Татьяна Абдукодирова
Открытое интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Путешествие в страну Узорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе.
Тема: «Путешествие в страну Узорию».
Программные задачи:
Образовательная: Учить детей составлять узоры на квадратном листе, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки).
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по рисованию в средней группе „Путешествие в страну Узорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Воспитательная: воспитать любовь и интерес к рисованию.
Материалы: альбомный лист, банка с водой, кисть, краски гуашь (по 5 цветов на каждого ребенка,салфетка. Ковер (самолет, геометрические фигуры, мешочек.
Интеграция : художественное творчество, познание.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие по рисованию. Мы будем украшать платочек, но с начала мы отправимся в увлекательное путешествие в страну «Узорию». Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вставайте и подходите ко мне, а отправимся на летающем ковре- самолете. Садитесь (дети садятся на ковер). Скажите, а ковер-самолет, какой геометрической фигурой можно назвать?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, и это первый узор для вашего платочка, запомните его. Сейчас вы закроете глаза, мы скажем волшебные слова и полетим, только не подглядывайте, а то волшебства не будет.
Дети (закрывают глаза) :
Лети ковер-самолет
Через запад на восток
Облети вокруг земли,
В страну «Узорию» нас принеси.
2. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель раскладывает геометрические фигуры и разные узоры, ставит доску (мольберт).
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и прилетели, ой смотрите сколько тут узоров разных, давайте их назовем.
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полосочка, точка…
Детей выходит встречать королева геометрических фигур.
Королева геометрических фигур: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в моей стране. Я люблю, когда ко мне приходят гости. Скажите, а как вы добрались?
Дети: На ковре-самолете.
Королева геометрических фигур: А какой он формы?
Дети: прямоугольник.
Королева геометрических фигур: Хорошо, может поиграем?
Дети: Да.
Королева геометрических фигур: Игра на внимание. Посмотрите на доску, вы будите выходить по очереди и называть и показывать геометрические фигуры.
Дети выполняют задание.
Королева геометрических фигур: Вы справились с заданием. Давайте немного отдохнем.
Физическая минутка «Мы попрыгаем немножко».
Дети выполняют прыжки под стук бубна и считают, сколько они раз подпрыгнули (до 5 прыжков, повторяется 3 раза).
Королева геометрических фигур: Отдохнули. Теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы должны определить на ощупь геометрические фигуры, назвать их и потом достать. Готовы?
Дети: Да.
Дети играют и называют геометрические фигуры.
Королева геометрических фигур: Ну вот вы и справились со всеми моими играми, ой я так спать захотела (зевает).
Воспитатель: Да, нам пора возвращаться, прощайтесь и проходите на наш летающий ковер-самолет.
Дети: До свидания. (проходят и садятся на ковер)
Воспитатель: Закрывайте глаза и говорите волшебные слова:
Дети:
Лети ковер-самолет
Через запад на восток
Облети вокруг земли,
В группу обратно нас принеси.
3. Закрепление материала на практике:
Воспитатель: Вот мы и в группе, проходите на свои места. Сейчас мы будем украшать платочек. Украшать надо середину и уголки. Посчитайте углы, сколько их?
Дети показывают и считают хором.
Воспитатель: А скажите, какими узорами можно украсить платочек?
Дети: Точки, кружочки, квадраты, треугольники, полосочки, линии и т. д.
Воспитатель: Приступайте к украшению платочка, рисуйте аккуратно, узоры должны быть четкими.
Дети рисуют, воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Все украсили свои платочки, посмотрите они все разные, красивые. Мы повесим их в приемной, и вечером вы покажете свои рисунки родителям.
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Мы украшали платочек.
Воспитатель: Вам понравились ваши работы?
Дети: Да.
Воспитатель: А какими узорами вы украшали платочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.