1) Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.
Дети: расческа.
Воспитатель: для чего нужна расческа?
Ответы детей : (чтобы расчесывать волосы, быть красивыми,
аккуратными и опрятными).
Воспитатель: молодцы, ребята.
2) Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня.
Дети: полотенце.
Воспитатель: правильно! Для чего нам нужно полотенце?
Ответы детей : (чтобы вытирать руки и тело после мытья, чтобы быть
сухим).
Воспитатель:
3) Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать.
Дети: зубная щетка.
Воспитатель: для чего нужна зубная щетка?
Ответы детей : чтобы чистить зубы зубной пастой.
Воспитатель: Все-то вы знаете.
4) Бывает семейным, хозяйственным, банным,
Бывает душистым иль не пахнет совсем,
Разного цвета, размера и формы любой,
Но скользким бывает только с водой!
Дети: мыло.
Воспитатель: для чего нужно мыло?
Ответы детей : (чтобы мыть руки и смывать с них грязь и микробов).
Воспитатель: А какие еще средства личной гигиены вы знаете?
Ответы детей : …
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы с вами узнали первый секрет здоровья! Это соблюдение правил личной гигиены. Давайте поедем на следующую станцию.
Дети встают паровозиком. Звучит отрывок песни «Паровозик из Ромашково».
Станция «Правильное питание».
(дети стоят полукругом, на столе карточки с полезной и вредной едой)
Воспитатель: чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть, нужно
правильно питаться. Что это значит правильно питаться?
Ответы детей : есть полезные продукты, есть вовремя.
Воспитатель: Давайте вспомним какая же еда полезная, а какая вредная?
Для это нам надо рассортировать карточки на столе.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, справились ли вы с этим заданием? Молодцы. Так какая же еда полезная? И почему ее так называют? Потому что в этих продуктах
содержатся особые вещества – жиры, белки, углеводы и витамины, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным.
Воспитатель: но есть, ребята, продукты очень вкусные, но про них говорят, что они вредные, почему?
Ответы детей : потому что, если их много и часто есть, могут заболеть зубы, живот.
Воспитатель: действительно, ребята, многие вредные продукты (чипсы, сухарики, колбаса, жареное мясо, сладости, очень вкусны, но для здоровья не полезны.
Вот и второй секрет страны Здоровья — это правильное питание! Вот мы и побывали на второй станции.
Продолжаем наше путешествие.
Дети встают паровозиком. Звучит отрывок песни «Паровозик из Ромашково».
Станция «Спортивная»
Воспитатель: как вы думаете, спорт полезен для здоровья? Какую пользу нам приносят занятия спортом?
Ответы детей : (укрепляют здоровье, делают нас сильными и ловкими, мы меньше болеем).
Воспитатель: ещё один секрет страны Здоровья — это движение!
Физкультминутка «В жизни главное здоровье» :
В жизни главное — здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда
Вам расскажем по порядку
Как здоровье сохранить.
Нужно день начать с зарядки,
Вслед за нами повторить:
Ноги шире, руки шире —
Три-четыре, три-четыре.
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
И с особым вдохновеньем
Дружно делаем вращенья:
Раз-два-три-четыре.
Не мешает нам порой
Поработать головой,
А еще точнее —
Поработать шеей.
Раз-два-три-четыре.
В заключении все вместе
Совершаем бег на месте.
Ноги в руки дружно взяли —
Побежали
В жизни главное — здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда
Вам расскажем по порядку
Как здоровье сохранить.
Нужно день начать с зарядки,
Вслед за нами повторить:
Ноги шире, руки шире —
Три-четыре, три-четыре.
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
И с особым вдохновеньем
Дружно делаем вращенья:
Раз-два-три-четыре.
Не мешает нам порой
Поработать головой,
А еще точнее —
Поработать шеей.
Раз-два-три-четыре.
В заключении все вместе
Совершаем бег на месте.
Ноги в руки дружно взяли —
Побежали, побежали!
На месте стой, раз-два!
Вот окончена зарядка,
Обливаемся водой
И бегом бежим на грядку
За полезною едой!
Все знают, что питание
Здоровье сохраняет,
Когда оно полезное
И легкое бывает.
Побежали, побежали!
На месте стой, раз-два!
Вот окончена зарядка,
Обливаемся водой
И бегом бежим на грядку
За полезною едой!
Воспитатель: зарядились энергией? А теперь едем дальше!
Дети встают паровозиком. Звучит отрывок песни «Паровозик из Ромашково».
Станция «Режим дня».
(дети присаживаются на коврик).
Воспитатель: мы с вами попали на станцию «Режим дня». Чтоб быть здоровым надо соблюдать режим в течение всего дня. Ребята на этой станции нам надо ответить на вопросы. Слушаем внимательно, чтоб ответить правильно.
Игра «ответь на вопросы».
Воспитатель: что вы делаете, когда проснётесь?
Ответы детей : (умываемся, чистим зубы).
Воспитатель: что нужно делать для того, чтобы быть весёлым и
бодрым весь день?
Ответы детей : (зарядку).
Воспитатель: как называется утренний приём пищи?
Ответы детей : (завтрак).
Воспитатель: что вы делаете после завтрака?
Ответы детей : (играем).
Воспитатель: что вы делаете в детском саду днём?
Ответы детей : (занимаемся, играем, гуляем).
Воспитатель: как называется дневной приём пищи?
Ответы детей : (обед).
Воспитатель: что будет, если вы вовремя не позавтракаете, или не пообедаете?
Ответы детей : (может заболеть живот, не будет сил для игры.)
Воспитатель: зачем детям спать днем?
Ответы детей : (чтобы быть бодрыми, сильными, красивыми).
Воспитатель: как называется вечерний приём пищи?
Ответы детей : (ужин).
Воспитатель: почему детям нельзя поздно ложиться спать?
Ответы детей : (они не выспятся, будут вялыми, сонными, это вредно для здоровья).
Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на все вопросы.
Конечно, соблюдение режима дня – очень важный секрет сохранения
здоровья.
А мы с вами уже добрались до места. Видите табличку:
«Приемная доктора Айболита»
Выходит доктор Айболит.
Айболит: здравствуйте, ребята! Что же вас привело ко мне?
Ответы детей : …
Айболит: все понятно! Побегу, Винни Пуху помогу! Спасибо, ребята!
Айболит убегает.
Воспитатель: а наше «Путешествие в страну Здоровья» завершилось. Давайте вспомним
какие секреты здоровья мы сегодня узнали
Ответы детей : для здоровья полезно соблюдать правила гигиены, заниматься
спортом, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно
питаться).
Воспитатель: какие же вы молодцы! И Винни Пуху помогли и много нового о сохранении своего здоровья узнали. А теперь нам пора возвращаться в группу.
Дети встают паровозиком. Звучит отрывок песни «Паровозик из Ромашково». Дети возвращаются в группу.
Рефлексия:
Что вам больше всего понравилось?
А настроение у вас хорошее?
Вы большие молодцы, берегите своё здоровье, ведь это так:
Здо рово, когда светит солнце и на улице прекрасная погода!
Здо рово, когда у тебя есть друзья!
Здо рово, когда тебя все любят!
Так будьте все здоро вы!