МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Путешествие в страну Узорию»

Татьяна Абдукодирова
Открытое интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Путешествие в страну Узорию»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну Узорию».

Программные задачи:

Образовательная: Учить детей составлять узоры на квадратном листе, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки).

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по рисованию в средней группе „Путешествие в страну Узорию“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитать любовь и интерес к рисованию.

Материалы: альбомный лист, банка с водой, кисть, краски гуашь (по 5 цветов на каждого ребенка,салфетка. Ковер (самолет, геометрические фигуры, мешочек.

Интеграция : художественное творчество, познание.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие по рисованию. Мы будем украшать платочек, но с начала мы отправимся в увлекательное путешествие в страну «Узорию». Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте и подходите ко мне, а отправимся на летающем ковре- самолете. Садитесь (дети садятся на ковер). Скажите, а ковер-самолет, какой геометрической фигурой можно назвать?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Правильно, и это первый узор для вашего платочка, запомните его. Сейчас вы закроете глаза, мы скажем волшебные слова и полетим, только не подглядывайте, а то волшебства не будет.

Дети (закрывают глаза) :

Лети ковер-самолет

Через запад на восток

Облети вокруг земли,

В страну «Узорию» нас принеси.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель раскладывает геометрические фигуры и разные узоры, ставит доску (мольберт).

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и прилетели, ой смотрите сколько тут узоров разных, давайте их назовем.

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полосочка, точка…

Детей выходит встречать королева геометрических фигур.

Королева геометрических фигур: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в моей стране. Я люблю, когда ко мне приходят гости. Скажите, а как вы добрались?

Дети: На ковре-самолете.

Королева геометрических фигур: А какой он формы?

Дети: прямоугольник.

Королева геометрических фигур: Хорошо, может поиграем?

Дети: Да.

Королева геометрических фигур: Игра на внимание. Посмотрите на доску, вы будите выходить по очереди и называть и показывать геометрические фигуры.

Дети выполняют задание.

Королева геометрических фигур: Вы справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Физическая минутка «Мы попрыгаем немножко».

Дети выполняют прыжки под стук бубна и считают, сколько они раз подпрыгнули (до 5 прыжков, повторяется 3 раза).

Королева геометрических фигур: Отдохнули. Теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы должны определить на ощупь геометрические фигуры, назвать их и потом достать. Готовы?

Дети: Да.

Дети играют и называют геометрические фигуры.

Королева геометрических фигур: Ну вот вы и справились со всеми моими играми, ой я так спать захотела (зевает).

Воспитатель: Да, нам пора возвращаться, прощайтесь и проходите на наш летающий ковер-самолет.

Дети: До свидания. (проходят и садятся на ковер)

Воспитатель: Закрывайте глаза и говорите волшебные слова:

Дети:

Лети ковер-самолет

Через запад на восток

Облети вокруг земли,

В группу обратно нас принеси.

3. Закрепление материала на практике:

Воспитатель: Вот мы и в группе, проходите на свои места. Сейчас мы будем украшать платочек. Украшать надо середину и уголки. Посчитайте углы, сколько их?

Дети показывают и считают хором.

Воспитатель: А скажите, какими узорами можно украсить платочек?

Дети: Точки, кружочки, квадраты, треугольники, полосочки, линии и т. д.

Воспитатель: Приступайте к украшению платочка, рисуйте аккуратно, узоры должны быть четкими.

Дети рисуют, воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Все украсили свои платочки, посмотрите они все разные, красивые. Мы повесим их в приемной, и вечером вы покажете свои рисунки родителям.

Итог:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Мы украшали платочек.

Воспитатель: Вам понравились ваши работы?

Дети: Да.

Воспитатель: А какими узорами вы украшали платочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

Публикации по теме:

К звездам улетим легко! АппликацияК звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Путешествие в страну Узорию»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 19:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Путешествие в страну Узорию»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Абдукодирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД